Вы можете получить гуру так же как отца. Вы особо не думаете об этом. Вас просто инициируют, потому что это то, что вы должны делать. И, возможно, так же и в ИСККОН. Вы присоединяетесь к какому-то центру. Там дает посвящение один гуру. Вот и все. Вы особо даже не думаете об этом. Вы, возможно, даже не знаете, вам даже не говорят, что согласно нынешнему закону ИСККОН вы должны знать, что есть много гуру. И вы должны выбирать. Вы, возможно, даже не знаете этого. Но что может произойти? Конечно, есть случаи грубого падения со стороны гуру, но также есть случаи, когда гуру грубо не падают. Я говорю сейчас про ИСККОН. То есть их ученики через некоторое время чувствуют: "Что-то я не уверен по поводу этого преданного, как-то я не готов ему предаться". Потому что это серьезный вопрос. Вы должны предаться, отдать всю свою жизнь и следовать всему тому, что вам говорят. И положение гуру – это очень серьезное положение. Оно требует многого. Это не кула-гуру. Это настоящий гуру, и это требует очень многого. И человек может подумать: "Я что-то не очень как-то его воспринимаю".
Бхакти Викаша Свами
Бхактисиддханта Сарасвати часто предупреждал учеников, чтобы те, принимая гуру, "не брали обратный билет". Он говорил: "Ты пришел, имея в кармане обратный билет? Так не пойдет. Назад дороги нет".
Махабхагавата, который действует как махабхагавата, например, Вамшидас Бабаджи, не подходит на роль гуру для преданных-неофитов, т.к. он не дает ученикам систематических наставлений в соответствии с их уровнем, и не являет своим поведением пример, которому они должны следовать. Бхактисиддханта Сарасвати запрещал своим ученикам посещать Вамшидаса Бабаджи, чтобы те не были озадачены его поведением и не совершили оскорблений.
Даже если человек обратится к возвышенному преданному, это не означает, что он сразу получит от него возвышенные наставления. Сперва ученик должен обрести необходимую квалификацию путем послушания и служения, а также выдержать испытания, поставленные духовным учителем.
Маявади убивают дух служения Верховному Господу, и тогда человек обречен из-за этого оскорбления. В течение многих жизней он не сможет обрести возможность сознавать Кришну. Это величайшая зловредная деятельность. Хотя они часто представляют себя филантропами. «Манава-сева – это Мадхава-сева», - говорят они. Их так называемая манава-сева – это раздача яда в форме сладких печенюшек. Итак, Шрила Прабхупада говорит: «Маявади – это маяпахритагьяна, их знание отнято маей, они - глупцы». Либо вы называете их глупцами, либо низшими из людей, либо самыми греховными. Как бы вы их ни называли, они и есть такие. Все это их «достоинства». Шри Чайтанья Махапрабху предупреждал: «Если слушать маявади, ваша духовная жизнь закончится». Это очень опасно.
Это из учения Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья сразу же сообщил Пракашананде, что в современную эпоху люди, в общем, лишены духовного разума. Когда такие люди оказываются под влиянием имперсональной философии Шанкарачарьи - маявады, то естественная склонность к преданности Верховному Господу натыкается на препятствие. Она как бы останавливается. Это важный момент. Мы должны предаться Кришне, но если мы слушаем маяваду, то эта идея о предании умирает.
В первом издании «Обратно к Богу» была освещена проблема женщин. И Пранада деви даси написала в этой статье: «Мы будем строить наше понимание о роли женщин в сознании Кришны на том, как Шрила Прабхупада относился к своим ученицам». И это была вся их эпистемология. То есть этот подход пренебрегает тем фактом… Прежде всего это пренебрежение всеми его наставлениями. То есть они опираются на то, как Прабхупада к нам относился. При этом они игнорируют его наставления, то, что он сказал в своих книгах. Это стоит понимать через его книги. В этом изъян этой проблемы.
Феминизм против традиционализма. Или феминизм против талибанизма. Они использовали этот термин на сайте dandavats.com. Это показывает какую позицию лидеры занимают по этому вопросу. В этом изъян этой проблемы. Они говорят, что Прабхупада так относился и это должно быть всегда.
Если признать тот факт, что каждый раз в каждом поколении ученики должны быть ниже гуру, тогда вся сампрадая просто свалится в ад, потому что будет постоянная деградация. Конечно, ученик всегда должен думать, что я всегда полностью завишу от своего гуру. Но в то же время мы надеемся, что ученики возьмутся за миссию сами. Сами станут сильными и будут проповедовать сознание Кришны, и будут действовать лучше своих гуру. Но они при этом никогда не будут думать, что они лучше. Прабхупада говорил: «Я – старик, вы – молодые, вы сможете сделать больше меня, у вас больше времени, делайте больше». Но в то же время, если человек думает: «Я стал выше своего гуру», тогда ему конец. Кришне это не нравится.
Итак, являются ли такие преданные, чьи гуру пали, и они приняли прибежище у Шрилы Прабхупады, являются ли они учениками Шрилы Прабхупады? Да. И каждый, кто получил посвящение от ученика Прабхупады – они тоже ученики Прабхупады. Мы все ученики всех предшествующих ачарьев. Это также нужно доносить до людей. Как я уже сказал, гуру ИСККОН должны донести до учеников то, что я - гуру, и моя квалификация в том, что я представляю Шрилу Прабхупаду. Это – квалификация.
Шрила Прабхупада пишет, что ни минуты нельзя проводить, не слушая о Кришне, не говоря о Нем, не памятуя о Нем, не поклоняясь Ему. Но большинство членов Международного общества сознания Кришны в нынешнее время тратит большую часть своего времени на другие шраванам, мананам – в светской жизни. Иными словами, они работают в банке или в офисе, на заводе.
В основном наше Движение активно в городах, в основном оно состоит из городских людей, которые работают. И те, кто являются их работодателями, не нанимали их для того, чтобы они думали, говорили о Кришне. Они нанимают их, чтобы преданные занимали свои ум, тело и речь ради достижения целей компании. Цели компании очень легко определить. Это называется выгода. Вот и все. Это единственная цель. Хотя они говорят о корпоративном сознании, но это просто очередной блеф. Вы сажаете несколько деревьев и притворяетесь, что вы заботитесь о людях. На самом же деле их настоящая цель: выдавить последнюю пайсу из системы.
На фото: Бхакти Викаша Свами даёт инициацию. Вьяса-пуджа 2016. Индия. 21-24 января 2016 года.
Возникает вопрос: если они падают, что случается с их учениками. Прежде нужно рассмотреть вопрос: что делать, чтобы они не падали. Раньше санньяси падали достаточно часто в нашем Движении. Сейчас – это гораздо более редкие случаи, потому что сейчас гораздо более строгий отбор кандидатов в санньясу. Это факт. Но в то же время практически мы не можем ожидать, что больше не будет падений гуру. Даже тех, кого строго отбирали. Потому что это война против майи. И вы знаете, что нет волшебной палочки, которая бы превращала обусловленную душу в чистого преданного.
Волшебство – это процесс чистого преданного служения. И также ожидается и это написано в шастрах, поэтому шастры об этом говорят: что делать, если гуру падает. Опять же говорится, что нужно принять преданного на высочайшем уровне. Но преданные уровня Шрилы Прабхупады не так уж часто появляются в этом мире. Вы думаете, что такие возвышенные преданные доступны повсюду, в любое время?
ВОПРОС: Ради безопасности женщины, ее всегда защищают муж, отец и сыновья. Что делать, если муж умер очень рано, и она не может повторно выйти замуж согласно ведическим наставлениям?
ОТВЕТ: Ну это не совсем правда. Это скорее индуистская традиция. Но есть разные смрити-шастры, которые дают предписания как жить в обществе: знаменитая Ману-смрити, Парашара-смрити, Ягьявалкья, Вишну-смрити, Нарада-смрити и другие. Не нужно думать, что все эти авторы в ситуации, когда муж женщины умирает… Некоторые авторы смрити позволяют: женщина в таком случае может выйти замуж. Даже если маленькие дети есть. Это позволительно. То есть это похоже больше индуистская традиция. В любом случае она уже в нынешнюю эпоху развалилась, то есть то, что женщина, когда ее муж умирает, не может выйти замуж. Я не против этого. Хотя меня уже тут прозвали дипломированным женоненавистником.
ВОПРОС: Если у мужа финансовые трудности, и женщина идет на работу, разве она не исполняет свою дхарму, свои обязанности?
На западе факт того, что нужно покориться какой-то личности, обращаться к ней за руководством, отталкивает людей. Хотя сам закон этого требует. С пятилетнего возраста вы должны посылать своих детей в школу, чтобы их там обрабатывали, давали им то, во что они должны верить. Это считается правильным. Они говорят: «Иди в школу». 10 лет там надо учиться? Сколько в Англии сейчас? До 18 лет? Они только в 18 лет могут уйти из школы. Не раньше. Когда я был ребенком, по-моему в 15 можно было. Затем они до 16 подняли, теперь уже до 18. И дальше это будет продолжаться.
Затем, после того как они вас обработают в течение 10-12 лет, они скажут: вы можете думать теперь, что хотите. После того как вас обработали, промыли вам мозги, вам позволяют думать самостоятельно. Одурачивание.
Преданных, учащихся в Маяпурском институте высшего образования, их учитель попросил дать обет никого не критиковать в течение месяца. Почему только в течение одного месяца? Ну, тогда нужно перестать читать Бхагавад-гиту. Потому что, если вы скажете: «На мам душкритино мудхах» - каждый, кто не предается Кришне – негодяй. Ах! Я не могу так говорить!
Я говорил об этом в своей книге о бескомпромиссной проповеди в служении Шриле Прабхупаде. Говорить, что мы не должны никого критиковать, это уже подспудная критика тех, кто критикует. Так что - это логическая ошибка. Никогда не говори слово «никогда». И никогда не говори правду. Это правда, то что ты сказал прямо сейчас? То есть это самоопровергающее утверждение. Так что все это нужно ясно понимать. Я это обсуждал в своей книге о бескомпромиссной проповеди. То есть, я обсуждал, я имею ввиду, я цитировал Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, что в определенных обстоятельствах критика уместна, если она предназначена для того, чтобы принести благо другим, если она действительно приносит благо, если человек имеет право так делать и так далее, и так далее.
- Бхакти Викаша Свами - Не нужно думать, что лидеры – это просто невинные люди, которые не знают что происходит
- Бхакти Викаша Свами - Значит, вера в Бхагавад-гиту ведет к поддержке абортов и браков между гомосексуалистами?
- Бхакти Викаша Свами - В сознании Кришны мы признаем, что есть другие пути ведущие к Богу
- Жены преданных говорят: «Я могла бы быть как Сита, но мой муж - не как Рама!» (Бхакти Викаша Свами)
- Бхакти Викаша Свами - Изображение Шрилы Прабхупады должно быть гораздо больше
- Бхакти Викаша Свами - Тогда мы в таком же положении как эти христиане, которые не взращивают любви к Богу
- Бхакти Викаша Свами - Наслаждаться вожделением – это все чаще считается главной целью брака
- Бхакти Викаша Свами - Когда свинья слышит сладкозвучную поэзию мисс поросюшки, она падает в обморок от очарования!
- Бхакти Викаша Свами - Кланяйтесь, пусть они привыкают к этому!
- Бхакти Викаша Свами - Возникает вопрос: зачем мы инициацию тогда даем? Если человек живет в городе и просто ждёт милости Прабхупады