![]() |
![]() |
![]() |
Для просмотра видеозаписи спектакля откройте полную новость...
![]() |
![]() |
![]() |
Для просмотра видеозаписи спектакля откройте полную новость...
Вишнуджана продолжает заниматься обучением новых преданных. После завтрака, состоящего из фруктов и йогурта, он вместе с брахмачари тщательно убирает храм. Вытирая пол, он восклицает: «Убирая в храме Кришны, вы очищаете свое сердце!» Ему нравится снова и снова повторять эту фразу. Иногда он шутит, прохаживаясь с шваброй на плече: «Это моя данда». Уже то, как он моет пол, вдохновляет брахмачари. Во время уборки Вишнуджана постоянно поет, подавая пример, как можно наслаждаться, служа Кришне. Являясь комендантом и лидером санкиртаны, он, тем не менее, каждый день моет туалеты.
В 11:30 Кешава, приложив раковину к губам, издает трубных звук, и все бегут принимать прасад. После обеда преданные запрыгивают в фургон брахмачарини сзади и Кешава везет их в центр города, где они учатся контролировать ум, принимая прибежище Святого Имени. После плотного обеда некоторые преданные в пути начинают клевать носом, и на этот случай у Вишнуджаны есть брызгалка. «Джаяте» говорит он и освежает сонного преданного струей водяной пыли. Брахмачари тоже любят брать эту бутылку и брызгать на тех, кто задремал.
сута увача
йада парикшит куру-джангале ‘васат
калим правиштам ниджа-чакравартите
нишамйа вартам анатиприйам татах
шарасанам самюга-шаундир ададе
/ШБ 1.16.10/
Перевод: “Сута Госвами сказал: Пока Махараджа Парикшит жил в столице империи Куру, в его государство начали проникать признаки века Кали. Узнав об этом, он не счёл эту новость слишком приятной. Это, однако, давало ему возможность сразиться. Он взял лук и стрелы и приготовился к военным действиям”.
Можем ли мы принимать Сай-бабу как гуру? Вы можете, если вы глупец полный. И отправитесь в ад. Гуру – это тот, кто учит нас, что есть реальность, тот, кто отделяет реальность от иллюзии. И вы можете принять любого как гуру, но вы должны знать каковы качества гуру.
Прежде всего, если два главных качества дающихся в шастрах. Первое качество: шабде паре ча нишнатам. Гуру должен быть погружен в послание шастры. Погружен. «Нишнатам» означает «тот, кто погружен». И второе качество: брахманй упашамашрайам,- тот, кто принял прибежище у высшей истины, посредством системы парампары.
![]() |
![]() |
![]() |
"Шри Чайтанья-чаритамрита", Антья-лила, том 1 (купить можно здесь) |
"Неизвестное сокровище Индии" (купить можно здесь) | "Кришна-арт" (скоро будет) |
Вышли в свет из печати! Заказывайте себе и своим друзьям!
Кэрол: Ваша Божественная Милость, может ли разум помочь нам постичь Бога?
Шрила Прабхупада: Может. Например, Вы сейчас пишете докторскую по антропологии, если я не ошибаюсь.
Кэрол: Так и есть.
Шрила Прабхупада: Где там дается понимание Бога?
Кэрол: Это просто способ заработать на жизнь. У меня есть и другие интересы.
Шрила Прабхупада: Я не о том. Я имел в виду антропологию. Это ведь огромный раздел науки. Где в ней учат понимать Бога?
Рассказывает Вишишта прабху, ученик Гопал Кришны Госвами:
...Тогда же я начал поклонение Радха-Раману и Радха-Говиндаджи – шалаграма и Говардхана шилам. Гуру Махарадж разрешил мне это только после того, как я прошёл полное обучение теории поклонения и имел фактический пятилетний опыт поклонения храмовым Божествам. Перед тем как дать мне окончательное разрешение на поклонение Гуру Махарадж сказал мне: «Аиндра прабху и Маханидхи Свами – мои шикша-Гуру. Ты должен пойти и спросить у Аиндры всё, что касается твоего поклонения».
Так я впервые попал в комнату Аиндры прабху, придя туда по указанию своего духовного учителя за наставлениями. Я не очень эмоциональный человек, но от нахлынувших воспоминаний того времени, о той милости, что лилась рекой от моих духовных учителей и наставников невольно навертываются слёзы. Аиндра прабху объяснил мне, что с настоящего момента вся моя жизнь должна быть подчинена удобствам моих Божеств. Что я никогда не должен ничего есть, пока не проведу утреннего поклонения и не покормлю Божеств, что я никогда не должен оставлять своих Божеств без присмотра и не должен тупо махать тлеющим благовонием перед Их лицами, т.к. искра, попавшая на шалаграма-шилу, приводит к уходу Кришны из этой формы. Он также объяснил, что шалаграма-шила – это Сам Кришна, неважно, какие знаки у Него имеются.
Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) провел большую часть жизни в Вене, исследуя лабиринты человеческой психики и разрабатывая идеи, которые во многом определили подход к лечению психических заболеваний на Западе. Влияние этих идей ощущается и в наши дни. В приведенной ниже беседе Шрила Прабхупада отмечает, что по-настоящему безумие в жизни материалиста проявляется в ложном отождествлении себя с телом. Фрейд не учитывал этого, поэтому все его рассуждения и исследования в конечном счете бессмысленны.
Ученик: Зигмунд Фрейд считал, что многие внутренние проблемы у человека возникают вследствие психологической травмы, пережитой в детстве или младенчестве. А избавиться от этих проблем, по мнению Фрейда, можно, если попытаться припомнить и проанализировать события, послужившие причиной травмы.
Шрила Прабхупада: Он не знал, что человеку снова придется стать младенцем. После того как нынешняя жизнь подойдет к концу, человек снова окажется во чреве матери и вынужден будет еще раз пережить тот же самый болезненный опыт. Поэтому обязанность духовного учителя и родителей — спасти ребенка от нового рождения. Человеческая форма жизни хороша тем, что дает нам возможность понять, насколько ужасны рождение, смерть, старость и болезни, и действовать таким образом, чтобы избавиться от необходимости проходить через все это снова. А иначе после смерти нам вновь придется войти в материнскую утробу, чтобы, появившись на свет, снова и снова переживать неприятности.
Немецкий философ Карл Маркс (1818-1883) известен как основоположник коммунизма. Событием, с которого берет начало история этого движения, было опубликование «Коммунистического манифеста», который открывался зловещим «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма» и заканчивался призывом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» В приведенной ниже беседе Шрила Прабхупада заостряет внимание на том, почему люди, пытающиеся применить учение Маркса на практике, терпят неудачу в своих попытках искоренить жадность в человеке и обществе.
Ученик: Карл Маркс утверждал, что философы только объясняют природу мира, тогда как главное — мир изменить. Его философию часто называют «диалектическим материализмом», поскольку она развилась на основе гегелевской диалектики — тезис, антитезис и синтез. Применительно к обществу эта философия известна под названием коммунизма. Смысл ее заключается в том, что на протяжении многих веков буржуазия находится в противостоянии с пролетариатом и конфликт этот прекратится лишь с построением коммунистического общества. Другими словами, рабочие свергнут капиталистов и установят так называемую диктатуру пролетариата, которая в конце концов выльется в бесклассовое общество.
Шрила Прабхупада: Но каким образом может существовать бесклассовое общество? Люди естественным образом делятся на классы. Вы по природе своей отличаетесь от меня. Разве можно искусственно сделать нас одинаковыми?
Праздничная акция: До конца декабря 2014 года получите одну Бхагавад-Гиту в подарок при покупке двух. При покупке четырех Бхагавад-гит, две в подарок и так далее.
Только при заказе товара до 31 декабря 2014 года!
Купить здесь (нажмите для перехода...)
Акция действует на книгу обычного книжного формата! Можно заказать любое количество книг.
Это была такая чудесная неделя садху-санги! Я покидаю своих братьев и сестёр, племянников и племянниц в Боге - всех тех, кто стал для меня семьёй. Я не готовилась к речи сегодня, но для меня это честь присоединиться к своим сёстрам, выразив своё мнение как женщины в ИСККОН.
Как орган Джи-Би-Си вы отвечаете за создание наследия Прабхупады, которое находится под угрозой в это трудное и бурное время. Тема нашего обсуждения сегодня – отношения Шрилы Прабхупады с его учениками. С тех пор как ушёл Прабхупада, эта область наследия была забыта на протяжении многих лет. Возможно, моё личное служение и взаимодействие с ним, а также его более поздние указания прольют некоторый свет на эту область.
Мы все знаем, что Шрила Прабхупада часто говорил о важности распространения книг. Он говорил, что по сути дела распространение книг лежит в основе этого Движения. Но Шрила Прабухпада также хотел организовать совершенные общины варнашрамы, для того, чтобы люди на практике могли осуществить то, что изложено в книгах Прабхупады. Разумеется, практиковать сознание Кришны может любой, в любом месте, в любое время, при любых обстоятельствах. Но на практике люди сталкиваются с определенными трудностями, пытаясь практиковать сознание Кришны.
Вследствие общения с непреданными это может происходить. Например, они вынуждены работать, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Это означает, что они каждый день, ежедневно они общаются подолгу с непреданными. Подобное общение сильно оскверняет. И часто преданные вынуждены много работать, что у них едва остается время на садхану. Когда они приходят с работы домой, они физически и умственно очень сильно устали. Даже если у них остается время им уже не хочется ничего делать в отношении садханы. Поэтому Шрила Прабхупада хотел учредить такие самодостаточные сельскохозяйственные общины, в центре которых был бы Кришна.
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, СЕНТЯБРЬ 1969 ГОДА
Празднование Джанмаштами в храме Ла-Чинега обещало быть грандиозным. После утренней программы недавно установленные Божества Радхи-Кришны готовы отправиться на прогулку по близлежащим кварталам. Их паланкин, вырезанный Нара-Нараяной из тикового дерева, замечательно украшен Шилавати свежесрезанными розами из сада. Радху и Кришну удобно усаживают на трон, над которым укреплен разноцветный шелковый зонтик, укрывающий Их от солнца. Под громкий звук раковин, разносящийся по всему храму, эскорт преданных следует за Их Светлостями к выходу, обмахивая Их чамарами и веерами из павлиньих перьев.
Садовая дорожка, ведущая ко входу в храм, украшена тканями пастельных тонов и золотистыми украшениями. Когда Божества появляются из дверей храма, раздаются приветственные возгласы гостей и преданных, выстроившихся по обе стороны дорожки до самой улицы. Руководители храма один за другим подходят к Их Светлостям и отчитываются за прошедшую неделю. Затем Вишнуджана начинает киртан, а Шилавати проводит арати.
Английский философ Джон Стюарт Милль (1806-1873) — представитель течения, известного под названием утилитаризм. Будучи не только философом, но и экономистом, он оказал огромное влияние на английскую мысль XIX столетия, причем не только в области экономики и философии, но и в сфере политики, логики, этики. Его девиз — «Наибольшее счастье — наибольшему числу людей». В приведенной беседе Шрила Прабхупада обнаруживает очевидный недостаток философии Милля: а сможет ли кто-нибудь объяснить, что значит — «наибольшее счастье»?
Ученик: Милль утверждал, что человек способен своими силами изменить мир, или природу, к лучшему, но при этом совершенство недостижимо.
Шрила Прабхупада: В каком-то смысле это верно. Наш мир устроен так, что сегодня вы можете сделать его идеальным, но завтра он вновь станет хуже. Тем не менее сознание Кришны может изменить мир к лучшему. Мир станет лучше, если вы будете приводить людей к сознанию Кришны и передавать послание Кришны всякому, кто встретится на вашем пути. Это — лучшее, что вы можете сделать для общества.