Преданных, учащихся в Маяпурском институте высшего образования, их учитель попросил дать обет никого не критиковать в течение месяца. Почему только в течение одного месяца? Ну, тогда нужно перестать читать Бхагавад-гиту. Потому что, если вы скажете: «На мам душкритино мудхах» - каждый, кто не предается Кришне – негодяй. Ах! Я не могу так говорить!
Я говорил об этом в своей книге о бескомпромиссной проповеди в служении Шриле Прабхупаде. Говорить, что мы не должны никого критиковать, это уже подспудная критика тех, кто критикует. Так что - это логическая ошибка. Никогда не говори слово «никогда». И никогда не говори правду. Это правда, то что ты сказал прямо сейчас? То есть это самоопровергающее утверждение. Так что все это нужно ясно понимать. Я это обсуждал в своей книге о бескомпромиссной проповеди. То есть, я обсуждал, я имею ввиду, я цитировал Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, что в определенных обстоятельствах критика уместна, если она предназначена для того, чтобы принести благо другим, если она действительно приносит благо, если человек имеет право так делать и так далее, и так далее.



Кто должен говорить за индуизм? Ведь выражение «за индуизм» означает «от имени индуизма» или «как представитель индуизма». В этом смысле, почему бы не допустить, что индусы, как и представители любого другого сообщества, имеют право сами выбирать и признавать того, кто вправе говорить от их имени, как их представитель? Но есть вопрос гораздо более сложный: «Кто может говорить об индуизме?»…
Первая Международная книжная выставка-ярмарка в Москве состоялась в сентябре 1977 года и длилась девять дней.





