Духовные учители

Featured

Бхакти Видья Пурна Свами - Внимательность – основа отношений

 Бхакти Видья Пурна Свами

Невнимательность во время воспевания – это проблема, так как является показателем того, что отношения не очень крепкие. И поскольку повторение Харе Кришна – это основной процесс, это становится препятствием. И в то время, как вы повторяете имя Господа, Господь присутствует. Если мы получили чистое имя через парампару, то Господь присутствует. Это не так, что раз уж мы не слишком продвинуты, то и наше воспевание проходит не на слишком высоком уровне. Наше воспевание само по себе уже обладает могуществом. Но сложность в том, что мы совершаем оскорбления. Кришна присутствует, а мы не уделяем Ему внимание.

То есть дело не в том, что я не получаю блага от своего повторения потому, что я повторяю святое имя, которое не обладает могуществом. Нет. Суть в том, что я не уделяю повторению должного внимания и поэтому я не получаю благо. И, если мы невнимательны во взаимоотношениях, то человек, с которым мы имеем дело, не будет счастлив. Если кто-то стоит прямо перед вами, но вы не уделяете внимание этому человеку, то как же ваши отношения разовьются? Конечно, Кришна очень терпелив, но это не означает, что игнорировать Его это правильно.

Featured

Бхакти Видья Пурна Свами: Господь Чайтанья и варнашрама

Вопрос: Махарадж, проясните, пожалуйста. В писаниях сказано, что в Кали-йугу все рождаются шудрами. Какие у нас шансы следовать варнашраме? Что об этом говорил Господь Чайтанья? Как применить варнашраму в наш век?

Бхакти Видья Пурна Свами: Да, Вы рождены шудрой. Но вопрос в том, будете ли Вы счастливы, если всё так и останется? Например, сейчас в Вашем кармане нет денег, Вас это устраивает? Конечно, Вы можете выйти утром и заняться попрошайничеством… Так делайте что-то: развивайтесь, получайте образование, используйте природные склонности.

Featured

Бхактивидья Пурна Свами - Что такое бюрократия?

Bhakti Vidyapurna Swami 02

Преданный: Что такое бюрократия?

Бюрократы – это служащие, чиновники, которые следят за тем, чтобы выполнялись правила, которые установлены в сфере экономики либо в сфере управления. Их задача не в том, чтобы вдохновлять людей, они просто должны следить за тем, выполняют ли преданные правила или нет. Подобно бухгалтеру.

Сила исходит не из правила, сила исходит от того, кто устанавливает правило. Бюрократ может добиваться каких-то успехов от выполнения правил, благодаря силе лидера, который стоит за этим правилом. Но если руководитель считает, что само по себе выполнение правила несет в себе силу, технически – это карма-мимамса. Потому что последователи карма-мимамсы ошибочно считают, что результаты приходят благодаря выполнению правил. Они не понимают, что это Господь и Его энергии являются причиной того, что всё работает. Они думают: я совершил ритуал, я прочитал мантру, и благодаря повторению мантры звуковая вибрация повлияла на материальную энергию и изменила материальную энергию. Таким образом я добился того результата, которого хотел добиться.

Featured

Что такое простая жизнь? (Бхактивидья Пурна Свами)

Слив воды в майапурской гурукуле

Читая Джайва Дхарму: В то же время, его [мадхъяма адхикари] общественное поведение должно сопровождаться простотой и верным следованием этим наставлениям.

ЕС Бхактивидья Пурна Свами: Итак, он ведет простой образ жизни. Простой не значит простецкий. Простой означает, что он прямой, не кривой. Все ваши поступки понятны. Сложный означает, что у вас столько всего, что вы не можете разобраться, что есть что, и что важнее. Это сложно, это требует много всего постороннего, вы больше зависите от вещей и других людей. Просто означает, что всё очень ясно: вот это сделано, это мы делаем и всё отлично. Итак, это может быть очень искусным, может быть безыскусным, или недостаточно утонченным, неважно. Это понятно?

Featured

Бхакти Видья Пурна Свами - Почему женщины не могут проводить Ведические ягьи?

2009.06.20. Yagya H.H. Bhaktividya Purna Swami Riga LATVIA

Матаджи задает вопрос: женщины могут повторять гаятри, вести киртан, давать лекцию по Бхагаватам, могут поклоняться Божеству, почему же им не позволено проводить ягьи?

Бхакти Видья Пурна Свами: вести киртан может кто угодно, а также давать лекции, поклоняться Божеству дома, но женщины не поклоняются Божествам здесь, во Вриндаване или Мумбае. Потому что здесь храмовый стандарт. Все остальные храмы технически имеют стандарт поклонения домашним Божествам.

Ягья это средство. Суть в том, что Агни это не нравится. Так как женщины очень чувствительны и внимательны к чувствам других, то если Агни это не нравится, или Угра Нрисимхе это не нравится... потому что Угра Нрисимха проявляется без Своей супруги, поэтому как возможно что женщина, которая должна быть слугой Его жены, начинает служить Ему напрямую? И это двустороннее правило. Угра Нрисимхе не может поклоняться грихастха, потому что у него есть жена. Как он может служить Господу, у которого нет жены? Поэтому Угра Нрисимхе могут служить только брахмачари.

Featured

Шрила Бхакти Видья Пурна Свами - В Ведах говорится... как вести себя с женой (Майапур, 27.12.13)

Бхакти Видьяпурна Свами, Майапур

Вопрос: Существует ведическое знание, что мужчину очень сложно перестроить, нужно очень долго ему что-то говорить, он как паровоз, как говорят ведические проповедники. Ему надо постоянно, по-женски, с плачем...

Переводчик: Ведическое знание???

Вопрос: Да, известные проповедники, которые у нас в России авторитетны.

Бхакти Видьяпурна Свами: А эти проповедники мужчины, или женщины?

Вопрос:Мужчины.

Бхакти Видьяпурна Свами: Да, это можно принять, но скажите, что они это получат, если заслужат. Они не заслуживают, поэтому и не получают. Они хотят видеть женщину, которая будет действовать как мужчина.

Как например в китайском языке, у них нет определенных букв, у них есть символы. И иероглиф на китайском, который обозначает слово "драка". Это комбинация 3 символов. Один символ обозначает дом, а другие 2 символа - это две женщины внутри этого дома.

Мужчина озадачивается: "Почему у нас в доме постоянные драки, мы постоянно спорим?" Почему? Потому что в доме две женщины. Если там 2 женщины, то большее количество времени будут какие-то сражения. А если там мужчина и женщина - то это уменьшится на 50%.

Featured

Бхактисиддхāнта Сарасватӣ Тхакур - Если человек не служит Хари, гуру и вайш̣н̣авам, его повторение большого количества кругов просто вздор.

Srila Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur

Очень ценные наставления ачарьи о ежедневном воспевании Святого Имени!

Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ говорил, что, если человек не служит Хари, гуру и вайш̣н̣авам, его повторение большого количества кругов просто вздор. Поэтому он предписывал своим последователям всегда совершать служение и одновременно с этим повторять харинāму. Сарвеш́варе Брахмачāрӣ, который утверждал, что из-за своей загруженности в служении у него не было определённого времени для повторения джапы, Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ сказал: «В соответствии со временем и обстоятельствами ты должен повторять какое-то количество кругов на чётках. Повторяй святое имя даже без чёток, когда ты совершаешь служение. Так за день ты повторишь лакх святых имён или даже больше».

Когда один ученик сказал ему: «У нас нет времени повторять один лакх». Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур ответил: «Дело не в том, что повторение святого имени отнимает время от служения, либо же служение отнимает время от повторения – время, как от служения, так и от повторения святого имени, отнимают праздные разговоры. Прекратите заниматься праджалпой и вы найдете время для того, чтобы повторять джапу. Я не сомневаюсь, что вы совершаете существенное служение, но наряду с этим так много праджалпы. Прекратите попусту тратить время».

Featured

Я видел Кришну! Отвечает Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Я видел Кришну! Отвечает Бхактисиддханта Сарасвати ТхакурТем многим людям, которые приходили к Ш́рӣле Сарасватӣ Т̣хāкур с поспешной и незрелой надеждой на то, что он покажет им Бога, он говорил: «Не пытайтесь увидеть Бога, но старайтесь действовать так, чтобы Он захотел увидеть вас».

«Человек, который просит гуру показать ему Бхагавāна, никогда не сможет привлечься сладостью флейты Кр̣ш̣н̣ы, которая является источником всех вāн̣ӣ. Но те, кто искренне хочет служить форме Бога, обращаются к гуру с такими словами: “Пожалуйста, дайте мне наставления, следуя которым я смогу исправиться и очиститься, и даруйте мне глаза, с помощью которых я смогу видеть реальность”. Бога следует видеть ушами - сначала вāн̣ӣ, затем вапу. Уши даруют квалификацию глазам».

Featured

Жестокое нападение на парикраму во главе со Шрилой Сарасвати Тхакуром

Bhaktisidhanta harinama partyПосле Гауд̣а-ман̣д̣ала Парикрамы состоялась пятая ежегодная Навадвӣпа- дхāма Парикрамā, во время которой тлеющая оппозиция кастовых Госвами достигла своего апогея. Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур бесстрашно и последовательно оспаривал порочную деятельность псевдопреданных, такую как взимание платы за вход в храм, пение кӣртана и чтение «Ш́рӣмад-Бха̄гаватам» за деньги, а также бизнес на положении гуру. Кроме того, его проповедь о том, что Мāйāпур является настоящим местом рождения Господа Чайтаньи, всё больше и больше подрывала основы бизнеса владельцев храмов Навадвӣпы. В предыдущем году, организовав так называемую религиозную встречу, которая проходила недалеко от Кулии, где остановились преданные во главе со Ш́рӣлой Сарасватӣ Т̣хāкуром, совершавшие Парикраму, местные кастовые Госвами безуспешно пытались отвлечь внимание людей от Парикрамы. После этого случая между двумя сторонами сохранялись достаточно напряжённые отношения, и конфликт казался неизбежным.

Наперекор шаткому превосходству мнимых Госвами, 4 марта 1925 года Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ вместе с шестью или семью сотнями последователей, среди которых также было много женщин, сопровождающими маленькие божества Ш́рӣ Рāдхи-Говинды, которые ехали верхом на слоне, снова предпринял поход на их опорный пункт, Кулию. После полуденного отдыха в дхармаш́āле, вечером преданные снова встретились в том месте, где Ш́рӣла Сарасватӣ собирался читать лекцию. Вскоре после того как паломники собрались, какие-то хулиганы стали бросать в них землёй, камнями, коровьим навозом и мусором, хриплыми голосами требуя, чтобы преданные остановили свой кӣртан. Один из местных кастовых Госвами прокрался в группу преданных и попытался спровоцировать раздор между ними, но участники Парикрамы, сохраняя благоразумие, оставались невозмутимыми, и чтобы избежать драки, незаметно разошлись под покровом сумерек.

Featured

Трансцендентная диета Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

1936 Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur chaturmasyНесомненно, аппетит Ш́рӣлы Бхактисиддхāнты Сарасватӣ к Хари-катхе был во много раз больше, чем к еде, настолько, что погружаясь в катху, он начинал сердиться, когда ему напоминали, что пришло время поесть. Зачастую, будучи глубоко погружённым в мысли о Кр̣ш̣н̣е, он очень быстро заканчивал свой приём пищи, словно это было просто какой-то формальностью.

Начиная с младенческих лет, когда он получил остатки пищи Джаганнāтхи, и на протяжении всей своей жизни Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур не ел ничего, кроме махā-прасāда. Он очень внимательно почитал махā-прасāд, беря его кончиками пальцев, – как и все индусы, он ел руками – и с таким благоговением, что его приём пищи напоминал молитву.

Он вкушал ту же пищу, которую любил Господь Чайтанья, общепринятые излюбленные бенгальские блюда, – однако он предпочитал, чтобы их готовили не на горчичном масле, привычном для бенгальской кухни, а либо на коровьем топлёном, либо на кунжутном масле. Он ел немного риса (около двух килограммов в месяц), чем также отличался от большинства бенгальцев, которые зачастую поглощали рис горами.

Меню