гауравирбахава-бхумес твам, нирдештха садж-джана-приях
вайшнава-сарвабхаумах шри джаганнатхая те намах
"Я в почтении склоняюсь перед Джаганнатхом дасом Бабаджи Махараджем, которого уважает все общество вайшнавов и который открыл место явления Шри Чайтаньи Махапрабху".
Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж родился в Западной Бенгалии, в районе Маямансингх. У Гаудия Веданта-ачарьи Шри Баладевы Видьябхушаны был ученик по имени Уддхава дас. Его учеником был Шри Мадхусудана Даса Бабаджи, живший в Сурьякунде. Учеником Мадхусуданы Даса Бабаджи был Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж.
Джаганнатха Даса Бабаджи жил во Вриндаване и какое-то время занимался своим бхаджаном там. Он стал известен среди тамошних преданных как личность, достигшая совершенства в Кришна-бхакти. В 1880 году Шрила Бхактивинода Тхакур отправился во Вриндаван и впервые увидел его лотосные стопы. Находясь во Вриндаване, он получил множество божественных наставлений по Хари-бхакти от Джаганнатхи Даса. Спустя некоторое время Бабаджи Махарадж посетил округ Барддхаман, во время пхалгуна месяца. Он жил в городе под названием Амаладжорха. В это время Бхактивиноде Тхакуру вновь посчастливилось получить даршан его святых стоп.

В августе Пит решил покончить с собой. Более 25 лет увлечения наркотиками и нищета последних пяти лет привели его к выводу, что с него хватит. Последний раз мы виделись шесть лет назад на похоронах нашей матери в Америке. С тех пор я о нём не слышал. Позже я узнал, что наследство, полученное им от нашей матери, было присвоено недобросовестными адвокатами. Его оставили без средств к существованию, образно говоря, просто выкинув на улицу. Ночью ему приходилось сворачиваться в три погибели, чтобы переспать в картонных коробках перед входом в магазин или в кустах около железнодорожных составов в нашем родном городке в Калифорнии. Пищу он добывал, роясь в мусорных баках на улице. Он так глубоко погрузился в гуну невежества, что вместо того, чтобы стирать свою одежду, он носил её, пока она не запачкается окончательно, а потом перед тем как выбросить, крал новую в магазине или получал как милостыню в Армии Спасения.
В конце концов он лишился всего. Спальный мешок детского размера, доходивший ему только до пояса, и одежда, одетая на нём – всё это умещалось в небольшую сумку. Он скитался из города в город, иногда живя с кем-то в таких же приносящих страдания условиях, или один, когда не хотел, чтобы кто-то видел жестокие приступы депрессии, накатывавшие на него.
Название: Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади-Лила, том 2 , главы 8-17
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: Бхактиведанта Бук Траст (BBT)
Форматы: txt - 383.6 KB
Страниц: 874
Качество: Электронное
ISBN: 978-5-902284-28-4
Во втором томе "Шри Чайтанья-чаритамриты" описывается приход на землю Господа Чайтаньи Махапрабху, а также его детские, отроческие и юношеские годы - вплоть до принятия Им отреченного уклада жизни.
«Шри Чайтанья-чаритамрита», написанная Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами, является главным трудом, повествующим о жизни Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, великого святого и религиозного реформатора XVI века. Около пятисот лет назад Чайтанья Махапрабху положил начало мощному социальному и религиозному движению в Индии. Его учение, лежащее в основе этого движения, прямо или косвенно повлияло на все возникшие после этого школы философской и религиозной мысли не только в Индии, но и за ее пределами. Распространению этого учения за пределами Индии мир в значительной степени обязан усилиям Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, переводчика и комментатора данного труда, основателя Международного общества сознания Кришны.
Страна: Германия
Год выпуска: 2011
Формат: MP3
Битрейт аудио: 160 kbps
HH Candramauli Swami
H.H. Sacinandana Swami
H.H. Jayadvaita Swami
H.H. Bhakti Vijnana Goswami
H.H. Indradyumna Swami
H.H. Kavicandra Swami
H.H. B.V. Madhava Swami
H.H. B.B. Govinda Swami
H.H. Bhakti Vaibhava Swami
H.H. Janananda Goswami
H.H. Kadamba Kanana Swami
H.H. Niranjana Swami
H.H. Lokanatha Swami
H.G. Dina Sharana Devi Dasi
H.G. Aditi Dukhaha Prabhu
H.G. Madhava Prabhu
H.G. Bada Haridas Prabhu
В рамках проекта "Единая картина мира" вышел новый DVD-диск с видеосеминаром Александра Хакимова "2012 год. Конец или начало?"
1. 2012 год - конец или начало?
2. Дети. Как правильно зачать и воспитать.
Ответы на эти и другие вопросы в семинаре Александра Хакимова, прочитанного им на "Вечерах мудрости" в сентябре 2011 года в Краснодаре.
Ленинский районный суд Томска отказался удовлетворить иск прокуратуры о признании книги "Бхагавад-гита как она есть" экстремистской, сообщает РИА Новости. Как уточняет "Интерфакс", суд вынес такое решение, не найдя оснований для удовлетворения иска.
В прокуратуре настаивали, что в книге содержатся признаки "разжигания религиозной ненависти" и "унижения достоинства человека". При этом, как неоднократной подчеркивали представители прокуратуры, эти претензии касались только комментариев к "Бхагавад-гите", а не самого текста произведения, которое считается священным.
Попытка прокуратуры добиться запрета "Бхагавад-гиты как она есть" вызвала критику и в России, и в Индии, где эта проблема обсуждалась на высшем уровне. В частности, преследование этой книги вызвало осуждение со стороны индийских парламентариев и главы МИД Индии Соманахалли Маллайи Кришны.

ДОКУМЕНТ: "Целью атаки на Бхагавад-гиту является запрещение свободного вероисповедования".
28 декабря в г. Томске возобновится суд над книгой "Бхагавад-гита как она есть" (Бхагавад-гита в переводе и с комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады). Российские последователи Общества сознания Кришны и индуисты всего мира ждут решения суда и надеются на его объективность.
При этом сам факт того, что великое Священное Писание с признанными в мире комментариями предстало перед судом, глубоко задевает религиозные чувства последователей индуизма и простых людей, о чем свидетельствует волна публикаций во всем мире.
Совершенно очевидно, что прокуратура обязана осуществлять надзор в сфере противодействия экстремизму. Но мы вновь обращаем внимание государства и общественности на тот факт, что русский перевод "Бхагавад-гиты как она есть" уже дважды проходил прокурорскую проверку – в 2004 и 2005 гг. Третье издание русского перевода, выпущенное в 2007 г., практически не отличается от предыдущего издания – в нем всего лишь исправлены некоторые стилистические погрешности, допущенные при переводе. Однако по какой-то причине этот аргумент не принимается в расчет работниками прокуратуры.
К сожалению, в преддверии суда в информационном пространстве появились заявления, в которых утверждается, что в Индии якобы не знают, что процесс в Томске – это процесс именно над переводом и комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к Бхагавад-гите. Те, кто это утверждает, стремятся отделить текст книги Свами Прабхупады от текста самой Бхагавад-гиты.
Дорогие вайшнавы, примите, пожалуйста, мои поклоны!
Я сейчас нахожусь в Дели, куда прилетел прервав лечение в аюрведической клинике. Причина вам всем известна - это ситуация, развивающаяся вокруг суда над "Бхагавад-Гитой как она есть".
Я прилетел сегодня днем и уже успел встретиться с несколькими представителями прессы. На завтра назначены встречи с видными членами Парламента и министрами. В ближайшее время предстоит еще ряд встреч на самом высоком уровне.
Индийские власти занимают очень твердую позицию, не допуская даже мысли о возможности запрета . Парламентарии призвали Правительство "немедленно вмешаться и добиться гарантий соблюдения свободы вероисповедания для индуистов в России". А министр иностранных дел Индии С.М.Кришна (!!! - именно так его и зовут), выступая перед депутатами, поддержал их позицию и назвал этот судебный процесс абсурдом. Очень важно что все люди в Индии прекрасно понимают, что речь идет именно о "Бхагавад-Гите, как она есть", не разделяя комментарии Шрилы Прабхупады и сам текст Гиты. Таким образом это не просто поддержка священного писания, но и поддержка ИСККОН как признанного представителя индуизма.
Удивительно наблюдать как Кришна разворачивает Свой план прямо у нас на глазах, объединяя людей - вайшнавов и не вайшнавов, жителей России и Индии. Лидер одной из политических партий, член Высшей палаты Индийского Парламента сказал, что "это первый случай когда все депутаты индийского парламента были единодушны. Ни одна другая тема не могла их объединить".
Даже коммунисты в Индийском Парламенте вступились за Гиту!
В свою очередь, и российская сторона высказала недоумение поведением отдельных чиновников. Посол России в Индии Александр Кадакин заявил в интервью "Times of India", что считает "категорически неприемлемым, когда любое святое писание рассматривают в суде". И что "Бхагавад-гита - великий источник мудрости для народа Индии и всего мира". К процессу подключился уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин.
Сегодня 20 декабря 2011 года, в Алачуа, Флорида, США, в благоприятный день экадаши, Ямуна деви, любимая ученица Шрилы Прабхупады оставила этот мир.
Письма духовных братьев и сестёр матаджи Ямуны в полной новости:
В России, в городе Томске, идет суд над одной из популярных священных книг мира – «Бхагавад-гитой как она есть» («Бхагавад-гита» в переводе и с комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады). Прокуратура города Томска предлагает признать самое известное священное писание индуизма экстремистской литературой. «Бхагавад-гита как она есть» переведена более чем на 80 языков и выпущена тиражом более 50 миллионов экземпляров! Ее считают своей главной книгой миллионы людей во всем мире!
Это абсурдное решение продавливается в суде с упорством, достойным лучшего применения. В ходе трех судебных слушаний экспертиза, на основании которой начался процесс, была признана «несостоятельной». Но прокуратура потребовала заказать новую экспертизу, причем не у признанных ученых-востоковедов, а у никому не известных сотрудников Кемеровского Государственного Университета. Все это наводит на мысли о предрешенности исхода суда. Эта практика напоминает средневековые судилища, костры из книг и процессы над инакомыслящими.
Подробная информация о претензиях прокуратуры и ходе процесса размещена в Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Судебный_процесс_над_«Бхагавад-гитой_как_она_есть).
Проголосовать можно на сайте http://www.petitions24.com/gita
пожалуйста! голосуйте не больше одного раза с одного почтового ящика!!!
"Дорогие преданные и доброжелатели!
Мои поклоны! Слава Шриле Прабхупаде!
Ниже следует краткий отчет о нашей демонстрации перед зданием парламента в Будапеште, результатах нашей кампании и сбора подписей под петицией.
Во вторник, 13 декабря, в 14-00, при сияющем солнце и приятной температуре 10 градусов выше ноля, 1000 преданных, симпатизирующих им граждан и коров собрались перед зданием парламента. В течение часа мы проводили киртан, а затем выступали: преданный, ответственный за связи с общественностью, директор эко-поселения (ферма Шиварамы Свами в Венгрии «Долина Кришны» имеет статус эко-поселения - прим. перев.), глава сельскохозяйственного отделения университета, известный психолог, дети из Долины Кришны и я. 12 преданных были одеты в костюмы коров и собирали подписи под петицией.
Настроение у всех было доброжелательным и веселым, но наше послание было ясным: правительство нанесло оскорбление Движению сознания Кришны и индусам во всем мире, лишив (с 1 января) венгерское Движение сознания Кришны статуса религиозной организации. С нового года ИСККОН не сможет на законных основаниях владеть сельскохозяйственными землями (в соответствии с Законом о земле, в Венгрии землями сельскохозяйственного назначения могут владеть только религиозные движения, имеющие такой статус – прим. перев.)
В результате кампании, проходившей в течение недели, подписания петиции и демонстрации Министерство прав человека предложило поправку к Закону о земле, которая позволит нам оставить в собственности землю и после 1 января. Голосование по этой поправке будет проходить в понедельник 19 декабря. Когда – и если – эта поправка будет принята, наша временная цель будет достигнута.
Я никогда еще не видел столько представителей средств массовой информации, как на вчерашней нашей демонстрации. Были представлены все газеты, радио и телевидение Будапешта, а также «Эссошиейтед Пресс».
«Бхагавад-Гита» Шрилы Прабхупады снова подвергается судебному разбирательству. В связи с этим ниже приведено обращение Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами. Обращение говорит само за себя. Пожалуйста, прочитайте его и расскажите о нём своим друзьям.
15 Декабря 2011
«Дорогие Махараджи и Прабху, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!
C 19-го по 20-е декабря возобновляется судебное дело над признанием «Бхагавад-Гиты Как она есть» экстремистской литературой. В этом случае многое поставлено на карту. В случае если мы проиграем это дело, последствия будут очень драматичными? Длительными и мрачными. Под вопрос может быть поставлено даже само существование нашего движения в России. Сам факт того, что на слушание выделено всего 2 дня заставляет нас подозревать, что они планируют завершить весь процесс в течение этих 2х дней. Это плохой знак. Также они практически не дали нам возможности подготовиться. Новости обо всём этом мы получили только сегодня, и уже практически выходные, а, собственно, судебный процесс начинается в понедельник. Мы, к тому же, до сих пор не получили копию экспертного заключения, отправленного в суд. Мы смиренно просим всех вас помолиться, а также специально посвятить этому киртаны и ягьи. Пожалуйста, попросите всех членов общив, в которых вы живёте, помолиться. Следуя примеру Шрилы Шиварама Свами мы тоже формируем петицию. Как только всё будет готово, я попрошу вас мобилизовать ваши общины, чтобы подписаться в этой петиции в интернете.
Ваш слуга, Бхакти Вигьяна Госвами»

Родился Бимала Прасад Датта, ставший в последствии Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакур Прабхупадой, 6 февраля 1874 г. Он явился на свет в Джаганнатха Пури, что находится в штате Орисс. Датта был четвертым ребенком в семье Бхактивиноды Тхакура и его жены Бхагавати Деви. По традиции родители пригласили домой астролога, чтобы тот составил индивидуальный гороскоп для новорожденного сына. Астролог нашел у мальчика все признаки «Великой Души». Это означало, что ребенок станет известным всему миру, благодаря служению Господу.
Бимал был очень талантливым и умным ребенком. С самого детства он проявлял склонность к науке, уже к семи годам Бимал выучил наизусть «Бхагават-гиту». Когда мальчику исполнилось всего полгода, возле дома Бхактивиноды Тхакура прошла процессия на честь Господа Джаганнатхи. Колесница Джаганнатхи остановилась возле дома и стояла около трех дней, не двигаясь. Тогда Шрила Бхактивинода Тхакур приказал жене поднести мальчика к колеснице, что она и сделала. Когда мать и ребенок находились возле статуи Господа Джаганнатхи, неожиданно с его шеи упала гирлянда и окутала мальчика. Все присутствующие восприняли это как знак милости Господа.
Необыкновенная речь Радханатха Свами в Парламенте Великобритании в этом видео переведена на русский. Её должен услышать каждый, независимо от конфессиональных и прочих принадлежностей.
На этот раз повезло Парламенту Великобритании. Хочется надеяться, что и России и ее правительству когда-нибудь повезет так же, и Радханатха Свами даст свои благословения в Кремле.
Как и многие жители центра Нью-Йорка, мы читали книги по восточной философии и религии, сжигая множество свечей и благовоний и принимая ганджу, пейот и ЛСД в качестве вспомогательных средств для медитации. На самом деле там было больше интоксикаций, чем медитации; медитация была своего рода эвфемизмом, которая каким-то образом связывала получаемый кайф с чтением.
Однажды я прогуливался с ним, и он указал на маленький магазинчик между Первой и Второй улицами, по соседству с автозаправочной станцией. Это был магазин диковинных вещей, и кто-то написал за окном «Бесценные дары». Тогда я и не знал, насколько пророческими окажутся эти слова.
Когда я впервые встретил своего Духовного Учителя, Его Божественную Милость А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду, я почувствовал, что никогда не было времени, когда бы я не знал его. Мне никогда не надоест рассказывать о нашей первой встрече с ним на улицах Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка. В то время я спешил из своей квартиры на Мотт-стрит, которая была пристанищем психоделиков, в гораздо более спокойную квартиру на Пятой улице, где я надеялся получить хоть немного покоя. Я шел вниз по Хьюстон-стрит, пересекая Бауэри, оставляя бешеное движение и спотыкаясь об бездомных, и после пересечения Бауэри, недалеко от Второй Авеню, я увидел Его Божественную Милость, беспечно прогуливающегося по тротуару, с высоко поднятой головой, в руке был мешочек с четками. Он поразил меня как знаменитый актер из очень знакомого фильма. Казалось, у него не было возраста, хотя позже я узнал, что ему в то время было семьдесят. Он был одет в традиционные цвета шафрана одежды санньяси, знак отречения, и причудливые белые остроносые туфли. Спускаясь вниз по Хьюстон-стрит, он выглядел как джинн, выскочивший из лампы Аладдина. Я только что вернулся из путешествия по Индии, и Его Божественная Милость напомнил мне тех святых личностей, которых я недавно видел на грязных дорогах Хардвара и Хришикеша и омывающихся в Ганге. Я уехал в Индию, чтобы найти гуру, но вернулся разочарованным. Старая ведическая пословица: «По милости Кришны вы получаете гуру, и по милости гуру вы получаете Кришну» - была оправдана. Уже потом Шрила Прабхупада (как мы позже станем называть его) часто говорил мне: «Если вы искренни, вам не придется искать вашего гуру, Кришна пошлет его». Так посреди жаркого звона и шума Хьюстон и Бауэри, гуру нашел меня.