Бхакти Викаша Свами

Featured

Бхакти Викаша Свами - Является ли проповедь Кришна-катхой?

Бхакти Викаша Свами на Ратха-ятре в Загребе в Лике, Хорватия, август 2016

В прошлом году я записал несколько лекций, предназначенных для трансляции по телеканалу в Англии. Этот телеканал управляется преданными, смотрят его в основном преданные в Европе и других частях мира. Я предложил продюсеру сделать нечто отличное от того, что они обычно делают. И с его одобрения, я дал серию лекций, разбивая атеизм и так называемую ортодоксальную научную точку зрения.

Я указывал на абсурдность различных положений атеистов и так называемых ученых. В общем и целом я повторил аргументы Шрилы Прабхупады, разобрав некоторые труды современных ученых и атеистов. Продюсер, Рамануджа прабху, живущий в Лондоне, сказал, что ему понравилась прямота этой презентации. Но отзывы некоторых преданных были такие: «Мы хотим Кришна-катху».

Featured

Бхакти Викаша Свами - Мы не слышим, что гопи Вриндавана ходят на мангала-арати. Но они-то на той стороне, а мы - на этой

Гопи и Кришна на Курукшетре

Итак, такие правила как, например, ранний подъём, посещение мангала-арати, проведение киртана приводят нас в соприкосновение с Кришной, они напоминают нам о Нём… Это происходит в начале дня и это вдохновляет нас в сознании Кришны. Если мы в это время просто спим, то мы не помним о Кришне, но если мы встаём и идём на мангала-арати, то вспоминаем о Нём. Конечно, многие люди встают рано утром и идут на работу, они тоже не помнят о Кришне. Но те, кто встают рано и наслаждаются темами «Шримад-Бхагаватам» в общении с преданными, обогащаются сознанием Кришны. Они следуют правилам, которые приводят их в соприкосновение с Кришной. И мы должны следовать таким правилам.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Современное общество – это просто тупик, это путь в никуда

Бхакти Викаша Свами

Несмотря на так называемый прогресс, человек сейчас более несчастен, чем когда-либо в прошлом за всю историю человечества. Проснувшись рано утром, птицы начинают петь. Они не волнуются о том, где им достать еду. А человек, встав с утра, думает: «О, мне нужно бежать на работу!» С самого момента пробуждения он начинает пребывать в беспокойстве. Он идёт на работу, постоянно испытывая страх потерять ее.

Вы можете 20 лет проработать в компании, прилежно и примерно исполняя все свои обязанности, но через 20 лет вам могут сказать: до свидания! Это называется безработица. Страх оказаться без работы. Вы можете держать деньги в банке и думать: «Ну, если потеряю работу, у меня есть кое-какие сбережения». Но, как вам всем известно, в России ценность денег может уменьшиться в два раза буквально за одну ночь. То есть сумма, которая у вас на счету, осталась той же самой, но ценность ее уменьшилась в два раза.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Я очень доволен теми, кто идет на большой риск по учреждению фермерских общин

Бхакти Викаша Свами на ферме Таласари. 2015, Тхане, штат Махараштра, Индия.

На фото: Бхакти Викаша Свами на ферме Таласари. 2015, Тхане, штат Махараштра, Индия.

Читая книги Шрилы Прабхупады, слушая его беседы, лекции, мы можем понять, что Шрила Прабхупада хотел установить варнашраму, фермерские общины, простая жизнь – возвышенное мышление, гурукулу. Я очень доволен теми преданными, которые это делают. Во многом это отличается от того, что мы все эти годы считали основной канвой этого движения. То есть суть этого Движения – проповедь, распространение книг, привлечение людей, инициации и так далее. То есть проповедническое движение. Миссия варнашрамы не кажется такой уж проповедью. Это проповедь. Очень важная проповедь, потому что она призвана продемонстрировать все то, что дано в книгах. И она дает всем возможность проживать жизнь в сознании Кришны.

Адские города… Конечно, можно практиковать в этих адских городах сознание Кришны, но для большинства людей тяготы работы, общение с непреданными, включая часто родственников – это серьезное препятствие для их естественного роста, продвижения в сознании Кришны.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Спасение от адской жизни, которой живёт современное общество

Бхакти Викаша Свами - Спасение от адской жизни, которой живёт современное общество

Практиковать Сознание Кришны в современной культуре – это своеобразная гибридная жизнь. Потому что человек вынужден вести образ жизни демонов, но при этом пытается практиковать духовность, которая свойственна деватам, полубогам. Вы можете в 4-ой главе Молитв царицы Кунти, книге Шрилы Прабхупады, составленной по его лекциям, встретить очень яркое описание современного общества. Там приводятся слова господа Ришабхадева, которые тот произнес тысячи и тысячи лет тому назад. Все эти представления о необходимости экономически расширяться – все это глупости. Поскольку всё это приводит к викарме, греховной деятельности.

Если мы изучаем шастры, то мы приходим к пониманию, что священные писания традиционно изучались в обществе Варнашрамы. Нужно понимать контекст. Если мы понимаем контекст, то мы видим, что в шастрах везде говорится о Варнашраме. В Бхагавад-Гите Арджуна сомневается, в чем его долг, обязанности, что он должен делать как кшатрий. Это основополагающие принципы варнашрамы. 

Featured

Бхакти Викаша Свами - Они переделывают Шрилу Прабхупаду в какую-то поставляющую милость машину

Бхакти Викаша Свами

Мы часто слышим: «Много милости Шрилы Прабхупады!» Это хорошо. Мы должны много слушать о милости Шрилы Прабхупады, но мы должны также понять, что его милость - это не просто что-то автоматическое: вы просто должны уверовать в Иисуса и Иисус спасет вас! А как насчет:

адау шраддха татах садху санго ’тха бхаджана-крийа
тато ’нартха-ниврттих сйат тато ништха ручис татах

атхасактис тато бхавас татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах прадурбхаве бхавет крамах

Featured

Бхакти Викаша Свами - Одна из обязанностей мужчин – ценить жертву своих жен

Выпуск книги "Матери и господа" на хинди Е.С. Бхакти Викаши Свами

ВОПРОС: Что, если женщине в трудных обстоятельствах по желанию мужа придется работать?

ОТВЕТ Бхакти Викаша Свами: Это трудный случай, потому что, если кто-то выбирает адхарму… Ну работа женщины не полностью противоречит ведической культуре. Мужчина и женщина – оба работают. Вот эта идея: ходить на работу – это современная идея, нужно идти на работу, на завод. Обычно все работали.

Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Всегда выполняй свою работу». Так что каждый должен работать. Никто не может не работать, даже мгновение, говорит Кришна. Так что каждый должен работать. Но идея, что нужно ходить на работу – это шудра-дхарма. Женщины работали в том смысле, что они также привносили свой вклад в экономику семьи. Они могли делать дома какие-то маринады, которые потом продавались. Или вязали свитеры дома, которые продавались. То есть они содействовали экономическому развитию семьи. Это не плохо. Но выходить на работу и общаться там с другими мужчинами – это не очень хорошо для женщин, если они хотят быть целомудренными.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Фанатичный прабхупадизм

Bhakti Vikasa Swami Salem 2014

Ритвик-вади – на самом деле это все очень сухо и все основано на негативе. Они говорят, что все гуру ИСККОН неавторитетны, они все бесполезны, они все в майе. Что происходит на самом деле? Когда люди читают книги Прабхупады, они думают: «У меня должен быть гуру!» Потому что Прабхупада об этом говорит. И они, в конце концов, оказываются в Гаудия-матхе, который тоже критикует ИСККОН. И это их основная проповедь, что все гуру ИСККОН бесполезны, и нужно идти в Гаудия-матх – они на более высоком уровне. Что происходит? На самом деле они отдаляют людей от Прабхупады под именем Прабхупады. Это фанатичный прабхупадизм.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Если преданные думают, что просто потому, что кто-то живет на Варшане и говорит «Радхе Радхе», он, должно быть, является великим преданным, тогда мы в большой беде

Программа в деревне Фагу, Шимла, Индия, июнь 2016 

Когда Шрила Прабхупада впервые оказался в Нью-Йорке, он был у доктора Мишры. Там даже описывалось, как они кричали друг на друга. После этого они были друзьями. Они на каком-то личном уровне были друзьями. Но Прабхупада при этом не позволял, не отпускал его с его майявадой. Он не сдавался. Шрила Прабхупада, когда он впервые оказался в Нью-Йорке, он ходил в эту студию йоги доктора Мишры, пока у него не появились свои последователи. И больше он никогда к нему не ходил.

Так что пример наших ачарьев и преданных в том, что мы не общаемся с майявади. Если нам приходится с ними общаться, мы даем им знать, что они ошибаются. Может быть, мы терпим их до какой-то степени. Это зависит от обстоятельств. Например, Шрила Прабхупада в Японии, Бхуриджана прабху – его ученик. Это, конечно, было много лет назад, где-то в 1972 году.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Придет время, когда они будут стрелять в вас, они придут, чтобы убить вас

Бхакти Викаша Свами - Придет время, когда они будут стрелять в вас, они придут, чтобы убить вас

Господь Шива сказал, что это общая черта святых людей: они идут на трудности, чтобы избавить от трудностей других людей, и это наилучший способ поклонения Верховной Личности Бога, который пребывает в сердце каждого. И что мы можем отсюда извлечь? К какому выводу можем прийти? Этот яд был настолько сильным, что даже Господь Шива, который смог проглотить его и удержать в горле - отчего оно стало синим - для него, должно быть, это было больно. Иначе, почему он об этом сказал? Однозначно он испытывал страдания от жжения этого яда. Итак, святые люди готовы идти на беспокойства, чтобы избавить от беспокойств других.

Истинное сострадание - когда они видят страдания других, они идут на эти трудности ради того, чтобы спасти других людей. Шрила Прабхупада часто приводил пример Иисуса Христа, который был распят. Они хотели убить его за его проповедь любви к Богу. Шрила Прабхупада также цитировал пример Харидаса Тхакура, который проповедовал сознание Кришны и был бит на 22-х рынках. Почему они хотели убить его? Почему он пошел на эти страдания? Чтобы избавить от страданий других. Шрила Прабхупада говорил об этом. Он писал об этом в своих книгах снова и снова.