Джаганнатх — это символ Бога, облик которого наделен глазами и руками. Они означают, что Бог видит, знает и творит. Баларама — это источник джива-шакти Бога, Субхадра — это майя-шакти, а Сударшана — это энергия воли Бога. Мы не можем отделить Бога от всех этих Его энергий, поэтому в поклонении Джаганнатху используются эти четыре Божества на одном алтаре. Здесь мы можем увидеть Бога, представленного вместе со Своими энергиями, что дает нам возможность лучше понять Его. Созерцание Джаганнатха подобно совершенному изучению Веданты. Этот храм, представляется мне, подобен книге для тех, кто может ее читать, тогда как для глупцов он — лишь напоминание о Божестве, сотворившем этот мир.
Пятнадцатая утренняя прогулка из книги "Жизнь происходит из жизни". Записано 7 декабря 1973 года на берегу Тихого океана в окрестностях Лос-Анджелеса. Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх, доктор Вольф-Ротткей и еще один ученик.
Глаза, которыми можно увидеть Бога
Ученик: Последние сто пятьдесят лет одной из основных проблем для западных теологов была связь между разумом и верой. Они стремились постичь веру с помощью разума, но не могли установить, как связаны способность рассуждать и вера. У некоторых из них есть вера в Бога, но рассудок говорит им, что Бога нет. Например, они сказали бы, что когда мы предлагаем прасад, только вера заставляет нас думать, что Бог его принимает, потому что мы не можем Его видеть.
Шрила Прабхупада: Это они не могут видеть Его, а я могу. Я вижу Бога, поэтому предлагаю Ему прасад. Так как они не способны видеть Его, то должны прийти ко мне, чтобы я открыл им глаза. Они слепы из-за своей катаракты, поэтому я должен сделать им операцию, и они прозреют. Таков наш подход.
В этом видео предприняли попытки поделится вдохновением на тему как попасть во Вриндаван и какие усилия прилагать в этом направлении, о важности поездок во Вриндаван, как получить визу оттуда. Удивительные истории, как преданные попадали во Вриндаван и немного о настроении Вриндавана...
Шрила Прабхупада: "...Тем не менее, чтобы подать другим пример, Господь Чайтанья посетил бхаума-вриндаван, то есть Вриндавана-дхаму, проявленную в материальном мире. Тем самым Господь показал, что все должны побывать во Вриндавана-дхаме, самом святом месте на Земле..." (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья-лила, 16.281, комментарий)
Преданные должны быть свободны от последствий грехов. Они под защитой Кришны, Кришна любит Своих преданных. Почему тогда Кришна позволяет Своим преданным болеть? Шрила Прабхупада пишет в одном комментарии, по-моему, в Четвёртой песни «Бхагаватам», что иногда преданный-неофит спрашивает, почему он болеет. Он думает: «Я преданный, и Кришна должен прийти и избавить меня от болезней». |
Одна из причин, почему преданный заболевает. Если бы все выздоравливали, просто став преданными, то все бы становились преданными. Но не преданными Кришны, они бы просто использовали это. Это был бы более дешёвый способ поправить здоровье, чем аспирин. Например, у вас есть выбор – заплатить три миллиона по счетам за врачей или отправиться в храм и провести пуджу за 300 рублей. «Ну я пойду в храм и избавлюсь от болезни». Но нет врача, который бы гарантированно вас излечил от болезни за три миллиона рублей. И нет пуджари, который вам гарантирует исцеление при помощи пуджи за 300 рублей.
Некоторые преданные смиренны, терпимы и добры, но нестабильны в основных видах деятельности преданного служения, таких как воспевание и слушание. Они тверды в качествах, благоприятных для преданности, то есть вторичных характеристиках стабильности.
Но поскольку эта стабильность не сопровождается стабильностью в обуздании чувств, она может быть свидетельством, скорее, благочестия, заслуженного прошлыми поступками, чем серьезности в сознании Кришны.
В «Шримад-Бхагаватам» (7.5.39-44) описано, что великий демон Хираньякашипу и его слуги пытались убить своего великого святого сына Прахладу Махараджу множеством разных способов:
Настанет день и имя Господа Хари услышат в каждом уголке планеты! Настанет день и имя Господа Чайтаньи соединит земные континенты! Настанет день и иностранцы со светлой кожей собой затопят Пури, Маяпур, Вриндаван! Настанет день по милости великого святого Прабхупады!
На фото: Слева направо, верхний ряд: Радха-Дамодар дас, бх.Борис, инициировавшийся в одном из матхов, Вичару дас, Садананда дас; ряд пониже: Мадхуврта дас (поллица; ныне - Израиль), Владимир - это Вишвамитра дас, Вакта дас, Саша Алексеев, Премавати дд, Сергейм Перепелкин, инициировавшийся в одном из матхов, Йогамайя дд, еще ниже: Бхарадвадж дас, Нрсимха дд, Бхактилата дд, Вришни дд, Ягья дд; на переднем плане: Кулашекхар дас (ныне - поэт и переводчик Фарай), Ашутоша дас, по центру - Таня Давыдова (в очках) из Москвы, примерно в 2000 году оставила тело во Вриндаване., Дамаянти дд из Армении (пожалуй, больше чем кто-либо из изображенных на фото пострадавшая от гонений 80-х гг.), Ананда-чинмая дд.
Это было беспрецедентное событие в истории страны - впервые зарегистрировали новую (иностранную) религиозную конфессию, последователи которой, ранее были репрессированы и осуждены по ст.227 "Нанесение вреда здоровью под видом религиозной практики". И происходило это в начале 80-х годов 20-го столетия! Брали человека, состоявшего на учете в псих.диспансере и "назначали его пострадавшим" от вегетарианства и вайшнавской практики.
20 человек - преданных-вайшнавов, поставившие свои подписи под заявлением в Совет по Делам Религий при Совете Министров СССР, очень рисковали - была большая вероятность того, что всех посадят, что и произошло ранее в 1980 году. После подачи первого заявления о регистрации, преданных, поставивших под заявлением о регистрации свои подписи, в дальнейшем осудили и посадили в тюрьмы.
В последнее время среди преданных стала довольно популярной песня, начинающаяся со слов «Гауранга коруна коро», авторство которой приписывается Шриле Нароттаму дасу Тхакуру. В этой статье я хочу описать некоторые сомнения относительно этого. Разумеется, несмотря на это нельзя со всей вероятностью утверждать, что эта песня точно не была написана Нароттамом Тхакуром, тем не менее, есть большая вероятность того, что ее написал кто-то другой, подписав ее его великим именем.
Начнем с того, что у нас есть два сборника песен Нароттама даса Тхакура, которые общеприняты в обществе гаудия-вайшнавов и одобрены великими авторитетами и ачарьями — «Прартхана» и «Према-бхакти-чандрика». «Прартхана» представляет собой сборник песен, распределенных по разным темам, который, судя по всему, был собран еще столетия тому назад и дошел до нас в довольно однородном виде во множестве рукописей и печатных изданий. «Према-бхакти-чандрика» это не просто сборник песен, а по-сути, одна большая поэма, в размере трипади.
В этом небольшом и ярком видео Вы обойдете основную часть Нава-Враджа Дхамы, которая не отлична от Голоки и Бхаума Вриндавана, о чём подробно рассказывает Е.С. Шиварама Свами в книге Нава-Враджа-Дхама махима. Также Вас ждет встреча с коровами Кришны в Его обители Нандаграме, получите даршан Шримати Ямуна Деви, встретитесь с Божественной Четой Шри Шри Радха Шьямасундарой, Говардхан Лалом и Шримати Вринда Деви. Соприкоснетесь с атмосферой Вриндаван и полными предания Радхе и Шьяме киртанами преданных… Удачной парикрамы.
Безусловно, Шрила Прабхупада очень практичен. Может быть, то, что он сознательно шёл на разные трудности, кажется не очень практичным. Но Шрила Прабхупада говорил, что в любом случае этот мир полон трудностей. Принимаете вы трудности городской жизни или деревенской… Преданные могут сказать, что в сельской местности опасно – там водятся змеи. Конечно. А в городах легко можно попасть под машину. Но главное, чтобы преданные собирались вместе, жили вместе и сознавали Кришну вместе. Такова цель жизни – быть в сознании Кришны. Так что это практическое условие (сельские общины – ред.), чтобы преданные могли жить вместе, собираться вместе и вместе повторять Харе Кришна.
Я поздравляю вас с тем, что вы это делаете. Эта территория была частью Индии. Конечно, вся земля Индии благословлена, потому что Верховный Господь в форме Своих разных аватар и столько великих преданных ходили по этой земле. Но эта территория не настолько свята, как Вриндаван, Шрирангам или Тирупати. Но сейчас эта территория благословлена, потому что вы много дней пели и танцевали здесь. Даже если бы вы произнесли здесь Харе Кришна один раз, вся эта местность была бы благословлена. Но то, что вы делаете это каждый день, делает это место особенным. То, что вы служите желанию великого маха-бхагаваты Шрилы Прабхупады, само по себе привлекает милость Кришны.
Теперь для удобства совершения заказов в нашем Интернет-магазине сделана новая корзина. После регистрации (для этого нужно нажать на кнопку авторизация), подтверждения аккаунта и входа в него, будут доступны все возможности. Корзина будет сохраняться неограниченно долго, можно будет продолжить заказ с другого компьютера (войдя в свой аккаунт), можно добавлять интересные товары в свой блокнот (нажав кнопку В СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ). Также есть история последних просмотренных товаров, и возможность написать нам письмо нажав одну кнопку.
Вишвамитра прабху вместе с Саданандой прабху были первые преданные Кришны, которых осудили за духовную практику Сознания Кришны. В общей сложности Вишвамитра прабху пробыл в местах заключения больше 5 лет. Данное интервью Вишвамитра прабху дал для фильма "Зажигающий сердца".
Четырнадцатая утренняя прогулка из книги "Жизнь происходит из жизни". Записано 3 декабря 1973 года на берегу Тихого океана в окрестностях Лос-Анджелеса. Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх, доктор В.Г. Вольф-Ротткей и ученики.
Происхождение космических газов
Д-р Сингх: Ученые говорят, что на определенном этапе Земля состояла из частиц пыли, плававших в газообразной среде. Затем со временем эта коллоидная взвесь сгустилась и сформировала Землю.
Шрила Прабхупада: Возможно, но откуда взялся газ? Где плавал он, и откуда взялась та среда, в которой он плавал?
Бытует в вайшнавских кругах такое мнение, что надо посещать все лекции, какие только можно, любых лекторов, и что каждый, кто обладает хоть крупицей преданности, может проявить Кришну, если мы будем выказывать ему должное уважение. Часто перед воспеванием в храмах не разглашается список киртаний, чтобы все пели киртан, а не выбирали, опираясь на материальное сознание, на кого приходить. Это всё здорово и красиво звучит, и остаётся только набраться сил, смирения и терпения, чтобы суметь обрести духовное благо на тех лекциях и киртанах, которые тяжело даются в силу индивидуальной материальной обусловленности и прочих вытекающих из этого странностей. Или всё-таки не так всё просто и одномерно в этом вопросе?