В полдень одного из теплых сентябрьских дней я приехал на балхашские дачи, чтобы посмотреть, как живет местная община кришнаитов. Меня встретил человек с заразительной улыбкой – глава общины с духовным именем Гопичандра. Два дня, которые я провел здесь, открыли мне жизнь, которой я никогда не видел прежде. Когда-то Гопичандру звали Русланом. Предыстория его проповедничества такова: в начале 90-х он уехал учиться в Москву, где встретил друга, который занимался ведическими духовными практиками. Веды – самые древние и глубоко духовные писания в мире. Руслан с головой окунулся в их изучение и вскоре понял, что хочет посвятить Кришне всего себя.
Прочитал сегодня "отчет за последние месяцы, размышления, некоторые итоги года и планы на будущий год ЕС Бхакти Вигьяны Госвами".
Как всегда был тронут глубиной его мысли, честностью перед самим собой, перед своими друзьями, учениками и последователями.
Среди прочих утверждений особенно запомнилось утверждение об используемых в проповеди преданных "эзотерической лабуде, сомнительных истинах, почерпнутых из Нью-эйджевских источников, и прочих благоглупостях..." после которого хочется одновременно и смеяться и плакать. Жаль что наши духовные учителя и старшие Вайшнавы, не высказываются почаще о подобных современных модных методиках проповеди.
Сегодняшняя прогулка Прабхупады была чуть более оживленной. Тушта Кришна, Гурукрипа и Пушта Кришна Махараджи, Баларама дас и еще около десятка преданных сопровождали его в прогулке по ботаническому саду. Во время обсуждения взглядов верующих на Западе Гурукрипа рассказал о своем отце, который, оставаясь грешником, всегда говорил, что «всеблагой Господь защищает меня».
Прабхупада спросил, почему Господь защищает только его, а не других? Почему Господь не защищает, когда взрывается атомная бомба? «В Европе люди очень опасаются новой войны. Они очень напуганы. Им пришлось пережить две мировые войны. Так почему же Бог не защищает их? Просто того, о чем говорит твой отец, не происходит».
Дорогие вайшнавы, ученики, последователи, доброжелатели, примите, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде.
Кончился месяц Картика, наступил декабрьский марафон по распространению книг Шрилы Прабхупады. Я надеялся к середине марафона вернуться в Москву, но проблемы со здоровьем помешали моим планам.
Сегодня, в Мокшада Экадаши, день, когда Кришна рассказал Бхагавад-гиту, я чувствую потребность отчитаться за то, что сделано за год и делается, поделиться какими-то размышлениями, планами и намечающимися переменами в моей жизни и попросить ваших благословений на продолжение служения.
Кришна удивительные вещи устраивал с нами, в том числе гонения. Многие преданные сидели в тюрьмах, но мне повезло больше всех – я был в спецтюрьме. Это не просто тюрьма, – это специальная тюрьма. Оттуда не выходят живыми. Или если выходят, то совсем чокнутыми. Вот так. Но мне повезло, я не совсем чокнутый.
В тюрьме была аскеза приличная. Но самое интересное, что милостью духовного учителя, каждый день проходил так, что он был на грани всегда. Не было ни одного, за три года я не помню, чтобы один день я мог отдохнуть – просто вот побыть в чтиве, помечтать о любом, о чем угодно. У меня всегда была необходимость цепляться за Кришну. И это может быть была особая милость Господа, что Он именно в таком состоянии нас держал. Потому что была возможность познакомиться с Ним очень близко. И Кришна проявлял себя так, что это было не только нам понятно, это было понятно всем остальным тоже.
Название: Великое духовное приключение
Автор: Курма дас
Форматы: Docx - 1.2 MB
Страниц: 117
Год: 1998
Качество: Хорошее
Данная хроника освещает шесть визитов Шрилы Прабхупады в Австралию и три — в Новую Зеландию (с 1971 по 1976 годы). Курма дас напоминает, что послание Шрилы Прабхупады для Австралии ничем не отличалось от его послания для всего остального мира: Шрила Прабхупада обличал то, что он называл безбожием, — ему пришлось столкнуться с ним повсюду в мире, — и указывал на Бхагавадгиту как на единственную основу возможного возрождения.
Необычайные подробности жизни Шрилы Прабхупады — это важная и захватывающая тема. Эти детали не только радуют душу и возвышают ее, они неопровержимо доказывают существование духовной реальности и любви к Богу.
В Панчаратра Прадипе написано что поклонение Божеству состоит из пяти взаимозависимых составляющих (Панчанга Пуджа), благодаря которым преданный остается занятым в поклонении Божеству целый день, начиная с момента пробуждения Божеств и до момента когда Господа укладывают спать.
Такой режим деятельности позволяет нашему уму всегда помнить о Господе и никогда о Нем не забывать - смартавьям сататам вишнур висмартавьям на джатучит. В этом пока и заключается идея нашей Ваидхи Садханы и всего того что мы делаем в рамках служения Божествам.
Шрила Прабхупада отправился на утреннюю прогулку вокруг мельбурнского ботанического сада. Так как уже началась зима и стояла довольно холодная погода, он надел тяжелое зимнее пальто. Сегодня он был немногословен. Прабхупада вернулся к приветствию Божеств, принял гуру-пуджу перед тем как подняться наверх в свою комнату на завтрак. Вдобавок к фруктам и жареным орехам кешью, которые приготовили для него преданные, Прабхупада попросил меня приготовить еще два блюда: бора (размоченный дал, сбитый в пасту и глубоко обжаренный в масле) и чира (приправленный специями обжаренный рис, смешанный с зажаренными горошком и кубиками картофеля).
В день Уттхана-экадаши (22 ноября 2015), исполнилось сто лет со дня ухода Его Божественной Милости Парамахамсы Шрилы Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа, одного из величайших святых современности, олицетворения отречения от всего ради служения Шри Кришне, духовного учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.
Единственная фотография Бабаджи Махараджа (неотредактированная)
Мы знаем о Парамахамсе Бабаджи Махарадже из личных воспоминаний его любимого и единственного ученика, Варшабханави-дайита-даса, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Некоторые из них были записаны им в статье под названием «Амар Прабхур Катха» («Повествования о моем Прабху») в издаваемой им газете «Саджджана-тошани» за 1916 год (19 год издания, номер 5, стр.177 и номер 6, 220), а некоторые были устно рассказаны им своим ученикам во время лекций и бесед. Некоторые из таких рассказов о Гаура-кишоре дасе Бабаджи из лекций Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура были опубликованы в газетах «Гаудия» и «Надия-пракаш». По просьбе Шрилы Сарасвати Тхакура его выдающийся ученик Сундарананда Видьявинод собрал все доступные повествования о Бабаджи Махарадже и издал их в день его ухода в 1937 году в виде книги под названием «Парама-гуру Шри Гауракишор».
Лекция по прибытии в Бхактиведанта Мэнор. Англия. 12.07.1995
Проповеднический тур Е.С.Индрадьюмны Свами в Монголию, загадочную страну, по местам, где не ступала нога вайшнава и где люди не слышали о Святом Имени.
100 удивительных минут с Гурудевом, пионером проповеди в самых удалённых и необычных местах планеты. Прекрасные виды бескрайних монгольских степей, древние буддистские храмы, харинамы и проповедь послания Господа Чайтаньи.
1. ШБ 1.2.19 Очищение сердца посредством преданного служения
2. ШБ 1.8.27 Воровство
3. ШБ 1.8.27 Препятствия на духовном пути
4. ШБ 1.8.27 Акинчана тот, кто утратил материальные богатства
5. ШБ 1.18.4 Матаджи Иша
6. ШБ 3.9.29 Считать себя недостойным
7. ШБ 3.21.7 Доставить удовольствие Верховной Личности Бога
8. ШБ 3.25.20 Привязанность к Шриле Прабхупаде
9. ШБ 3.25.22 Прабхупада принимает санньясу
10. ШБ 4.9.33 Внешнее и внутреннее видение
Соблюдайте строгую садхану. Если вы живете в храме, или же неподалеку от храма, то, пожалуйста, приходите на утренние программы. Если вы домохозяин и живете дома, то вам следует составить для себя строгий распорядок утренних программ. Вместо 4:30, вы можете проводить мангала-арати в 5:00, либо в 5:30. Каждый день вы должны воспевать следующие утренние молитвы: Шри Гурв-аштака, Нрисимха-пранама, Туласи-пуджа и молитвы гуру Шри Гуру-чарана-падма. Это очень важно.
На фото: Шрила Прабхупада, доктор Патель, гости и преданные. Утренняя прогулка. Джуху, Бомбей.
Сегодня мы пошли на последнюю прогулку по пляжу Джуху, так как завтра Шрила Прабхупада начинает мировое турне. Разговор начался с того места, где был прерван вчера, и его темой снова была наука. Доктор Патель с самого начала заявил, что ученые с апара-видьей, материальными знаниями, и с пара-видьей, с высшим духовным познанием, такие как Шрила Прабхупада, не должны спорить между собой.
Прабхупада ответил искренне: «Нет, мы с ними не спорим, но говорим, что их знание предназначено для негодяев. Да. Апара-видья — для негодяев». Пока человек не поймет Кришну, добавил он, он остается с апара-видьей, следовательно, менее разумным.
Шрила Прабхупада всегда указывал, что ученик всегда должен чувствовать себя в долгу перед своим духовным учителем, поэтому он должен с энтузиазмом всегда стараться проповедовать. И Шрила Прабхупада был тому величайший пример. Таким образом ученик должен стараться вернуть долг своему духовному учителю. Не только духовному учителю, а всем духовным учителям, которые нам передают духовное знание. В этом заключается наш долг учеников: постараться вернуть духовным учителям этот долг в форме того, что мы дальше распространяем это знание.
И это затем принимаем различные формы: преданные распространяют книги, ходят на харинамы, раздают визитки. Преданные вешают плакаты с приглашениями на программу, устраивают замечательным образом воскресные программы. Устраивают разные фестивали, ратха-ятры, большие фестивали в городе. Для того чтобы делать это знание доступным. Они не удерживают его для себя.