Дханешвара прабху

Featured

Дханешвара дас - О месте для развития (для каждого человека)

Дханешвара прабху на Ратха-ятре в Санкт-Петербурге в 2013 годуЧеловеческая жизнь предназначена для развития. Физическое развитие продолжается всего несколько десятков лет, но эмоционально, психологически, интеллектуально и духовно человек может и должен развиваться всю жизнь. Однако, чтобы развиваться должным образом, нам необходимо подходящее место. «Место» означает не только физическое место — дом или город, но и подходящие отношения с другими, и подходящую деятельность. Для оптимального развития чрезвычайно важны все три этих аспекта. В данной статье рассматривается вопрос о месте людей в современном обществе в противоположность их месту в культуре варнашрамы, а также различия в обществе и в жизни людей, которые из этого вытекают.

Рассмотрим для примера комнатное растение. Физическое место, где обитает цветок — это горшок, но кроме горшка растение нуждается в определенной окружающей среде: почве, атмосфере, тепле, воде и солнечном свете. Чтобы выжить, растению достаточно минимального соблюдения этих условий, но процветать оно будет лишь когда условия оптимальны.

Мы созданы, чтобы процветать, а не просто выживать. Нам, конечно, нужен приличный чистый дом и определенная среда, в которой мы сможем заботиться о своем теле, дать ему отдых и пищу. Однако если ничего, кроме этого нет, мы сможем лишь выжить, но не процветать, ибо, как говорится, не хлебом единым жив человек. Нам недостаточно просто выживать, гораздо больше мы стремимся иметь интересное и значимое занятие, соответствующее нашей природе. В современном мире мы обычно называем такое занятие «работой». В идеале эта «работа» должна быть немного трудноватой, чтобы мы могли воспользоваться своими мыслительными способностями, квалификацией и рассуждением. Трудность помогает нам развиваться. Если работа слишком легкая, она покажется нам скучной и неувлекательной, а если работа слишком трудна или сложна, она приведет к перенапряжению и переутомлению.

Нам также необходимо место в отношениях с другими. Эти отношения должны соответствовать жизненным этапам — нашим собственным и других. Так, наши взаимоотношения со старшими будут отличаться от взаимоотношений с равными или младшими. Занять правильное по данному параметру положение означает стать более счастливым и уравновешенным человеком. Подобно комнатному растению, лишенному воды или солнечного света, наша жизнь, если какой-либо из этих аспектов недостаточен или отсутствует, превратиться сначала в тяжкий труд, а потом и в пытку, то есть, перейдет в такое состояние, при котором едва ли возможно какое-либо развитие.

Featured

Ответ Дханешвары Прабху на упреки Исполнительного Комитета Национального Совета России

Дханешвара прабху в Гауранге 07.08.2013Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

Я не поленился прослушать ту лекцию, которую прочитал два года назад, и вокруг которой разгорелись споры. Она представляет собой прямое и откровенное обсуждение сексуального желания наряду с наставлениями о том, как его преодолеть. Если, как Вы говорите, я вдохновляю преданных на материальную жизнь под именем религии, то следует признать, что каждый слышит то, что хочет. В этой лекции я говорил о преодолении полового желания. Почему на эту часть не обратили внимания? Возможно, кто-то просто не захотел этого слышать.

Не подлежит сомнению, что каждый в этом материальном мире подвергается влиянию полового желания. Такова природа материального сознания. Не подлежит сомнению и то, что преодолеть его можно при помощи сильной садханы. Очевидно также, что многие и многие преданные борются с этим всю свою жизнь. То обстоятельство, что некоторые из моих духовных братьев снова женились и завели детей после пятидесяти лет, доказывает, что у некоторых это желание не слабеет даже в преклонные годы.

Почему я, носящий шафран, читаю такие лекции?

Потому что большинство моих духовных братьев приняли санньясу в молодости и не имели опыта грихастха-ашрама, следовательно, не могут говорить на эту тему со знанием дела.

Потому что у меня создалось впечатление, что многие преданные стесняются обратиться к своим гуру за разъяснениями по этой теме, да и ко мне нечасто подходят с такими вопросами.

Потому что я заинтересован в стабильном развитии общества преданных, а стабильное общество основывается на грихастха-ашраме.

Потому, что этот ашрам подвергается постоянному нападению со стороны современной эпохи, и, по крайней мере, отчасти из-за того, как принято о сексе говорить и думать и как преданных обучают в этом отношении.

Featured

О смерти близких - Лекция Дханешвары Прабху от 17.03.13

Демотиватор. Эти люди нашли свое место в жизни, дело за намиСмерть близких открывает возможность для больших реализаций, сегодня я хотел бы поговорить о них. И сегодня мы будем обсуждать БХАГАВАД-ГИТУ 2.13. Это очень известный стих, наверняка его все знают:«Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребёнка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает».

КОММЕНТАРИЙ: « Каждое живое существо, воплотившееся в материальном теле, является индивидуальной душой, и его тело постепенно меняется: ребёнок становится юношей, а юноша постепенно превращается в старика. Однако сама душа при этом остаётся неизменной. После смерти тела индивидуальная душа меняет его на другое, и, поскольку в следующей жизни живое существо обязательно получит новое тело – либо материальное, либо духовное, - Арджуна напрасно оплакивал неминуемую смерть Бхишмы и Дроны и так сильно беспокоился о них. Напротив, он должен был радоваться тому, что они, оставив старые тела, получат новые – молодые и полные сил. Смена тел позволяет живому существу испытывать разнообразные радости и страдания, пожиная плоды своих прошлых поступков. Такие благородные души, как Бхишма и Дрона, в следующей жизни обязательно получат духовные тела или, по крайней мере, тела небожителей на райских планетах, где уровень материальных наслаждений гораздо выше, чем на Земле. Так что у Арджуны в любом случае не было причин для скорби.

Того, кто постиг природу индивидуальной души, Сверхдуши, а также материального и духовного миров, называют дхирой, самым трезвомыслящим среди людей. Такого человека не может ввести в заблуждение непрекращающаяся смена тел.

Featured

Дханешвара дас - 10 причин, не позволяющие установить варнашрама-дхарму в ИСККОН

Дханешвара дас, лекция в Луганском Университете 22.04.2011Или серьезные проблемы, которые ДОЛЖНЫ быть решены, прежде чем появится возможность установить варнашрама-дхарму в ИСККОН.

Варнашрама-дхарма находится в поле моего зрения много лет – с тех пор, как я жил на ферме Гита-нагари в Пенсильвании в 1977 году, когда Шрила Прабхупада собирался прибыть туда, чтобы научить нас всему, что связано с варнашрамой. В последние годы мой интерес к этой теме возрос, и я часто говорю о ней и прилагаю все усилия к тому, чтобы помочь реализовать ее на практике в Восточной Европе. Годами обдумывая связанные с этим вопросы, я заметил ряд противоречий между культурой варнашрамы и культурой ИСККОН. По иронии судьбы, эти нестыковки, судя по всему, мешают внедрению варнашрамы в ИСККОН. Я посчитал, что должен назвать эти противоречия и поделиться ими с теми, кто так же, как и я, хочет установить культуру варнашрамы, особенно учитывая усилия, прилагаемые Командой стратегического планирования ИСККОН (КСП), и те изменения в высших кругах организации, которые они, вероятно, вызовут. Чем дальше руководство Общества будет отдаляться от варнашрамы, тем более масштабными и непреодолимыми станут культурные различия.

Конечно, эти противоречия существуют в пределах моего понимания культуры варнашрамы, которое здесь не оговаривается и которое, скорее всего, в чём-то отличается от концепций других. В этом смысле статья не закончена сама по себе, ведь как можно говорить о том, есть противоречие или нет, если прежде всего отсутствует понимание тезиса? Но это еще одна причина, по которой я привожу аргументы для энтузиастов варнашрамы – чтобы указанные в статье противоречия могли спровоцировать дискуссию, которая поможет тщательнее уяснить, что это за зверь такой, называемый варнашрамой. Хочу оговориться, что статья предлагаемся вашему вниманию в позитивном духе с надеждой на решение перечисленных в ней проблем. Ведь если я прав в своих оценках и если противоречия не будут сведены к минимуму как можно скорее, я боюсь, что введение варнашрама-дхармы в ИСККОН станет невозможным. Это действительно трагично, учитывая, что основатель-ачарья, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, считал введение варнашрама-дхармы не менее чем половиной своей миссии.

Featured

Дханешвара дас - Духовная экономика. Уроки из Бхагавад-гиты. Том 1. В чем состоит экономическая проблема и как ее решить (М.Философская Книга.2011)

Дханешвара дас - Духовная экономика. Уроки из Бхагавад-гиты. Том 1. В чем состоит экономическая проблема и как ее решить (М.Философская Книга.2011)Название: Духовная экономика. Уроки из Бхагавад-гиты. Том 1. В чем состоит экономическая проблема и как ее решить
Автор: Дханешвара дас (Дон Русс)
Издательство: М.: Философская Книга
Год: 2011
Форматы: pdf - 8.89 MB
Страниц: 402
ISBN: 897-5-675546755
Качество: eBook (изначально компьютерное)

Власть денег безжалостно ввергла весь мир в огонь. Она не щадит никого. Все мы скоро будем принесены в жертву на алтаре жадности. Необходимо что-то предпринять, и есть люди, которые указывают нам, чтo нужно делать, но как это сделать, они сказать не могут.
Между тем, решение экономических проблем найдено давным-давно. Ответы на все наши вопросы содержатся в Бхагавад-гите, которая есть не что иное, как квинтэссенция духовного знания. Духовная экономика — вот решение. Это полный радости образ жизни, который принесет в мир изобилие и процветание, гармонию и покой.

Много лет назад, только начиная работать над принципами Духовной экономики (по Бхагавад-Гите), я думал об ее практическом применении, о том, как воплотить эти принципы в жизнь. Тогда в Америке только что закончилось то, что впоследствии получило название «десятилетия жадности». Это была эра президента Рональда Рейгана, провозгласившего лозунг, что каждый должен стать богатым, и американцы были охвачены жаждой наживы. Превращение Америки в экономическую систему, основанную на удовольствии, казалось тогда делом более чем реальным, поскольку руководство страны раздувало огонь человеческих желаний, превращая его почти что в адское пламя.