На днях, слоняясь по храму, я взял книгу «Воспоминания о Вриндаване» и прочитал из нее несколько историй. Эта книга представляет собой сборник личных воспоминаний, связанных с построением Кришна Баларам Мандира. Эта книга об историях между отдельными преданными и Вриндаваном, она дает необычное понимание первых дней жизни нашего движения.
Возьмите историю Сурабхи Прабху, архитектора Кришны Баларама. Сначала его пригласили спроектировать храм в Бомбее, но строительство там натолкнулось на препятствие в связи с судебным иском против первоначального землевладельца, который хотел выгнать ИСККОН из страны. Не имея там никаких дел, Сурабхи был отправлен во Вриндаван, чтобы вместо этого работать над дизайном Кришны Баларама.
Целомудренная жена может доставлять удовольствие своему мужу, наряжаясь и украшая себя, а также поддерживая дом в чистоте. Чистота находится в гуне благости и благоприятна для спокойствия ума.
«Добродетельная женщина должна со вкусом одеваться и носить золотые украшения, чтобы доставлять удовольствие своему мужу. Всегда опрятная и привлекательная, она должна заботиться о чистоте и порядке в доме: подметать полы и мыть все водой и другими средствами. Она должна заботиться о домашней утвари, следить, чтобы в доме всегда стоял аромат благовоний и цветов... ».
(Шримад Бхагаватам, 7.11.26)
Данное описание обязанностей целомудренной жены предполагает соблюдение традиционных ролей жены-домохозяйки и кормильца-мужа. Жена, которая остаётся дома, защищена и умиротворена, и способна хорошо заботиться о детях и домашних делах, таких как приготовление пищи, уборка и т.п. Когда жена находится в таком умиротворенном положении и заботится о доме, у мужа есть возможность сосредоточиться на своих рабочих обязанностях и поддержании семьи. Это наиболее естественное разделение труда между мужем и женой. Так же, как обязанности мужчины в соответствии с его варной определяются согласно гуне и карме, то есть качествам и деятельности, так и женские обязанности определяются их гуной и кармой. Большинство женщин склонны быть искусными в готовке, уборке, ведении домашних дел и заботе о детях. Другие навыки и таланты, которыми Бог наградил женщину, тоже могут быть задействованы в служении Ему. В то же время ответственные мужья и жены всегда готовы делать то, что необходимо.
К Асит Кришна Госвами Махараджу в 7 лет пришел Кришна и повел его во Вриндаване на Говардхан. Придя туда Кришна сказал - "подожди, Я скоро вернусь". И не вернулся...После этого у него была учеба...в один из дней он был на Говардхане и увидел Е.С. Тамал Кришна Госвами, поклонившись ему, он узнал то самое место, куда привел Его Кришна... живет теперь на Говардхане.
Получил второе посвящение у Тамал Кришна Госвами и недавно принял санньясу и Е.С. Шиварама Свами.
Этот киртан и харинама наполнены звуками чистого Святого Имени от удивительного преданного, который получил даршан Господа в столь раннем возрасте...
Слово «практика» подразумевает, что чувства человека заняты той или иной деятельностью в служении Кришне. Это достигается не искусственным образом. «Цель этой практики, однако, не в том, чтобы развить в себе нечто чуждое нашей природе. Например, ребенок учится ходить. Это тоже практика, но это не значит, что ходить противоестественно. Способность ходить изначально заложена в ребенке...»
Человек, являясь ребенком, практикует, чтобы учиться ходить уверенно. Поскольку ходьба является естественным видом деятельности для каждого живого существа. Скажем несколько слов по этому поводу. Мы все проходили через это, мы все учились ходить.
За исключением инвалидов все учатся ходить в раннем детстве. Суть в том, что это является частью человеческого естества. Иногда мы приводим аналогию в связи с этим примером: летать не является частью человеческого естества, поэтому, если мы попытаемся полететь, не самолетом, а используя данные Господом ресурсы, то наживем лишь серьезные проблемы, вероятно, даже умрем.
Я однажды видел несколько лет назад истории полётов. Самый первый пример, который является историческим фактом - это парень из Англии, который
Индия – страна с богатым культурным наследием и родина многих видов искусства. Среди них есть традиционные (народные) стили живописи, заслуживающие особого упоминания. Эти фольклорные искусства имеют богатую историю. Сегодня расскажем об одном из них. Паттачитра — это традиционная народная живопись жителей Ориссы. Патта означает «ткань», читра – «картина». Паттачитра является одним из старейших и самых популярных видов живописи штата Орисса, или как он назывался в древности — Одиша . Паттачитра как правило богато украшена декором, имеет интересный мотив и дизайн. Большая часть сюжетов заимствована из бессмертной "Гита Говинды" Джаядевы Госвами. Каждый уважающий себя житель Ориссы читал ее многократно, как и труды других поэтов, коими славится этот штат.
Равал — это место рождения Радхарани, деревня Равал находится в 11 км на юго-восток от Матхуры на восточном берегу Ямуны. На окраине деревни есть замечательный храм Радха Кришны.
Это место является Йогапитхом. Йогапитх — это то место, в котором явился Господь. Это место, где явилась на свет Его хладини-шакти, это энергия наслаждения.
В своих произведениях Рагхунатха дас Госвами приводит очень возвышенное описание Равала. Согласно традиции, он избегает напрямую упоминать название населенного пункта Равал. Он называет его
дивйам джнанам йато дадйат / курйат папасйа санкшайам
тасмат дикшети са прокта / дешикаис таттва-ковидаих
«Дикша — это метод, позволяющий пробудить в себе трансцендентное знание (дивйа-гьян, первые два слова шлоки) и уничтожить все последствия греховных поступков. Те, кто хорошо знает богооткровенные писания, называют этот метод дикшей».
А что же эта за дивья гьяна (трансцендетное знание), благодаря которой можно уничтожить все последствия греховных поступков?
Дивья-гьяна – это то, что мы должны разобрать
Чем больше мы стремимся к духовному прогрессу, чем более религиозными стараемся стать, чем больше принимаем на себя обетов отречения, чем больше получаем знания, тем сильнее и сильнее оскверняет наше сердце и вторгается в наши поступки желание уважения и славы. Сколько усилий мы тратим, чтобы подавить вожделение, гнев, жадность, уныние, бред, на какие аскезы идем, чтобы обуздать индрийи, но в сердце растет и растет себе незаметно змееныш — жажда пратиштхи.
Я научился аштанга-йоге и жду признания в качестве йога. Стоит кому-то сказать, что вся моя йога — это искусство пыль пускать в глаза, и сразу же во мне загорается гнев. Изучив множество Писаний, я стараюсь слиться с существованием Брахмана. Стоит кому-то сказать, что все мои усилия бесцельны, и сразу же во мне поднимается протест, и я начинаю обличать своего критика.
Научившись контролю ума и чувств, умеренности, честности и остальным добродетелям, я веду благочестивую семейную жизнь, исполняя свои
Что ж, начнем тред про кастовость в Индии и будем пилить его в индийском стиле — медленно и с перерывами. Откуда кастовость, во что превратилось, как это исправить — все здесь.
Для начала откуда взялась кастовость — из Ведических писаний. И это улетная задумка, если ее использовать правильно. Люди реально меняются к лучшему, если следуют этой системе. Но из-за материальных желаний — денег, власти, славы, противоположного пола — это система извратилась.
О сроках появления Вед спорят все кому не лень, но в самих Ведах объясняется причина вообще такого феномена как писание — ухудшение памяти у людей примерно 5000 лет назад. Раньше учитель что-то объяснял, а ученик это запоминал и использовал. А 5000 лет назад наступила Кали-юга.
Ведические писания можно назвать одним санскритским словом — шастра. Для удобства я
Шрила Прабхупада говорил: если у вас появятся хоть какие-то деньги, печатайте книги. И как мы практически можем сделать это? А это очень просто, нужно помочь тем, кто уже печатает и распространяет вайшнавские книги.
Мы через интернет-магазин на Васудева.ру и другие каналы уже больше 10 лет это делаем по всему миру. Но чтобы делать это более масштабно, и печатать больше книг нужны ресурсы. Они нужны чтобы печатать и выкупать книги, которые зачастую лежат по нескольку лет прежде чем разойдутся и найдут своего читателя. Они нужны, чтобы снимать офис и склад, чтобы обеспечивать транспорт и работников. И при наличии больших ресурсов можно напечатать новые, очень востребованные вайшнавские книги.
Шрила Прабхупада: У меня нет никакой квалификации, но я просто попытался удовлетворить моего гуру, вот и все. Мой Гуру Махарадж попросил меня: "Если у тебя появятся хоть какие-то деньги, печатай книги". Это была личная встреча, общение, там присутствовали некоторые из моих влиятельных духовных братьев. Это было на Радха-кунде. Гуру Махарадж сказал мне: "С момента появления мраморного храма в Багхбазаре там постоянно возникают разногласия, и каждый только и думает о том, кто займет ту или иную комнату. Поэтому я хочу продать этот храм со всем его мрамором и напечатать какую-то книгу". Да. И я принял это, я понял, что он привязан к книгам. Он также лично сказал мне: "Если у тебя появятся какие-то деньги, печатай книги". Поэтому я подчеркиваю этот момент: "Где книга?", "Где книга?", "Где книга?". Я сердечно прошу вас помочь мне. Это моя просьба. Печатайте как можно больше книг на максимальном количестве языков и распространяйте их по всему миру. Тогда движение сознания Кришны распространится автоматически. Образованные ученые по-достоинству ценят наше движение. Они читают книги и получают практический результат.
Юридическое обоснование законности проведения харинам малым составом без уведомлений на территории Российской Федерации.
Информация в данном посте носит информационный характер и не является инструкцией для его прямого применения на местах, без предварительных консультаций с юристами, ибо в разных регионах существуют свои особые условия для проведения уличных харинам.
Данная информация будет полезна тем участникам движения санкиртаны Господа Чайтаньи, кто ищет возможность выходить воспевать на улицы городов. Но она бесполезна для тех, кто ищет причины не выходить, ибо кто хочет – ищет возможность, кто не хочет – ищет
Пожалуйста, прочтите это замечательное письмо 1973 года Его Милости Яшоматинанданы Прабху Шриле Прабхупаде, в котором он после превосходного прославления Шрилы Прабхупады просит его о служении по переводу его книг на Гуджарати. Шрила Прабхупада был доволен письмом и велел опубликовать его в журнале Back To Godhead; мы приложили его ответ в конце.
Письмо Яшоматинанданы прабху Шриле Прабхупаде:
Высокочтимый Шрила Прабхупада, пожалуйста, примите мои самые смиренные поклоны. После