В последние годы было довольно много обсуждений и резолюций Джи-Би-Си по вопросу о вайшнави-дикша-гуру, то есть о женщинах в роли инициирующего духовного учителя. Моя позиция на протяжении всего этого времени не менялась – женщины не предназначены для того, чтобы инициировать так же, как мужчины.
С моей точки зрения, последняя резолюция основывается на слабых доводах. Я неоднократно доводил своё мнение до сведения Джи-Би-Си, а в этом видео делюсь им с общиной преданных. Я чувствую, это – мой долг. Я убежден, что это решение Джи-Би-Си ошибочно, чревато скрытыми негативными последствиями и расходится с тем, чего хотел Шрила Прабхупада.
Несомненно, моя презентация и моя логика несовершенны, но я считаю, что для ИСККОН надежнее будет делать то, что делал Шрила Прабхупада, а он не делал вайшнави дикша-гуру.
В этой беседе Шрила Прабхупада провозглашает: «Каждый должен выяснить, какова цель жизни, почему идет борьба за существование и есть ли средство или метод, при помощи которого можно жить мирно, без всяких тревог. Человеческая жизнь предназначена для поиска ответов на эти вопросы, и потому каждый должен обратиться с ними к истинному духовному учителю» (июль 1976 года, Вашингтон).
'садхйа'садхана-таттва пучхите на джани
крипа кари' саба таттва каха та 'апани
Санатана Госвами сказал Господу Чайтанье: «На самом деле я ничего не знаю ни о том, какие вопросы следует задавать о цели жизни, ни и о способе достижения этой цели. Пожалуйста, будь милостив ко мне и объясни все эти истины» (Ч.-Ч., Мадхья, 20.103).
Человеческая жизнь предназначена для постижения таттвы, Абсолютной Истины. В этом особое преимущество человеческой жизни. Но если человек не знает, как вопрошать об Абсолютной Истине, он оказывается в крайне невыгодном положении.
Человеческая жизнь дает нам возможность в корне решить проблему борьбы за существование — борьбы, в которой выживает сильнейший. Эта борьба продолжается жизнь за жизнью, но сейчас, в человеческой жизни, можно положить конец этой борьбе, поняв цель жизни и узнав, как ее достичь. Если же лидеры общества и правительство лишают людей этой возможности, они наносят людям огромный вред.
В этой беседе Брахмананда Пури прабху рассказывает как он присоединился к Движению Харе Кришна и устроил подпольную типографию.
14 ДЕКАБРЯ 2020 в Москве оставил тело Е.М.БРАХМАНАНДА ПУРИ ПРАБХУ, один из старейших русскоязычных вайшнавов. Брахмананда Пури прабху стоял у истоков издания книг Шрилы Прабхупады в СССР, приложил большие усилия для развития санкиртаны в 90-х, оказывал большую помощь различным проектам ИСККОН и других вайшнавских организаций, он совершил беспримерный подвиг, организовав нелегально печатание первых больших партий книг Шрилы Прабхупады.
РАДИ ЭТОГО УЧЕНИЯ СТОИТ ПОЖЕРТВОВАТЬ ЖИЗНЬЮ
Что касается печати книг внутри страны, тут по-прежнему важную роль продолжает играть Армения. После ареста Санньясы и Камаламалы ответственность за издание книг переходит к Триданди, Пране и Нитьянанда-Раме. Потом к этому делу подключается Брахмананда.
Ролик с переводом на русский - к 60-летию Шрипада Аиндры Прабху и годовщине его легендарного обращения о Всемирной Революции Харинама Санкиртаны, которую суждено совершить рядовым преданным ИСККОН. Катха после киртана 16-го марта 2009 г. на Варшане.
Ролик к Марафону Шрилы Прабхупады 2018 от преданных Екатеринбурга.
АРМИЯ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ...
"Армия Господа с царскими балдахинами, чамарами и высокими флагштоками, на которых развевались знамена, была великолепна. Днем яркое солнце отражалось от оружия воинов, их драгоценностей, шлемов и доспехов. Армия Господа Кришны, гудевшая от гомона воинов и звона их оружия, была похожа на океан с разбушевавшимися волнами и рыбами тимингила"./ШБ10.71.17/
В последний день месяца Картика вайшнавы по всему миру отмечают Туласи-Шалаграма Виваху, свадьбу Шримати Туласи Деви и Господа Кришны. Каково же значение этого праздника и какие благословения он несет? Об этом мы расспросили у знатока Патчаратры, пуджари из одесской общины Гангандхара прабху.
- Гангандхара прабху, давайте обратимся к истокам данного праздника. С чего начинается история появления Туласи и Шалаграма-шилы?
- Туласи является одной из пастушек на Голоке Вриндаване. Часто общаясь с Кришной, она тем самым разгневала Радху и навлекла на себя Ее проклятие родиться на Земле. Кришна успокоил ее, сказав, что совершая аскезы, она сможет вновь встретиться с Ним. За всем этим стоял божественный замысел Всевышнего – принести людям благо.
В «Нектаре преданности» часто говорится о важности близкого доверительного общения с преданными. Как быть, если в процессе построения отношений преданные иногда делают друг другу больно своими словами или поступками. Как найти и возродить в себе энтузиазм и вдохновение продолжать близкие отношения с этим преданным?
Шрила Прабхупада сказал: «ИСККОН – это больница». В больнице исцеляют людей от болезни материального существования. Поэтому в больнице не нужно удивляться, если Вы увидите других больных. По крайней мере, больные находятся в нужном месте, им выдаются лекарства и назначаются оздоравливающие процедуры. Со временем они выздоровеют. Как только они выздоровеют, их выпустят из больницы.
Шрила Прабхупада объясняет, что первое качество гуру — быть учеником. Никто не гуру, если он не ученик прежде всего. Когда Шрилу Прабхупаду спрашивали, в чём секрет его успеха, он также упоминал это: «Я просто стараюсь удовлетворить моего духовного учителя. Если я сделал что-то правильно, то это потому, что я старался слушать его очень внимательно». Слушая, человек может повторить. Если вы не слушаете, то как же вы можете повторить? Как вы можете объяснить?
Шрила Прабхупада был очень хорошим слушателем. Он также упоминал, как он всегда оставался послушать Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Однажды преданные отправились на парикраму по Навадвипе. Они посещали много святых мест, и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур путешествовал вместе с ними. Одно место было чуть в стороне от проторенной дороги, и преданным был дан выбор: либо идти повидать это место и вернуться на следующий день, либо остаться в лагере и послушать лекцию Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Прабхупада думал, что послушать гуру более важно, чем просто пойти и увидеть какое-то святое место. Поэтому он остался послушать Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура.
В конце видео искренная женщина Татьяна из Оренбурга делится своими впечатлениями от харинамы, что она уже шестой год ездит в Анапу, только чтобы смотреть на харинаму!!!
НАСТРОЙКА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ХАРИНАМАХ ДЛЯ НОВИЧКОВ
По просьбе лидеров БВ записали небольшое видео, где в доступной форме объяснются простые правила участия в уличной харинаме.