Проект Его Святейшества Хридаянанды Госвами «Кришна-Вест» основан на простой идее, что если убрать «несущественные» индийские культурные атрибуты современного ИСККОН и оставить только его духовную сущность, то наше Движение снова обретёт былое могущество и станет быстро развивающейся проповеднической организацией с большим количеством привлечённых новых людей — как это было в прежние времена. Согласно манифесту, в «Кришна-Вест» «предпринимают всё возможное, чтобы сделать бхакти-йогу легкой,
Прасад Господа Кришны имеет огромное могущество, даже если мы не понимаем, как он действует, и как именно Кришна принимает наше подношение.
Однажды матаджи Ратика из Вриндавана рассказывала мне историю, что когда она присоединилась к преданным, то готовила утром кашу для семьи, предлагала ее Кришне и шла на работу. А пока предлагала, то каждый день думала: «Ну, как там Кришна ее принимает эту кашу? Разве Кришна слышит, как я предлагаю, приходит и принимает подношение? Разве так может быть? Как же именно Кришна принимает пищу? Действительно ли Он ее принимает?»
И такие сомнения одолевали ее постоянно.
"Шиварама Махарадж рассказывал в одной лекции про знаменитый конфликт, который был между грихастхами и санньяси-брахмачарьями в нашем ИСККОНе. У Тамал Кришны Махараджа был идея на тот момент сослать всех незамужних матадж с детьми в Австралию. И Прабхупада назвал это братоубийственной войной. И он его отослал в Китай.
Тамал Кришна Махарадж сказал: «Так и что мне делать сейчас? В Китай что ли поехать?» Утром до мангала-арати к нему прибегает Тривикрама Махарадж. И Тамал Кришна Махарадж сразу понял, о чем пойдет сейчас речь. Он говорит: «Я не пойду к Прабхупаде». И Тривикрама Махарадж говорит: «Ты в майе. Тебя твой
Мы должны поддерживать поклонение Божествам. Я видел, что во многих местах стандарты снижаются, готовят уже не брахманы. На самом деле в Индии до сего дня никто не могут вообразить, по крайней мере в традиционных храмах, чтобы готовили не брахманы. Это считается катастрофой. Это просто немыслимо! Это должны делать брахманы. Вы можете сказать: «Да нормально, они же повторяют Харе Кришна!» Нужно, чтобы они получили посвящение как брахманы.
* * *
В Англии, где я присоединился [к Движению], была традиция: в течение дня для Радха-Гокулананды и Радха-Лондонишвары всегда курились благовония. Не только во время арати, а постоянно. Когда арати заканчивалось, через 15-20 минут снова заходил пуджари, зажигал благовония и предлагал их Господу. То есть это делалось всегда для удовлетворения Господа. В отличие от Восточной Европы: у них такая привычка — предлагать [благовония], затем переворачивать их и втыкать в контейнер, чтобы погасить. Но нужно, чтобы они курились дальше для наслаждения Господа, потому что это нравится Ему. […]
* * *
Кришне тоже нравится музыка. На самом деле это один из элементов служения
24.04.2021 состоялась встреча ветеранов санкиртаны с Беговой и Сухарево.
Преданные поделились воспоминаниями прошлых лет и историями санкиртаны.
ЧАСТЬ 1:
Е.М. Шриман прабху
Е.М. Анируддха прабху
Е.М. Вайшнава Сева прабху
Е.М. Акинчана Кришна прабху
Е.М. Харарата деви даси
Е.М. Тхакур Махашая прабху
Е.М. Шьям прабху
Вопрос ученика Джаяпатаки Свами: Что мы, как Ваши ученики, можем сделать, чтобы помочь Вам служить Шриле Прабухпаде?
Ответ Махараджа: Вы — мои ученики, и ваша семья может помочь мне ещё эффективнее выполнить задачи, поставленные Шрилой Прабхупадой мне лично. Я описал все служения, порученные мне Шрилой Прабхупадой, и вышел отличный список. Ваша семья могла бы взять на себя часть обязательств по его выполнению.
Шрила Прабхупада просил:
1. Ежедневно приносить ему розу.
2. Проложить дорогу к Ганге, чтобы он мог принимать омовение каждый день.
ВОПРОС: Всё чаще сталкиваюсь с таким явлением, что бхактам трудно читать шастры. Очень трудно. Они или засыпают, или не могут себя заставить прочитать больше абзаца. Как Вы думаете, почему так происходит и что с этим делать?
ОТВЕТ: Причина по которой преданные не хотят изучать и засыпают во время чтения банальна - сильное влияние гуны невежества. Влияние Тама-гуны проявляется в форме интеллектуальной лени; отсутствия понимания важности процесса Свадхьяйи - постоянного самообразования, саморефлексии, и самоуглубления; а также непонимания того что
“Когда Шриман Джаянанда Прабху, прославившийся впоследствии, как «первый святой ISKCON», стал приходить в храм, Шрила Прабхупада лично кормил его прасадом. Наверное, этот прасад обладал необыкновенным могуществом и духовной силой: он погружал Джаянанду в сознание Кришны после целого рабочего дня, проведенного за рулем такси.
Вся деятельность Джаянанды, вся его жизнь вращались вокруг прасада: заготовка бхоги, приготовление, предложение Шриле Прабхупаде, раздача прасада, принятие прасада и, обязательно, прославление прасада — вот из чего состоял обычно день Джаянанды. Когда он не собирал материалы для колесниц или не планировал очередной фестиваль (центральным пунктом которого была все та же раздача прасада), когда он не готовил и не предлагал, не раздавал и не почитал прасад, — тогда он думал о прасаде, прославлял его или говорил о милости Господа. Джаянанда обладал глубокой верой в метод очищения прасадом и в его духовное влияние на обусловленные души. Смысл его жизни состоял в раздаче прасада всем, и чем больше, тем лучше. Таким образом, весь его день, вся его жизнь были подчинены духовному процессу распространения и принятия прасада.
Когда Джаянанда вместе с преданными ездил за бхогой, он всегда старался
Шьямадас читал переписку в чате своей ятры и холодел. В голове билась только одна мысль — «что я такого сделал, что со мной все это происходит?»
Сначала проблемы с деньгами. Шьямадас работал на двух работах и финансовый поток, хоть и тонким ручейком, но все же притекал к нему, а потом постепенно иссяк. Затем он потерял и саму работу, не только деньги. А теперь еще и преданные в ятре, в том числе и старшие вайшнавы, открытым текстом говорят что не совсем рады его обществу.
Он сидел за старым деревянным столом перед дряхлым ноутбуком и подперев голову руками тщательно старался вникнуть в секрет мироздания вообще — и в тайну своей судьбы в частности.
Что я сделал не так? За что мне это все?
Люди на улице стояли прямо под его окнами и курили, добавляя в атмосферу сложившейся ситуации еще и тяжелый запах табака. Наступила весна, но настроение было совсем не весеннее. Капли бодро с приятным шумом стекали с сосулек, но у Шьямадаса было ощущение, что эти капли долбят ему прямо по макушке.
На фото: Будущий Бхактивайбхава Свами второй справа с фиолетовой мридангой.
Какой прекрасный процесс! Никаких строгих правил и ограничений для повторения святого имени. Вы можете шептать маха-мантру, можете кричать маха-мантру - не имеет значения. Никаких правил, даже в ванне вы можете воспевать. Куда бы вы не шли, просто воспевайте. Если невозможно вслух, тогда воспевайте в уме. Если вы едете в поезде, в метро, в автобусе - много людей вокруг вас - воспевайте в уме. Но когда возможно, воспевайте громко. Харидас Тхакур объяснил, что самое полезное - это громкое воспевание. Иногда люди думают, что громкое воспевание это не очень хорошо, т.к. это может беспокоить других. Лучше воспевать молча, это более медитативно, более духовно. Нет, громкое воспевание - вот что рекомендуется.
Эта книга понравится вам, если вы интересуетесь наукой Васту, ведическими храмами, изобразительным искусством, поклонением Божествам и ведической культурой.
Тема данной книги – архитектура, дизайн, строительство ведических храмов и принципы Васту. Шрила Санатана Госвами посвящает 20 раздел «Хари-бхакти-виласы» теме храмов. Поэтому мы также, следуя этой логике, рассматриваем в последнем разделе второго цикла книг тему, связанную с храмовой архитектурой. Пуджари не обязательно должен быть архитектором, но он должен разбираться в основных принципах устройства ведического храма, который является посольством духовного мира на нашей планете. Тот, кто строит храм для Господа или даже просто думает об этом, обретает различные заманчивые благословения, о чем вы также узнаете из материалов этой книги.
Наше отречение — это не просто отречение, не просто отказ от всего, но истинное отречение. Шрила Прабхупада переводит юкта-вайрагья как «истинное отречение». В первых трёх стихах Упадешамриты перечислены определённые склонности, которые нам необходимо преодолеть. <…>
Вачо вегам — необходимо научиться контролировать свою речь. Этого можно достичь при помощи пхалгу-вайрагьи или поверхностного псевдоотречения, полностью отказавшись говорить. Но юкта-вайрагья означает, что необходимо говорить о Кришне, и снова мы возвращаемся к стиху, который ты [Махарадж обращается к преданному] упомянул: атйахарах прайасаш ча и следующее слово?
Праджалпа. Итак, чрезмерные разговоры или просто желание говорить. Просто продолжать и продолжать говорить. Но, конечно, если мы говорим о темах, связанных с сознанием Кришны, то это может быть хорошо, это в действительности хорошо. Но праджалпа — бесполезные, пустые разговоры. Итак, нужно прекратить говорить чушь, но склонность говорить не нужно преодолевать, её нужно использовать в служении Кришне.
В этом эссе духовный лидер Движения Харе Кришна признает Господа Иисуса Христа «сыном Бога, представителем Бога... нашим гуру... духовным учителем» и тем не менее подвергает резкой критике тех, кто сегодня провозглашает себя последователями Христа...
В «Шримад-Бхагаватам» утверждается, что любой настоящий проповедник сознания Бога должен обладать двумя качествами: титикшей (терпимостью) и каруной (состраданием). В характере Иисуса Христа есть оба этих качества. Он был настолько терпим, что, даже когда его распинали, никого не осуждал. И он был так сострадателен, что молил Бога простить тех самых людей, которые пытались убить Его. (Разумеется, они не могли на самом деле убить его. Но они думали, что Его можно убить, и потому совершали великое оскорбление.) Когда Христа распинали, он молился: «Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят».
Проповедник сознания Бога - друг всем живым существам. Господь Иисус Христос явил собой пример этого, дав заповедь «не убий». Но христиане предпочитают неверно истолковывать это указание. Они думают, что у животных нет души, поэтому они могут безнаказанно убивать миллиарды невинных животных на бойнях. Таким образом, хотя многие люди называют себя христианами, очень трудно найти среди них того, кто строго следовал бы наставлениям Господа Иисуса Христа.
Параллельная запись zoom конференции преданных Владивостока с Е.М. Панкаджангхри прабху.
Тема конференции: Роль Божеств в общине преданных.