«Самая лучшая деятельность – это деятельность для удовлетворения Верховного Господа, а лучшее образование – это образование, которое развивает Сознание Кришны.» (Ш.Б. 4.29.49.) Было в 8:30 утра, когда я приехал в Академию Бхактиведанты – частную начальную школу, расположенную на пятиакровом участке фермы ИСККОН Рамана Рети в Алачуа, штате Флорида. Сегодня уже 31 августа, новый учебный год начался неделю назад. Мирная картина передвижных домов, перед которыми стоит желто-голубой стенд с изображением открытой сияющей книги, из которой растет цветок лотоса. Эта школа - одна из немногих оставшихся в Северной Америке школ ИСККОН. В ней обучаются 54 школьника, поэтому ее с легкостью можно называть самой большой в своем роде.
Так же это одна из самых профессионально организованных школ, и как только я попал на ее территорию, мне сразу же стало ясно, что защита вайшнавских детей является здесь приоритетом. Проход к классным комнатам закрыт турникетом, и мне, как и любым другим посетителям, сначала необходимо зарегистрироваться в офисе, записав время и цель визита.
В офисе я встречаю Вишвамбхару даса, директора Академии Бхактиведанты, который руководит школой вместе с советом, в который входят старшие преданные, воспитатели и члены второго поколения. Вишвамбхара присоединился к ИСККОН в 13 лет, начав вместе со своей сестрой посещать храм, куда они брали и свою маму. Пока мы идем с ним к классным комнатам, его профессиональные манеры в сочетании с легкой дружелюбной улыбкой дают мне ощущение того, что я попал в надежные руки.
Вход в Академию Бхактиведанты
«Мы с моей женой Вриндавани переехали сюда из Калифорнии в 1998 году в поисках школы для нашего сына», - рассказывает он. «Сначала мы планировали отдать его только в детский сад здесь в Нью Рамана Рети, а затем - в местную обычную школу. Но когда мы увидели, как хорошо влияет на него обучающая среда в Сознании Кришны, мы не могли даже помыслить о том, чтобы отказаться от этой среды. Он поступил здесь в школу, а в 2000 году меня пригласили в совет директоров. В то время школа, созданная в 1990 году, боролась за существование, обучая всего лишь 18 учеников. Учителя практически не получали зарплаты».