ACBSP - A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada
BBD - Bhalabhadra das
BBGS - Bhakti Brnga Govinda Swami
BBS - Bhakti Bhusana Swami
BCAIS - Bhakti Caitanya Swami
BCS - Bhakti Caru Swami
BJD - Bhurijana Prabhu
BKG - Bir Krsna Goswami
BSDS - Bhakti Svarupa Damodara Swami
BTS - Bhakti Tirtha Swami
BVMS - Bhakti Vaidurya Madhava Swami
BVPS - Bhaktividya Purna Swami
BVKS - Bhakti Vikasa Swami
BVS - A.C. Bhaktivaibhava Swami
DDG - Danavir Dasa Goswami
DDS - Dhanurdhara Swami
GGS - Gour Govinda Swami
GKG - Gopal Krishna Goswami
GRS - Giriraja Swami
Paris Feeding 5000!!! Prasadam distribution. «Накорми 5000». Париж, 13 октября 2012 года.
2000 лет назад Иисус Христос накормил 5000 человек в попытке возвысить сознание общества. Немногое изменилось по прошествии 2000 лет, люди все так же материалистичны и сбиты с толку как прежде. У меня есть друг – Тристан Стюарт, который организовывает такие мероприятия, как «Накормить 5000» по всей Англии, а сейчас и за рубежом, 24 ноября мы собираемся в Дублин. В основном эта кампания проводится для того, чтобы распространить огромное количество пищи, которая в западных странах идет в отходы, но ей можно найти хорошее применение. Фрукты и овощи, которые производятся в переизбытке, имеют не тот цвет, неправильного размера, некрасивые продукты – прямые бананы и кривая морковь. Таким образом, «Пища для всех» ежедневно собирает такие продукты со свалок и распространяет их в форме великолепного прасада. Это как добыча золота из грязного места.
Фестиваль Радхаштами в Омске в сентябре 2012 года - нектарные, сладостные, уносящие запределы материального творения КИРТАНЫ Е.С. ББ Говинды Свами и Е.С.Индрадьюмны Свами, прекрасные Шри Шри Радха Говинда - не забыть такое никогда! Кто не был, тот должен жалеть об этом:)) И приезжать в следующем году!
Автор ролика: Локарам дас
Srila Prabhupada - Matchless Gifts New York, 1966
Свамиджи в сопровождении своих учеников шел к Томпкинс сквер парку. Брахмананда нес фисгармонию и барабан Свами. Вид Киртанананды, который по просьбе Свамиджи обрил голову и облачился в просторные развевающиеся одежды канареечного цвета, еще больше усиливал общее впечатление. Водители притормаживали у тротуара, а пассажиры вытягивали шеи и, разинув рот, смотрели на его вызывающий наряд и бритую голову. Когда преданные проходили мимо какого-нибудь магазинчика, покупатели, подталкивая друг друга, показывали на них пальцами. Люди высовывались из окон квартир, чтобы посмотреть на Свами и его группу, как на парад. Пуэрториканская шпана не могла сдержать бурной реакции.
— Эй, Будда! — вопили они. — Эй, пижаму снять забыл!
Они издавали пронзительные крики, подражая боевым кличам индейцев, которые слышали в голливудских вестернах.
— Эй, арабы! — заорал один шутник и принялся изображать нечто, что, по его мнению, было восточным танцем.
Никто на улице не имел ни малейшего представления не только о сознании Кришны, но даже об индийской культуре и обычаях, и в их глазах окружение Свами было всего лишь горсткой сумасшедших, «выпендривающихся» хиппи.
Харикеша Свами Махараджа в столице Советского Союза.
Репортаж советского телевидения о визите вайшнавского (кришнаитского) гуру (духовного учителя) Харикеши Свами Вишнупады в Москву в 1990 году.
Подборка замечательных семинаров известного вайшнавского учёного-санскритолога Гададхары Пандита даса на тему Махабхараты в целом, и центральной истории всей Махабхараты в частности - знаменитой вселенской битвы на Курукшетре, где сразились две противоборствующие стороны Пандавы и Кауравы. В битве на Курукшетре приняло участие 640 миллионов первоклассных воинов-кшатриев, и через 18 дней, когда битва закончилась, в живых остался всего десяток из них.
Необыкновенный преданный Гададхара Пандит прабху известен не только в Пскове, где он родился и вырос, но и во всей России, а также за ее пределами. Смиренный и ученый брахман, хорошо владеющий санскритом, прекрасно знающий философию, он очень долгое время прожил в Южной Индии по благословению своего духовного учителя. На берегу реки Суварны до сих пор стоит небольшая хижина, в которой Гададхара Пандит прабху изучал жизнь и философию Шрипады Мадхвачарьи, переводя все это на английский язык. Здесь он жил, готовил нехитрый прасад и повторял святые имена Господа.

Однажды в Бомбее в 1977 году - последнем году своей жизни в этом мире - Шрила Прабхупада проявил резкое недовольство одним из своих учеников, который на пресс-конференции не упомянул его титула ачарьи-основателя ИСККОН. Тогда меня это довольно сильно удивило, поскольку Шрила Прабхупада никогда не заботился о личном престиже. Тем не менее в этой ситуации он требовал признания! Позже несколько раз мне доводилось слышать, как Шрила Прабхупада разъяснял ученикам смысл этого титула. И в конце концов однажды я услышал, как Его Божественная Милость дал очень ясные и недвусмысленные наставления - когда бы ни упоминалось имя ИСККОН, мы должны обязательно подчеркивать его роль ачарьи-основателя.
Все это казалось мне противоречием в характере Шрилы Прабхупады. С одной стороны, он отличался удивительным смирением и не желал никаких почестей за свои колоссальные достижения. Но с другой стороны, он совершенно явно выказывал свою озабоченность тем, чтобы его положение ачарьи-основателя организации, которую он сам создал, было ясно для всех ее членов. В конце концов я просто смирился с этим противоречием, считая его трансцендентной лилой Шрилы Прабхупады, находящейся выше моего понимания. Однако после ухода Шрилы Прабхупады причина его озабоченности мне начала становиться все более и более ясной. Я понял, что наш учитель, как ачарья-основатель, настаивал на этом не ради собственного престижа или самовозвеличивания, а во имя эффективного и беспрепятственного распространения сознания Кришны, тем самым желая утвердить основополагающий принцип, следовать которому будут на протяжении тысяч грядущих лет.
Поэтому все мы теперь должны осознать, что залогом истинного успеха нашего Движения является признание и увековечение уникального положения Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя. Признать эту истину должно не только руководство ИСККОН, но все преданные в целом. Именно в этом заключается одна из самых важных обязанностей, лежащих на нас как на членах ИСККОН.
Название: Последние дни Прабхупады. Дневник
Автор: Тамал Кришна Госвами
Издательство: Облако нектара
Год: 1998
Форматы: 766.65 KB
Страниц: 175
Качество: электронный текст
В конце февраля 1977 года автор этого дневника, Его Святейшество Тамала Кришна Госвами, оставил все свои дела и обязанности, чтобы стать секретарем Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Служение секретаря Шрилы Прабхупады и в обычные времена требовало напряжения всех сил, неослабного упорства и чрезвычайной тщательности в мелочах. Но теперь требования возросли многократно, ибо события последних девяти месяцев неопровержимо указывали на то, что Шрила Прабхупада завершал свои деяния на этой земле.
В течение этих последних месяцев мы были свидетелями борьбы, которую Прабхупада и его ученики вели со стремительно дряхлеющим телом. Их постоянно сопровождало тягостное чувство неотвратимо приближающейся разлуки, которую в конце концов принесла с собой смерть, наступившая 14 ноября 1977 года.
Тамала Кришна Госвами всегда был неутомимым, умным и решительным слугой, и Прабхупада часто обращался к нему в трудные времена, когда ему требовался надежный помощник. Описываемое в этом дневнике время как раз и было трудным и напряженным. Удивительно, как удавалось Тамала Кришне Госвами в таких тяжелых обстоятельствах вести свои записи столь скрупулезно. Об образе мышления автора этой хроники можно судить по тому, что на страницах своего дневника он совсем не размышляет о себе. Мы привыкли к тому, что люди, ведущие дневник, с жаром распространяются о собственном умственном и физическом состоянии. Но в этом дневнике хронист ни на секунду не отвлекается от личности Шрилы Прабхупады. Автор «Дневника» упоминает о себе лишь когда хладнокровно фиксирует собственные ошибки или записывает выговоры, полученные им от Прабхупады. Например:
Придя в храм, часто можно видеть, что преданные носят кармическую одежду даже на воскресной программе и праздниках. Одни говорят, что не умеют одевать, другие - что им так удобнее, третьи - пожимают плечами, не находя объяснений.
Более глубокий взгляд на эту проблему дает Бхакти Видья Пурна Свами в своей лекции о вайшнавской одежде.
Цель человеческой жизни - восстановить утраченные отношения с Кришной. Значит и культура сознания Кришны должна быть в том же направлении. Идея в том, что что бы мы ни делали в нашей жизни, все должно так или иначе пробуждать нашу любовь к Богу. Эта связь с Богом должна быть во всем что мы делаем. Что бы мы ни делали должно быть основано на сознании Кришны. В нашем стиле жизни должна быть цельность, иначе в нашем образе жизни будет двойственность, будем жить двумя жизнями. С одной стороны у нас есть жизнь в сознании Кришны, с другой стороны есть другая жизнь. И идея в том, что должна присутствовать целостность. Если мы живем двумя жизнями, то будет неудовлетворенность. Поэтому принципы, лежащие в основе нашей жизни должны быть основаны на сознании Кришны. Человек должен решить - какова причина того или иного действия. Почему мы одеваемся или действуем так, а не иначе, каковы наши стремления, каковы наши социальные ценности. И если мы об этом задумываемся, то мы обнаружим, что садхана и весь остальной образ жизни един. Иначе они могут быть очень разными. Каковы принципы, на основе которых мы поступаем как-то? Как мы зарабатываем деньги, зачем мы зарабатываем деньги? Почему мы одеваемся так или иначе? Как мы решаем какая одежда подходящая, какая нет? Это то, над чем следует задуматься. Если мы над этим задумывается, то мы сможем сосредоточиться на сознании Кришны. иначе нам будет очень трудно сфокусироваться. И возникает вопрос - как же это сделать? Что является основой наших действий? Почему ты делаем что-то? Вы об этом думаете?
Вопрос: когда мы посещаем святые места, то они диктуют нам как поступать, что носить, но когда мы возвращаемся, то начинаем жить по-прежнему. что необходимо, чтобы этот этикет поведения в нашем сердце проявился?
Название: Журнал: "Вайшнавизм - открытый форум". №1, 1997. Тема номера: История ИСККОН
Год: 1997
Форматы: doc - 486.91 KB
Страниц: 128
Качество: электронный текст
Журнал «Вайшнавизм: открытый форум» предназначен для освещения вопросов философии и практики членов Международного общества сознания Кришны, исторического развития и современных форм вайшнавизма, а также затрагивает темы связанные с проблемами общей индологии и индо-европейского языкознания.
Очень интересный номер посвящённый истории ИСККОН.
Название: Санскрит / Репринтное издание учебников: Руководство к элементарному курсу санскритского языка
Автор: Бюлер Г.; Миллер В.О. и Кнауэр Ф.И.
Издательство: СПб.: «Лань»
Год: 1999
Страниц: 480
Формат: PDF, DjVu
Размер: 86.7 МБ, 46.2 МБ
ISBN: 5-8114-0105-1
Качество: хорошее (репринт)
Серия или Выпуск: Мир культуры, истории и философии
Язык: русский, санскрит
Полное название:
Санскрит / Репринтное издание учебников: «Руководство к изучению санскрита, составленное проф. Московского университета В.О.Миллером, проф. Киевского университета Ф.И.Кнауэром». СПб., 1891; Г.Бюлер. «Руководство к элементарному курсу санскритского языка». Перевод П.В.Эрнштедта и А.А.Сталь-Гольстейна под редакцией профессора Ф.И.Щербатского. Стокгольм, 1923 / Вступительная статья Е.П.Островской и В.И.Рудого.
Санскрит - это прекраснейший из всех земных языков, язык традиционной индийской культуры, язык подавляющего большинства философских, религиозных, литературных и научных сочинений вплоть до 18 века, живой до сих пор. Без знания санскрита невозможно полноценное изучение истории и культуры древней и средневековой Индии.
Санскритоязычная литература (включая все памятники на ведийском, эпическом, классическом и буддийском гибридном санскрите) - это самая обширная из всех известных литератур и одна из самых древних, и она включает в себя такие шедевры как, Бхагавад-гита и Брахма Самхита. Как пишет современный индолог Я. Гонда: «Сказать, что санскритская литература превосходит по объему литературы Греции и Рима, - это ошибка. Санскритская литература почти безгранична, то есть никто не знает ее подлинных размеров и числа составляющих ее сочинений». Любопытно отметить, что нехудожественная литература на санскрите (философская, техническая и т. д. ) намного более обширна, чем художественная.
Название: Лава-Матра. Журнал учеников Гопал-Кришны Госвами (№№1-3,5-11)
Формат: PDF - 208 МБ
Страниц: много
Качество: оч.хорошее (изначально компьютерное)
Журнал "Лава-Матра" посвящён Шриле Гопал Кришне Госвами - ученику А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрилы Прабхупады, странствующему проповеднику, духовному учителю, инициирующему гуру ИСККОН и его ученикам.
В номерах: лекции Шрилы Гопал-Кришны Госвами, рассказы о нем, биографии его учеников, страницы из дневников учеников Гопал-Кришны Госвами об общении с гуру и много других интересных материалов.
В журнале очень много фотографий.
Итак, я уже несколько раз объяснял значение этой мантры. Я объясню ещё раз. Намо. Намо означает предание себя. Предание. Ом намо. Так воспеваются ведические мантры. Ом – это обращение к Абсолюту. А намо означает я предаюсь. Каждая ведическая мантра начинается со слов Ом намо. Ом – это обращение.
Итак, эту мантру нужно воспевать предаваясь, намо. Ничто невозможно без предания.
Потому что наша обусловленная жизнь это жизнь бунтовщика. Мы взбунтовались против верховного положения Личности Бога, - это обусловленная жизнь.
Существует так много философий, так много теорий в защиту этого бунтующего состояния. Кто-то думает: Я един с Богом. Кто-то думает: Бог мёртв. Кто-то думает: Бога нет. Кто-то думает: зачем вы ищите Бога, существует так много богов. Эти боги бродят по улице. Та много разных теорий. И все они это просто проявление нашего революционного характера. И суть всех этих теорий, например, атеисты напрямую заявляют: Бога нет. Но имперсоналисты говорят возможно Бог есть. Но у него нет ни головы, ни рук. Вот таким образом наше состояние это состояние бунтовщиков.
Поэтому Бхагавад-Гита даёт нам наставление предайся:
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
Если мы не предаёмся, не может быть и речи о каком-бы то ни было духовном прогрессе. Например, какой то человек взбунтовался против правительства. Первое условие для него – предаться правительству. Иначе не может быть и речи, чтобы правительство помиловало его.
Запись телепередачи с участием Мадана Мохана прабху на ТВ г.Херсона (Украина).