
Это было основной деятельностью Прабхупады – Прабхупада давал лекции и он писал книги, чтобы дать эту философию сознания Кришны, потому что в этом суть гуру. Суть гуру – это не то приятное чувство, которое вы получаете, когда он улыбается вам. Не в этом суть гуру. Суть в его учении гуру, он является гуру, потому что он учит. И Шрила Прабхупада является джагат-гуру – гуру всего мира, потому что он дал это послание миру, он не изменил его, он дал его, хотя никто не думал, что это возможно, дать это послание миру. Никто из поколения Прабхупады не считал это возможным. Но Шрила Прабхупада все же пытался со всей искренностью это сделать, и Кришна ответил ему. И многие люди, которые стали его учениками также отвечали ему взаимно. Они, возможно, пришли по разным причинам, некоторые пришли с более философскими устремлениями, кто-то больше из сентиментальности. У каждого – разные случаи. Но для всех Шрила Прабхупада учил философии сознания Кришны, потому что это его главная обязанность как гуру.
Если мы хотим признать Шрилу Прабхупаду как гуру. Если вы хотите быть в ИСККОН, вы должны признавать Шрилы Прубхупаду основателем-ачарьей ИСККОН.
Мы можем подумать, это большая проповедь. У нас сейчас тоже есть из этой оскверненной материалистичной культуры святого имени, у нас в нашем обществе тоже есть эта так называемая киртан-мела, когда молодые парни с накачанными мышцами играют на мридангах и юные гопи – юные девушки танцуют вокруг них. И все это под именем Кришна-намы. Почему бы им просто не выйти и не выпить пивка. Делайте это так. Зачем приносить Кришна-наму в это? Зачем притворяться, что вы делаете это для Кришны? И туда же на эти киртан-мелы собирают лучших киртаний, то есть лучших музыкантов означает. Вас приглашают со всего мира. А это означает, что будет конкуренция и они должны улучшать свое представление, более сложным его делать, изысканным. И люди думают: о, по-настоящему классный киртан! А кто поет, какова его духовная жизнь, каково его предание, что у него за служение? Его служение – перемещаться с одного концерта на другой.
На самом деле истинное бхакти – это не попытка обратиться к Богу так, как мне хочется. Но это – старание понять, что мы – вечные слуги Кришны и Он устанавливает правила. Мы должны ему служить, а не то что, мы берем у Кришны то что нам нравится, а остальное, то что нам не нравится – опускаем. Я полагаю, что причина, по которой вопрошающая испытывает эти чувства в том, что в современном ИСККОН мы склонны сосредотачиваться на «хороших», в кавычках, вещах. Но при этом мы не подчеркиваем то, что люди могут посчитать нехорошим. То есть мы хотим блаженство бхакти, хорошие киртаны, хорошие фестивали, хорошие отношения. Но то, что людям кажется более трудным или то, что им не очень нравится, возможно, например отказ от чувства эгоизма, когда мы думаем, что мне нравится этот аспект сознания Кришны, а этот не нравится… То есть когда мы буквально всей душой предаемся Кришне и понимаем учение Кришны, которое не отлично от Кришны и учение Прабхупады не отличное от его. То есть эти аспекты не подчеркиваются – что мы действительно должны покориться Кришне.





Мы хотим ответственных грихастх в сознании Кришны, которые воспитывают детей, благочестивых и счастливых, в том смысле, что они чувствуют себя защищенными в семейной жизни, защищенными родителями-преданными. И такие дети тоже станут преданными. Вот что нужно желать. Тогда как в современном мире дети все больше, все чаще совершенно сбиты с толку. Я видел, как многие люди, их дети страдают от депрессии. Столько случаев самоубийств, шизофрении, перенапряжения. Это также и в Индию сейчас все больше проникает. Я говорил с психиатром в поезде. Одна группа была. Они спрашивали меня о сознании Кришны. Я говорил о социальном состоянии Индии. И он сказал, что да, вы правду говорите, я психиатр.