Духовные учители

Featured

Я видел Кришну! Отвечает Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Я видел Кришну! Отвечает Бхактисиддханта Сарасвати ТхакурТем многим людям, которые приходили к Ш́рӣле Сарасватӣ Т̣хāкур с поспешной и незрелой надеждой на то, что он покажет им Бога, он говорил: «Не пытайтесь увидеть Бога, но старайтесь действовать так, чтобы Он захотел увидеть вас».

«Человек, который просит гуру показать ему Бхагавāна, никогда не сможет привлечься сладостью флейты Кр̣ш̣н̣ы, которая является источником всех вāн̣ӣ. Но те, кто искренне хочет служить форме Бога, обращаются к гуру с такими словами: “Пожалуйста, дайте мне наставления, следуя которым я смогу исправиться и очиститься, и даруйте мне глаза, с помощью которых я смогу видеть реальность”. Бога следует видеть ушами - сначала вāн̣ӣ, затем вапу. Уши даруют квалификацию глазам».

Featured

Жестокое нападение на парикраму во главе со Шрилой Сарасвати Тхакуром

Bhaktisidhanta harinama partyПосле Гауд̣а-ман̣д̣ала Парикрамы состоялась пятая ежегодная Навадвӣпа- дхāма Парикрамā, во время которой тлеющая оппозиция кастовых Госвами достигла своего апогея. Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур бесстрашно и последовательно оспаривал порочную деятельность псевдопреданных, такую как взимание платы за вход в храм, пение кӣртана и чтение «Ш́рӣмад-Бха̄гаватам» за деньги, а также бизнес на положении гуру. Кроме того, его проповедь о том, что Мāйāпур является настоящим местом рождения Господа Чайтаньи, всё больше и больше подрывала основы бизнеса владельцев храмов Навадвӣпы. В предыдущем году, организовав так называемую религиозную встречу, которая проходила недалеко от Кулии, где остановились преданные во главе со Ш́рӣлой Сарасватӣ Т̣хāкуром, совершавшие Парикраму, местные кастовые Госвами безуспешно пытались отвлечь внимание людей от Парикрамы. После этого случая между двумя сторонами сохранялись достаточно напряжённые отношения, и конфликт казался неизбежным.

Наперекор шаткому превосходству мнимых Госвами, 4 марта 1925 года Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ вместе с шестью или семью сотнями последователей, среди которых также было много женщин, сопровождающими маленькие божества Ш́рӣ Рāдхи-Говинды, которые ехали верхом на слоне, снова предпринял поход на их опорный пункт, Кулию. После полуденного отдыха в дхармаш́āле, вечером преданные снова встретились в том месте, где Ш́рӣла Сарасватӣ собирался читать лекцию. Вскоре после того как паломники собрались, какие-то хулиганы стали бросать в них землёй, камнями, коровьим навозом и мусором, хриплыми голосами требуя, чтобы преданные остановили свой кӣртан. Один из местных кастовых Госвами прокрался в группу преданных и попытался спровоцировать раздор между ними, но участники Парикрамы, сохраняя благоразумие, оставались невозмутимыми, и чтобы избежать драки, незаметно разошлись под покровом сумерек.

Featured

Трансцендентная диета Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

1936 Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur chaturmasyНесомненно, аппетит Ш́рӣлы Бхактисиддхāнты Сарасватӣ к Хари-катхе был во много раз больше, чем к еде, настолько, что погружаясь в катху, он начинал сердиться, когда ему напоминали, что пришло время поесть. Зачастую, будучи глубоко погружённым в мысли о Кр̣ш̣н̣е, он очень быстро заканчивал свой приём пищи, словно это было просто какой-то формальностью.

Начиная с младенческих лет, когда он получил остатки пищи Джаганнāтхи, и на протяжении всей своей жизни Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур не ел ничего, кроме махā-прасāда. Он очень внимательно почитал махā-прасāд, беря его кончиками пальцев, – как и все индусы, он ел руками – и с таким благоговением, что его приём пищи напоминал молитву.

Он вкушал ту же пищу, которую любил Господь Чайтанья, общепринятые излюбленные бенгальские блюда, – однако он предпочитал, чтобы их готовили не на горчичном масле, привычном для бенгальской кухни, а либо на коровьем топлёном, либо на кунжутном масле. Он ел немного риса (около двух килограммов в месяц), чем также отличался от большинства бенгальцев, которые зачастую поглощали рис горами.

Featured

Некоторые цитаты из писем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о повторении святого имени

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Это цитаты из самых первых дошедших до нас писем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура датированные 1915 годом, т.е. еще до принятия санньясы и основания Гаудия Матха. Все они были написаны из Майапура, в конце или сразу после окончания обета повторения миллиарда святых имен (ш́ата-кот̣ӣ-на̄ма-йаджн̃а). Источник — «Прабхупадер-патравали», Гаудия Мишн, Аллахабад, 1999. Вопросы, выделенные жирным, перед некоторыми цитатами добавлены для удобства восприятия во время обсуждения.

Что делать если приходят мирские мысли при повторении?

Featured

Чайтанья Чандра Чаран дас - Должна быть какая-то часть учеников, которая идёт вперёд

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран пр.Мы находимся на таком уровне, что наша джапа ещё не очень внимательная. Что тут говорить о книгах Прабхупады

Очень мало кто их понимает. Я с вами сейчас очень откровенно и честно говорю. Если преданный не проповедует, он мало понимает что-то в этих книгах.

Как правило, слушая, он тут же всё забывает и думает о материальном. И так может продолжаться долгие годы. Есть какая-то часть учеников, которая ослабевает, как было сказано. Но должна быть какая-то часть учеников, которая идёт вперёд. Вот что важно. Это важнее всего остального, чтобы появлялись сильные духовные лидеры.

Featured

Прасад — милость Господа. Как Гаурачандрика д.д. первый раз в жизни попробовала прасад

Вдохновляющая история о том, как прасад влияет на людей. История матушки Гаурачандрики о первом знакомстве с прасадом...

Featured

Чайтанья Чандра Чаран дас - Почему важна регулярная харинама-санкиртана

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху в интервью дает ответы на следующин вопросы : 1. Насколько важно проведение харинам и участие в них? 2. Какое умонастроение должно быть у тех, кто участвует в харинаме? 3. Как поддерживать энтузиазм для участия в харинаме круглый год? 4. Ваши самые яркие впечатления от харинам.

Меню