Харе Кришна! Предлагаем Вам изготовление алтарей для Божеств, асан, кроваток для Божеств, вьясасан из различных пород дерева и камня! Алтари для дома и для храма. А также любые изделия из дерева: двери, мебель, столы и т.д. Работы от самых недорогих до сложных и изысканных.
Мне хотелось рассказать одну маленькую историю про Шрилу Прабхупаду, в которой Шрила Прабхупада объяснил самую суть ведической культуры. Прадьюмна Прабху, его личный секретарь, говорит:
Шрила Прабхупада ненавидел телефоны. Когда ему давали телефоны, когда ему нужно было говорить по телефону, он смотрел на телефон, как на что-то в высшей степени странное и неприятное. Смотрел на него с гримасой отвращения. Он говорил: «Эти телефоны просто беспокойство какое-то создают. Постоянно кто-то звонит. Постоянно кому-то что-то нужно».
Хочу вам напомнить, в то время мобильных телефонов еще не было. Это мы прижимаем мобильные телефоны к сердцу, как самое дорогое, что у нас есть. Сейчас даже такая болезнь есть – болезнь лишиться своего телефона. Новое психическое расстройство. Люди бояться утратить свой телефон. Это единственная связь с большим миром.
Сутью проповеди Шри Чайтаньи Махапрабху является рага-марга (преданное служение на основе спонтанной привязанности к Кришне). Однако в ИСККОНе избегают говорить на эти темы. Прежде всего здесь практикуется и проповедуется вайдхи-бхакти. Как сочетается это с миссией Шри Чайтаньи Махапрабху?
Практикуя панчаратрика-видхи (храмовое поклонение), ИСККОН преследует иные цели, чем достижение материальных благословений или пяти видов освобождения, которые обычно приносит такое поклонение. В ИСККОНе следуют пути чистого преданного служения, который указан "Шримад-Бхагаватам" и шестью Госвами.
Когда я был молод, никто не называл это день Днем Валентина, все называли это Днем Святого Валентина. Вы помните? Сейчас они просто называют это Днем Валентина, потому что они не хотят думать о святых (смеется).
Кто были те святые?
Это были два святых Валентина. И они оба держали обет целибата и проповедовали сознание Господа.
Один из них был католический священник, который жил в Риме, и который проповедовал послание любви к Господу с таким энтузиазмом, что из-за этого очень много людей было у него в оппозиции. Он жил во второй половине 2-ого века, это означает двести пятьдесят лет после Иисуса Христа, и несмотря на это, проповедь христианства была противозаконна.
Кришна нам дает этот процесс арчаны. И в чем заключается смысл арчаны? В том, чтобы полностью преобразовать свою жизнь. Джива Госвами объясняет тоже это, что арчана нужна. Для кого нужна арчана? Как мы называемся? Для неофитов, правильно. Арчана нужна для неофитов. Кто здесь неофит? Арчана нужна для тех людей, у кого есть еще пороки в сердце. И Джива Госвами говорит, что есть два основных порока, которые вырывает из нашего сердца арчана. Два основных порока, которые не дают нам сосредоточиться полностью на Святом Имени.
В целом арчана не нужна, на самом деле арчана не нужна, арчана не нужна для людей, у которых чистое сердце, которые могут с каждым дыханием повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
С благословения духовных учителей в 2016 году Гададхара Пандит дас завершил работу над изданим книги «Тайны Махабхараты» в двух томах. Данный труд представляет собой перевод манументального санскритского писания «Махабхарата-татпарья-нирная» знаменитого учителя Вайшнавов — Шрипады Мадхвачарьи.
В этом сюжете автор рассказывает, как проходила работа над переводом, начатая им в 2005 году.Кульминационным действием стала Экспедиция-2016 Гададхары Пандита с группой энтузиастов в Удупи. В ходе неё русскоязычные тома книги поднесены главному настоятелю Шрипаде Вишвеше Тиртхе в благоприятный день — полнолуние месяца Картика.
Благословительная речь настоятеля с торжественной церемонии презентации книги влючена в сюжет.
Церемония завершилась большим праздником колесниц на храмовой площади в Удупи. Праздник был устроен от имени участников Экспедиции, спонсировавших его щедрым пожертвованием в храм Шри Кришны.
Мадхавенду Прабху:
Вибху Чайтанья Прабху оставил тело 21 декабря 2007 года вечером в 21 час 43 минуты в присутствии многих своих духовных братьев и сестер и других преданных во время мелодичного киртана исполняемого Аиндрой Прабху.
В течение всего месяца картика он дарил подарки всем своих духовным братьям и сестрам и другим преданным. Мы спросили Даду (Его Милость Вибху Чайтанью Прабху): «Какие у вас планы? Вы собираетесь остаться с нами до следующей картики?» Он только улыбнулся и сказал: «Шримати Радхарани очень милостива ко мне. Она приняла много служения от меня, Ее скромного слуги». Затем он продолжил прославлять Шримати Радхарани и Вриндаван-дхаму.
Это цитаты из самых первых дошедших до нас писем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура датированные 1915 годом, т.е. еще до принятия санньясы и основания Гаудия Матха. Все они были написаны из Майапура, в конце или сразу после окончания обета повторения миллиарда святых имен (ш́ата-кот̣ӣ-на̄ма-йаджн̃а). Источник — «Прабхупадер-патравали», Гаудия Мишн, Аллахабад, 1999. Вопросы, выделенные жирным, перед некоторыми цитатами добавлены для удобства восприятия во время обсуждения.
Что делать если приходят мирские мысли при повторении?
Уникальные кадры! Гаргамуни прабху, Брахмананда, Джадурани д.д., Ачьютананда прабху. Первые харинамы на Западе. Томпкинс Сквер парк. 1967 год
Томпкинс-сквер был центром духовных противоречий тех дней - и это было просто здорово. Вдруг, совершенно внезапно, у людей, занятых философской болтовней и наркотиками, появилась возможность попеть, продолбить интеллектуальный лед и выйти к всепоглощающей бхакти — это было действительно потрясающе!
Негры и пуэрториканцы тоже частенько музицировали на улицах со своими барабанами, исполняя конгу. Но эти люди были ни на кого не похожи. Некоторые обрили головы, и это вызывало любопытство. В пении постоянно повторялись одни и те же слова, но и в этом была своя прелесть. Петь с ними было очень легко. Сцена была открыта для каждого. В этой практике не было никаких «тайных углов». Лица людей светились радостными, одобрительными улыбками, в глазах горело воодушевление, свидетельствующее о реальности такого способа общения - ибо построено оно на серьезной основе, а не на барабанной дроби.
В шастрах говорится, что место, куда идет святой, превращается в тиртху, место паломничества. В Индии есть много тиртх, в большинстве которых Верховная Божественная Личность или Его великие преданные являли те или иные лилы. В Америке нет таких тиртх. Однако после проповеди Прабхупады, сначала в Нью-Йорке, на Второй авеню, 26 и в Томпкинс-сквере, а потом в Голден-гейт-парке, у озера Стоув, на Венис-бич или в Волонтер-парке, — все эти места в Америке стали для последователей Прабхупады неповторимы и незабываемы.
Находясь во Вриндаване на Гаура-Пурниму, Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж провел на Говардхане ретрит с учениками. Ретрит был посвящен подробному изучению "Мадхурья Кадамбини", с детальным разбором стадии анартха-нивритти. Содержание:
Есть много примеров, что преданные начинают поклоняться Божествам, а потом перестают это делать. Или они перестают надлежащим образом заботиться о Божествах, начиная пренебрегать Ими. И отдают свои Божества кому-то другому, как будто Божества - это какие-то куклы или игрушки, что Ими можно поиграть и отдать другому. Если человек начал поклоняться Божеству, он не должен Их отдавать кому-то другому.
Исключением является тот случай, когда человек уже стар и сам не может поклоняться Божествам, он может передать свои Божества своим сыновьям или своим ученикам. Но если человек здоров и отдает свои Божества, то это оскорбление по отношению к Господу, поскольку он сначала приглашает Божество, а потом говорит «Ты мне больше не нужен».
Седьмая утренняя прогулка из книги "Жизнь происходит из жизни".
Записано 8 мая 1973 года на берегу Тихого океана в окрестностях Лос-Анджелеса.
Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх и другие ученики.
Обманщики и обманутые
Шрила Прабхупада: Такие явления природы, как сила тяготения или невесомость, - это ачинтья-шакти, непостижимые энергии, и настоящая наука подразумевает познание ачинтья-шакти. Начинать исследование цепи явлений с какого-либо определенного момента времени не научно и не может дать полного знания.
Зайдя после харинамы на брахмачари ашрам я увидел погруженного Дайтья Павану прабху, читающего какую-то открытку. На вопрос что это, он рассказал потрясающую историю...
"Это переписываюсь с заключенным, Александр. Он пишет мне письма. Сидит в тюрьме уже много лет, пожизенное заключение. Очень тяжелая жизнь и начал подумывать о самоубийстве или побеге. Сговорились с несколькими друзьями и решили бежать. Спланировали побег.
Дорогие преданные,
Примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.
За последние несколько лет я видел, что у некоторых преданных в нашем обществе есть некоторые вопросы по использованию Радха-Кунда тилаки в отличие от Гопи Чандана. Эти люди беспечно критикуют преданных, которые используют Радха-Кунда тилаку и, к сожалению, смело относят их к группе «Отклонившихся».
Приведем некоторые примеры таких заявлений:
Вопрос: Когда вы распространяли книги, были ли у вас сомнения в том, что распространение книг - это самое важное служение? Может быть, вы хотели сменить это служение?
Ответ Бхакти Викаши Свами: Сначала я распространял книги в Англии на выездной санкиртане, потом приехал в Индию и там стал заниматься санкиртаной. В Индии я также стал причастен к изданию книг. В то время в Индии менеджер Би-Би-Ти, отвечающий за производство книг, не справлялся со своими обязанностями, поэтому мне пришлось ходить в типографию и следить за публикацией книг.
В Бангладеш к распространению книг был абсолютно другой подход, поскольку первой задачей для нас было каким-то образом ввести эти книги в страну, а затем нужно было довести эти книги для потенциальных читателей и также самому не пострадать от рьяных желателей обрести эти книги.