"Жизнь коротка, и в конце её мы предстаём перед Кришной с мизерным подношением под названием «моя жизнь». И неважно насколько ярок шафран твоих одежд и насколько велика твоя данда, это не имеет значения. Мы знаем, что наше подношение ничтожно мало. Мы предстаём перед Кришной подобно брахману Судаме: «Я принёс Тебе немного ломанного дешёвого риса». Я принёс немного ломанных святых имён. Да, всю свою жизнь я повторял ломанные святые имена. Вот они, ломанные имена – таково моё подношение. Кришна говорит: «Да уж, Я знаю, это ужасно». Кришна слышал каждое имя, произнесённое нами. А мы нет, мы не слышали. Но Кришна слышал каждое произнесённое имя. Можете себе представить? Мы говорим: «Кришна, прости, мои круги были ужасны». А Кришна говорит: «Да, Я знаю, Я знаю». Он знает об этом очень хорошо.
<<UPDATE (30.06.23, 17.40: ПРИЕМ ЗАЯВОК ПО АКЦИИ ЗАКРЫТ, В СВЯЗИ С ИСЧЕРПАНИЕМ БЮДЖЕТА ОТ СПОНСОРОВ. ЕСЛИ БУДУТ ЕЩЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ТО АКЦИЯ БУДЕТ ВОЗОБНОВЛЕНА).>>
Харе Кришна! Сейчас есть уникальная и редкая возможность для тех, кто не имеет возможности купить книги, получить их совершенно бесплатно!
Нашему магазину спонсоры, пожелавшие остаться неизвестными, пожертвовали деньги на обеспечение книгами тех читателей, которые не могут себе позволить купить книги.
Количество подарков ограничено. В этой акции участвуют ТОЛЬКО КНИГИ, и не участвуют другие товары нашего интернет-магазина. Акция действует только по России, а так же в другие страны в случае недорогой доставки.
В одной такой подарочной посылке книг может быть на сумму не больше 1300 руб.
Для получения таких книг оформите заказ на сайте (при оформлении в комментарии напишите: КНИГИ ДАРОМ, либо пришлите список нужных книг с адресом, ФИО и телефоном получателя нам сообщением одним из удобных способов (НАШИ КОНТАКТЫ).
ДЛЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СПОНСОРОВ ЭТОЙ АКЦИИ: Также если кто хочет поучаствовать финансово в том, чтобы эта акции охватила как можно больше людей, то можно прислать своё пожертвование одним из удобных способов (список ниже) с пометкой: Книги даром.
Пури – это город в штате Орисса. Город этот построен вокруг всемирно известного храма Джаганнатхи. Это один из самых древних и самых загадочных храмов в мире.
Гаудия-вайшнавизм, перенесённый в западный мир. Зрелище то ещё, надо сказать. Соприкасаясь с этим явлением в первый раз люди обычно ошарашены и не готовы даже к самым простым его проявлениям. Очень смешно смотрятся на фотографиях и видеозаписях первые последователи Прабхупады, чудаковато перемотанные в простыни, с белыми смазанными пятнами на лбу – неловкие попытки поставить тилаку. Они странно играли на причудливых инструментах, но пели ту самую маха-мантру. Хорошо ещё, что времена были «лихие», а то сложно представить, кто, кроме хиппи, мог принять и познакомить оставшийся цивилизованный мир с этим сокровищем из духовного мира.
Внешнюю сторону практики мы худо-бедно освоили. Дхоти, сари, тилаки, храмы, поклонение Божествам, мриданга, караталы и фисгармония – всё это знакомо нам до какой-то степени. Правда, не без эксцессов. Конечно, по пути мы наломали много дров. Кто-то стоит на том, что без дхоти и тилаки практиковать ну совсем нельзя, кто-то, наоборот, открыл «Кришна-вест», где осознанно отказался от всей внешней атрибутики в пользу философии и практики. А какие только мелодии мы не использовали для киртанов и харинам! До сих пор не могу понять, что должно всплывать в сознании, когда слышишь такое: Кришна с дредами, или с бородой на мотоцикле, или под русские народные вприсядку пошёл. Впрочем, не будем о грустном – Аиндра прабху всё-таки у нас есть, а значит…
Когда Кришне исполнилось 6 лет, мама Яшода и Нанда Махараджа разрешили Ему пасти коров. По этому поводу был устроен большой праздник, и Кришне подарили флейту, дали посох и верёвку, чтобы пасти коров, и рожок.
Мама Яшода тоже подарила Кришне особые подарки. Это были хорошие маленькие деревянные башмачки с острыми, загнутыми вверх носами, украшенные различными цветами и красивый разноцветный зонтик.
Кришна принял посох, флейту, рожок, но очень удивился подаркам мамы Яшоды.
В 1971 году во время своего исторического визита в Советский Союз Шрила Прабхупада был представлен профессору Григорию Котовскому, заведующему отделом Индии и Южной Азии Института востоковедения Академии Наук СССР. Их встреча в кабинете д-ра Котовского была неофициальной, и между духовным лидером и ученым-коммунистом завязалась острая дискуссия по вопросам, представлявшим обоюдный интерес. В ходе этой беседы Шрила Прабхупада предложил путь радикального преобразования современного коммунизма.
См. также: Рассказ профессора Григория Котовского о встрече со Шрилой Прабхупадой в Москве в 1971 году (видео).
Шрила Прабхупада. На днях я читал газету «Московские новости». Проходил съезд коммунистов, и его председатель заявил: «Мы готовы перенять чужой опыт, чтобы совершенствоваться». Я думаю, что ведическая концепция социализма или коммунизма может в значительной мере усовершенствовать идею коммунизма. Например, социалистическое государство стремится сделать так, чтобы никто не голодал; у каждого должна быть пища. Аналогично этому, согласно ведической концепции жизни, грихастхе (домохозяину) тоже рекомендуется следить за тем, чтобы даже ящерица или змея, живущие в его доме, не голодали. Даже этих низших созданий, не говоря уже о людях, следует обеспечивать пищей. Грихастхе рекомендуется, прежде чем пообедать самому, выйти на дорогу и объявить: «Если кто-то еще голоден, пожалуйста, заходите. Еда готова!» Если никто не отзовется, хозяин дома может поесть сам. Современное общество считает народ хозяином определенного государства, но ведическая концепция такова: ишавасйам идам сарвам - все принадлежит ише, верховному повелителю. Тена тйактена бхунджитхах: вы можете наслаждаться тем, что Он выделил вам. Ма гридхах касйа свид дханам: но не посягайте на чужую собственность. Это «Ишопанишад» - Веда. Та же идея содержится в разных Пуранах. В ведической литературе можно найти много ценных идей относительно коммунизма. Я подумал, что эти идеи следует распространить среди мыслящих людей вашей страны. Поэтому я так хотел побеседовать с ними.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru
Отзывы о нашей работе в телеграм-канале: https://t.me/vasudeva_ru/145
P.S. Также здесь отзывы о нашей работе можно посмотреть здесь: https://vasudeva.ru/internet-magazin/internet-magazin
В страхе перед Кришной Камса посылал во Вриндаван множество демонов, и последним из них пришел ракшас Кеши, принявший форму гигантского бешеного коня. Этот невиданный конь примчался в Гокулу со скоростью ума. Его копыта сотрясали землю, его хвост был задран так высоко, что разгонял облака. Кеши прискакал прямо к Кришне и попытался лягнуть Его своими передними копытами. Кришна схватил его за ноги и, раскрутив, отбросил на далекое расстояние так, что Кеши упал и потерял сознание. Затем он вскочил и вновь бросился на Кришну.
Шри Нарададжи говорил, что змею следует убить до конца, иначе она может ожить и отомстить. Такова и природа завистливых людей.
Кришна не убил Кеши с первого раза, а только отбросил его. Поэтому Кеши пришел в еще большую ярость, его глаза горели гневом, и с разинутой пастью он несся прямо на Кришну. Кришна же спокойно ждал его и с легкостью засунул ему в пасть Свою левую руку. Кулак был горячий, как раскаленное железо и увеличивался в размерах, пока не перекрыл демону дыхание. Кеши дергал ногами, вращал выпученными глазами и в конце концов замертво
В 1914 году в разгар Первой мировой войны Г. Д. Уэллс написал серию статей, которые вошли в книгу под названием «Война, которая положит конец всем войнам». Другими словами, больше войн не будет. В то же время премьер-министр Дэвид Ллойд-Джордж возразил, что эта война, так же, как и следующая, это - война, чтобы закончить войну.
Так оно и произошло: потом была Вторая мировая война, потом – война в Корее, во Вьетнаме, в Ираке… Это продолжается и по сей день. Война, война, война.. По приблизительным подсчетам, начиная с Первой мировой войны по сегодняшний день в войнах погибло 240 миллионов человек. Мы видим, что Г.Д. Уэллс ошибся. Могут ли люди остановить войны? И возможно ли такое, что следующей будет атомная война? Третья мировая война неизбежна?
"Когда я присоединился, это было движение с сильным миссионерским духом, как во времена Прабхупады. Оно реально было направлено на то, чтобы изменить мир. В наше время это уже не совсем так — сейчас всё направлено на то, чтобы просто жить в сознании Кришны и искать способы оставаться преданным.
Как санньяси, я всё ещё являюсь частью миссионерской или революционной стороны нашего движения. Я стараюсь помочь людям занять место в духовной жизни, как в надёжной лодке, и через некоторое время я раскачиваю эту лодку, чтобы они начали что-то делать. Не просто хорошо устроиться в жизни: кормить своего кота прасадом и предлагать все цветочки в своём саду Кришне. Это тоже хорошо, но мы хотим чего-то большего. Мы не просто хотим, чтобы наш кот принимал прасад, мы хотим, чтобы весь мир принял это! Итак, это моя миссия — развить такой революционный дух во всех моих учениках!"
Школа Бхакти представляет вашему вниманию невероятно погружающий фильм о Шести Госвами Вриндавана. Четвёртая серия фильма Шад Госвами рассказывает нам о том, как старший брат Рупы, Санатана Госвами встретился с Господом Чайтаньей в Варанаси и обрёл положение самбандха-ачарья.
Я добавлю несколько слов. Бхактивинода Тхакур замечательно объяснил это. Он говорит, что санга в полном смысле этого слова – это эмоциональная зависимость от человека. Просто общение ещё не является сангой.
Отсюда интересно, как Шрила Джива Госвами этимологически объясняет происхождение слова санга. Он говорит, что слово санга состоит из приставки сан, что значит «совершенным образом, полностью», и корня гам, что значит «идти».
То есть одно из толкований слова санга, когда мы говорим «садху-санга», садху-санга – не значит, что мы находимся в одной комнате с садху, садху-санга не значит, что мы даже просто слушаем садху. Садху-санга значит, что мы следуем за садху, что мы стараемся жить, как живёт садху – в этом настоящая садху-санга.
Разумеется, нам не удастся передать содержание адекватно, тем более на чужом для нас языке, и, несмотря на наши искренние старания представить его должным образом, мы можем допустить много литературных погрешностей. Но мы уверены, что эти недостатки не помешают людям оценить серьезность его содержания, и лидеры общества с должным вниманием отнесутся к этой попытке, видя наши искренние старания прославить Всемогущего Бога.
Из «Шримад-Бхагаватам». Песнь первая, том первый.
Бхактиведанта Свами в сопровождении преданных из Кешаваджи Матха совершил короткое проповедническое турне по Агре, Канпуру, Джханси и Дели. Но вскоре он вернулся домой, в храм Вамши-гопаладжи. Уже никто не называл его «Абхай Бабу» - даже друзья - и те звали его «Свамиджи» или «Махарадж». А простые люди нередко обращались к нему как к «Свами Бхактиведанте», «Свами Махарадже», «А.Ч. Бхактиведанте Свами»… Окружающие выражали ему почтение, сразу же признав в нем садху.
Но главные трудности остались. Он хотел писать и издавать книги, но денег не было. Он хотел распространять послание Бога, но многие не хотели его слушать. От того, что он стал свами, проблемы не исчезли.
Кришна Кше́тра Сва́ми. (18 декабря 1950, Нью-Йорк, США) — ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады с 1987 года — один из духовных лидеров ИСККОН.
После окончания школы, поступил на факультет архитектуры Калифорнийского университета в Беркли. В 1972 году, во время летних каникул отправился путешествовать по Европе. Будучи в Германии, он повстречал последователей Международного общества сознания Кришны. В том же году оставил учёбу в университете и присоединился к ИСККОН, приняв монашеский образ жизни. В июле 1972 года в Париже получил духовное посвящение от Шрилы Прабхупады, который дал ему имя Кришна Кшетра даса в переводе означающее «слуга связанных с Кришной святых мест».
Однажды мои Божества явились мне во сне, и Шачисута стал горячо объяснять мне что-то, жестикулируя руками и двигая губами. В этот момент в моем сне в комнате работал кондиционер, и я не услышал Его слов.
Я долго любовался Шачисутой. И тут я подумал, что не могу вот так просто стоять и наслаждаться созерцанием Господа: ведь Он все-таки хочет что-то сказать! Тогда я приблизился к Нему и, поднеся ухо к Его губам, с изумлением понял, что Он говорит со мной по-русски. Я был потрясен. Не понимая ни слова, я, тем не менее, четко осознавал, что это был русский язык. Тогда я просто развел руками и сказал: "Ну, извини. Как Ты хочешь, чтобы я Тебя понял?