Рассказывает Шрила Ниранджана Свами: Она моя духовная сестра. Её зовут Иша деви даси. Она пришла в движение сознания Кришны когда ей было 55 лет и в то время, в начале 70-х, большинство людей, которые присоединялись были в два раза младше её. И это было из ряда вон выходящим событием, чтобы кто-то в её возрасте приходил в Движение и начинал заниматься служением не говоря уже о том, чтобы общаться с такими юнцами и жить в их обществе и служить в месте с ними. Но она была как мать для всех, хотя ей самой жизнь а таких условиях давалась нелегко и на самом деле она хотела жить в храме, потому что у неё возникло желание посвятить свою жизнь Шриле Прабхупаде.
В начале 70-х она поселилась в нашем храме в Нью-Йорке. Когда она переселилась в храм в Нью Йорке, наше издательство, которое сейчас называется ВВТ называлось ИСККОН-пресс. Там подготавливали книги к печати, печатали и там же складировали. И когда Шрила Прабхупада начитывал свои комментарии и переводы книг то Иша деви даси была той первой, которая получала эти кассеты и она слушая их внимательно, транскрибировала их на печатной машинке.
В нашем журнале "Бэк ту годхэд" в 1974 году была опубликована фотография матаджи Иши, которая сидит со счастливой улыбкой в наушниках и внимательно вслушиваясь в переводы, печатает их. Этим она занималась довольно долгое время, но потом ИСККОН прессс переименовали в ВВТ и штаб квартира переехала в Лос-Анджелес, но она осталась. Через какое то время она уехала в Индию и живя в нашем храме в Бомбее заботилась о Туласи деви.
В то время я не знал о матери Ише. Она жила в Нью йорке, я был в Бостоне. Но я стал президентом храма в Бостоне в 1979 году и тогда я узнал о ней. Она уже не жила в храме. Она поселилась в 100 км к югу от Бостона потому что ей было сложно жить в храме и жила там в одиночестве. Но она очень часто приезжала в храм и приезжая в храм она занималась служением. Когда она приезжала в храм она часто мне докладывала чем она занималась дома и также говорила мне о своей проповеди.
"Это самое большое Божество Господа Нрисимхадевы в городе Вриндаван.
Справа от Него Лакшми деви, а слева Прахлада Махараджа. Пуджари говорят, что это очень могущественное Божество, и на расспросы отвечают, что на пустующей земле напротив храма был дом неких людей, которые в прошлом оскорбили Господа, и в результате потеряли всё. Все их дома были разрушены, и с того времени земля остаётся пустой."
Из книги Бхакти Чайтанья Свами "Вриндаван. Место игр Господа"
Все храмы из этой книги обозначены на карте (приложение к книге). Книга является отличным путеводителем по Вриндавану, местоположение всех храмов, описанных в ней, можно без труда найти даже без гида.
Вопрос: Есть такая практика — оставлять долги по джапе. Насколько это страшно, можно ли это практиковать часто?
Ответ: Весь секрет духовной жизни заключается в ответственности. Мы даем обеты, чтобы научиться ответственности: каждый день читать минимум 16 кругов и соблюдать 4 регулирующих принципа.
Нам придётся следовать этому всю жизнь — каждый день. Это называется ответственность, дхарма.
И мы должны стать частью этой твердости, Божественной силы в своих обещаниях.
Если человек на самом деле имеет какие-то причины для того, чтобы не повторить сегодня свои 16 кругов: может, он лежал полдня без сознания или была ещё какая-то непреодолимая проблема, — тогда понятно, он может прочитать позже. Но если это исключение становится правилом, и им каждый пользуется по всякому случаю — нужному и ненужному, то это ослабляет дхарму. Это неблагоприятно.
В «Бхагавад-гите» это описывается: если человек может что-то сделать, но
И знаете, я недавно сделал открытие. Так как у нас преданные в аудитории, я сделал открытие. Что такое страдания? Страдания – это когда нас ограничивают. Что даёт боль? Когда нас ограничивают: физически ограничивают, ментально, эмоционально, ещё как то. Боль – это когда я не могу сделать то, что я хочу. Вот и вся боль ‒ ограничения. И, соответственно, Кришна посылает ограничения в нашу жизнь, мы называем это словом «страдания». Но цель одна: помочь человеку идти вверх. Но в зависимости от уровня человека эти
У нас часто бывает, что мы во что-то вцепились и считаем это великой бхакти! И пока нас от этого не оторвут, мы нормально практиковать не сможем. Мы обычно от Кришны готовы заслониться всем, чем угодно. Если материалисты это делают с помощью сильной привязанности к чему-то материальному, то мы умудряемся заслониться от Кришны каким-нибудь «преданным служением», какой-нибудь должностью, постом, какими-нибудь обязанностями.
–Сядь нормально, повтори мантру - ты уже закончился! Почитай книги Прабхупады – хватит рассказывать! Ты когда в последний раз
Пение харе-кришна-мантры было для преданных словно просекой через чащу крикливой, низкопробной мишуры Кингс-Кросса. Непристойная болтовня полураздетых шлюх, «живая музыка» из баров, звуки диско, сквернословие с трудом держащихся на ногах пьяниц — все это, казалось, проплывало мимо преданных, не касаясь их.
Это было настоящее чудо — чудо повторения Святых имен Кришны. Погружаясь в пение, преданные чувствовали себя совершенно защищенными и невосприимчивыми к отравляющему действию Кали-юги. Они были тверды в своей уверенности, что там, где проходит группа санкиртаны, Святые имена Кришны вливаются в уши разгоряченной вожделением толпы Кингс-Кросса и становятся началом духовного путешествия для многих людей.
Вдруг откуда ни возьмись выскочили двое в штатском и кинулись на Упендру. Заломив ему руки, они поволокли его в стоящий у тротуара «воронок». Целое отделение полицейских слаженно атаковало группу киртаны, повинуясь недавнему решению Городского совета. Одного за другим преданных скрутили и затолкали в холодный, зловещий фургон. Из собравшейся вокруг толпы доносились критические замечания, но в целом зрители были настроены сочувственно.
— Оставьте их в покое, вы, балбесы! — кричал кто-то.
Харе Кришна, дорогие Вайшнави и Вайшнавы, примите наши поклоны🙏 Набор в школу санкиртаны объявляется открытым🥳
Школа санкиртаны была основана в начале проекта "Миллион книг". Цель школы - помощь преданным в изучении искусства санкиртаны.
🎓Чему учат в школе?
12 апреля сиднейская газета «Глашатай солнца» опубликовала большой репортаж о преданных. Статья, озаглавленная «Храм Харе Кришна в Поттс-Пойнте», сопровождалась фотографией, на которой был изображен аскетичный Бали-мардана с мридангой, сидящий скрестив ноги на полу и беседующий со скромным бородатым журналистом. Упендра сидел рядом с простым алтарем, который непосвященному мог показаться просто парой коробок, поставленных одна на другую и накрытых куском ткани, которые были украшены двумя подсвечниками и какими-то картинками. Журналист, Крис Притчард, написал точный и правдивый отчет о своем посещении храма:
Несмотря на очень сложную ситуацию, наш интернет-магазин https://vasudeva.ru/internet-magazin продолжает отправлять книги Шрилы Прабхупады и другие ведические книги по всему миру. Посылки отправляем в разные страны, и они доходят до получателей.
Ананртха-нивритти - это глубинное очищение сердца. Этот процесс подобен операции на сердце. Поэтому все те, кто проходит через этап анартха-нивритти находятся на операционном столе. В это время происходит глобальная перестройка личности, изменение глубинных желаний и мотивов. При этом, как при любой операции, может быть горько и больно. Нужна анестезия. Если ее не хватает, есть риск умереть от болевого шока. Духовная смерть наступает, когда несостоявшийся
Волонтеры "Пища Жизни Донецк" раздают еду в в зоне боевых действий в Донбассе. Сказать что на это больно смотреть, ничего не сказать. Это больно, страшно и это всего лишь малая часть ужаса, которые пережили эти люди. Нет смысла спрашивать у людей, тяжело ли им пришлось, сильно ли досталось. Достаточно посмотреть по сторонам.
Пока в разрушенных городах восстановят водоснабжение, свет, газ, людям нужно что-то есть. Жители разжигают костры прямо во дворах многоэтажек, готовят себе еду в котелках…
Горячая пища, хлеб – эта помощь им сейчас очень нужна.
Вы можете помочь накормить горячим обедом хотя бы одного человека, пожертвовав небольшую сумму. Все реквизиты для помощи пострадавшим можно найти здесь https://vk.com/foodforlifedonetsk
Детройт. 14 июня 1976 года
Шрила Прабхупада снова решил поехать на остров Белле. Прогуливаясь вдоль берега реки, мы были немного напуганы сигналом сирены, доносившимся с корабля, проплывавшего поблизости. Один из преданных заметил: «Капитан корабля, должно быть, знает, что вы сегодня здесь, на острове, потому что эти сигналы являются приветственными. Это корабельный салют капитана лучшему человеку на Земле. Он каким-то образом узнал, что вы находитесь здесь».
Прабхупада улыбнулся, а преданные воскликнули: «Джая! Харибол!»
Детройт. 13 июня 1976 года
«Когда наступает весна, мы вспоминаем, какой она была раньше, и знаем, какой она будет в следующем году. Так и жизнь человека — счастливая, исполненная страданий или приносящая то счастье, то страдания, — позволяет понять, на сколько религиозным или безбожным он был в прошлой жизни и будет в жизни следующей».
Продолжая развивать тему, затронутую в стихах первой главы Шестой песни, Шрила Прабхупада еще раз объяснил, насколько важно, чтобы люди в своей повседневной жизни стремились жить в благости. Косвенно