Издательство "Уттама-Бхакти" в лице Парамахамсы даса выпустило две новых книги великой "Махабхараты": Адипарва (Книга первая) и Сабхапарва (Книга о собрании) в одном томе и "Бхишмапарва" (Книга о Бхишме).
Не так давно я имел возможность поближе познакомиться с комментарием Рамаяны, написанным в конце 16 — начале 17 века вайшнавом из Шри-сампрадайи по имени Говиндараджа. Со всех точек зрения это один из самых важных, авторитетных и последовательных комментариев из довольно большого количества разных объяснений Рамаяны. В предыдущей записи о Шабари я уже упоминал и даже цитировал его. Сегодня хотелось бы рассказать об одной характерной черте «Рамаяна-бхушаны» Шри Говиндараджа, на которой построен весь комментарий. Я не прочитал его весь (сама Рамаяна очень объемна, а комментарий Говиндараджи если не самый подробный, то, по крайне мере, один из таковых), но надеюсь, что еще в этой жизни у меня получится это сделать.
В начале Рамаяны, а также в начале и конце почти каждой книги, Говиндараджа подводит итог всей книги и каждой ее канды, часто делая очень важные для садхак выводы. В конце своего комментария к 4-й главе «Бала-канды» он дает описание восемнадцати тем (или выводов) Рамаяны, бережно переданных по парампаре со времен Шри Шайла Пурны, дяди Рамануджачарьи и одного из его учителей, у которого Рамануджа как раз и обучался Рамаяне. Они подобны десяти темам Шримад-Бхагаватам или 61 объяснению стиха «атмарама», данным Господом Чайтаньей.
Кто такой Кришна? Прабхупада о сознании Кришны. Всё принадлежит Богу. Беседа с теологами. Если вы любите Кришну, то любите даже маленького муравья. Душа и тело. Кришна солнце. Таков наш девиз. Как познать Бога?. О парампаре.
Хорошая новость для тех кто читает книги Шрилы Прабхупады. Теперь на сайте гитабейс можно посмотреть в каких комментариях Шрила Прабхупада упоминал конкретный текст из Бхагавад-Гиты или Шримад-Бхагаватам.
Лос-Анджелес. 2 июня 1976 года
Три комнаты Прабхупады и примыкающая к одной из них ванная находились на втором этаже. Первая комната предназначалась для даршанов и переводов. В ней находились низкий письменный стол и вьяса-асана у северной стены. У противоположной стены был установлен алтарь с небольшими Божествами Шри Шри Гаура-Нитай. Средняя комната, самая просторная, была спальней, и в ней также были установлены маленькие Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Третья, самая маленькая комната, была обставлена книжными полками и еще одним письменным столом. Множество картин кисти художников «Би-Би-Ти» украшали ее стены, выкрашенные в любимое цветовое сочетание Прабхупады — бледно-синий и белый с золотой окантовкой.
Господь Шива сказал, что это общая черта святых людей: они идут на трудности, чтобы избавить от трудностей других людей, и это наилучший способ поклонения Верховной Личности Бога, который пребывает в сердце каждого. И что мы можем отсюда извлечь? К какому выводу можем прийти? Этот яд был настолько сильным, что даже Господь Шива, который смог проглотить его и удержать в горле - отчего оно стало синим - для него, должно быть, это было больно. Иначе, почему он об этом сказал? Однозначно он испытывал страдания от жжения этого яда. Итак, святые люди готовы идти на беспокойства, чтобы избавить от беспокойств других.
Истинное сострадание - когда они видят страдания других, они идут на эти трудности ради того, чтобы спасти других людей. Шрила Прабхупада часто приводил пример Иисуса Христа, который был распят. Они хотели убить его за его проповедь любви к Богу. Шрила Прабхупада также цитировал пример Харидаса Тхакура, который проповедовал сознание Кришны и был бит на 22-х рынках. Почему они хотели убить его? Почему он пошел на эти страдания? Чтобы избавить от страданий других. Шрила Прабхупада говорил об этом. Он писал об этом в своих книгах снова и снова.
Я хотел вам одну важную вещь сказать, меня ей научил Анируддха прабху, ему уже за восемьдесят лет, и он в течении пятидесяти с лишним лет повторяет как минимум 64 круга. А последние двадцать лет он повторяет 128 кругов, а иногда 192 круга мантры, т.е. как минимум 128. Я был у него в деревне (в Раджастане, недалеко от Джайпура), и у него деревня довольно большая, и вся деревня, дети, взрослые, все до одного повторяют как минимум 64 круга. При этом они много чего успевают делають, причем они все счастливые. Мы приехали туда, и потом нас вся деревня провожала, и вся деревня с мешочками, и они радуются. У вас было время, когда вы не могли дочитать свои круги?
Шрила Прабхупада на вьясасане в храме ИСККОН. Нью-Дварака, Лос-Анджелес
Лос-Анджелес. 1 июня 1976 года
Приятная парочка лет тридцати или около того, заняла места напротив нас. Их, естественно, заинтересовало такое необычное соседство, и, увидев в моих руках трилогию «Кришна», женщина попросила позволения взглянуть на нее. Обложка показалась ей знакомой, так как недавно она купила такую книгу на рынке. Так появился повод для почти часовой беседы. Она задавала разумные вопросы о реинкарнации и философии сознания Кришны.
Ее муж в свое время был проповедником, но был вынужден оставить свою практику, не найдя ответов на принципиальные для него вопросы, которые сильно подорвали его веру в Бога. Я попытался убедить его не оставлять веры в Бога, рассказывая ему о том, что Всевышний существует, и смысл жизни именно в этом и заключается — чтобы узнать о Нем.
Вы можете получить гуру так же как отца. Вы особо не думаете об этом. Вас просто инициируют, потому что это то, что вы должны делать. И, возможно, так же и в ИСККОН. Вы присоединяетесь к какому-то центру. Там дает посвящение один гуру. Вот и все. Вы особо даже не думаете об этом. Вы, возможно, даже не знаете, вам даже не говорят, что согласно нынешнему закону ИСККОН вы должны знать, что есть много гуру. И вы должны выбирать. Вы, возможно, даже не знаете этого. Но что может произойти? Конечно, есть случаи грубого падения со стороны гуру, но также есть случаи, когда гуру грубо не падают. Я говорю сейчас про ИСККОН. То есть их ученики через некоторое время чувствуют: "Что-то я не уверен по поводу этого преданного, как-то я не готов ему предаться". Потому что это серьезный вопрос. Вы должны предаться, отдать всю свою жизнь и следовать всему тому, что вам говорят. И положение гуру – это очень серьезное положение. Оно требует многого. Это не кула-гуру. Это настоящий гуру, и это требует очень многого. И человек может подумать: "Я что-то не очень как-то его воспринимаю".
В харинаме также участвуют Ручи дас, Ваясаки дас и другие преданные.
Сегодня на воскресной лекции Бала Гопала прабху сделал несколько заявлений с которыми я до конца не могу согласиться.
С соломой в зубах прошу выслушать мои аргументы. Прежде всего, было сказано, что количество всегда переходит в качество, то есть, если повторять больше мантры, больше читать или делать другого служения, то обязательно будет увеличиваться вкус. Да, с этим я согласен, но... только какой вкус, вкус чего?
ИСККОН-катха - Е.С. Гопал Кришна Госвами.
Презентация и показ фильма «Харе Кришна: 50 лет служения и радости» ("Hare Krishna: 50 years of service and joy"). ИСККОН-катха - Ученицы Шрилы Прабхупады: матаджи Мондакини, Кишори, Нагапатни.
Однажды гопи подошли к Господу Кришне:
— Мы хотим переправиться на другую сторону Ямуны. Можешь ли Ты нам помочь?
Кришна спросил:
— А почему вы хотите туда пойти?
Вернувшись осенью 2001 года из Мадраса, где я под руководством Шрилы Бхану Свами служил Рукмини, Кришне и Сатьябхаме, Шри Шри Гаура-Нитай, Джаганнатхе, Баладеве и Субхадре, во Вриндаван, я случайно встретился с одним астрологом и спросил его: «По благословению моего Гуру Махараджа я приехал сюда на всю жизнь, что мне лучше всего делать?» Он посмотрел мою карту: «Ты должен пойти к главному пуджари Кришна-Баларам-мандира и стать пуджари Радxe-Шьям». — «Ну ладно, пойду. А если не получится?» Он ответил: «Получится!» И я пошел к главному пуджари Кришна-Баларам-мандира. «Вот, прабхуджи, я вернулся, есть ли теперь место?» — «Нет».
1 июня 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.
Сегодня последний день этого продолжительного визита Прабхупады на Гавайи. После последней прогулки по «Волшебному Острову» он вернулся в храм, поприветствовал Божества Шри Шри Панча-таттвы, принял гуру-пуджу и прочитал свою последнюю лекцию по тридцать третьему стиху первой главы Шестой Песни «Шримад Бхагаватам».
Перевод: «Откуда вы, о почтенные, кто вас послал и почему вы запрещаете нам трогать Аджамилу? Может быть, вы полубоги с райских планет, слуги полубогов или лучшие из преданных?»