Как наносить тилаку? Как сделать тилаку красивой? Как сделать так чтобы тилака продержалась долго?
Ответы на эти вопросы даёт ЕМ Махадьюти прабху. А также Махадьюти прабху рассказывает про тилаку.
Харе Кришна. Примите мои поклоны. Сегодня хочу поговорить на одну печальную тему — о подделках, имитации и легковерии нашем.
Как счастливо себя чувствуешь, вырвавшись из мглы и холода России в солнечную Индию. По себе знаю, эйфория зашкаливает, а разум отключается.
Вот уже две недели реставрирую небольшие Божества. Мне привезли Их и попросили расписать. Сказали, что мурти мраморные. Но я, человек бывалый, скептически настроенный и циничный, решила сначала проверить. И моя догадка подтвердилась. Божества оказались сделаны не из мрамора, а из мыльного камня. Мыльный камень частенько выдают за мрамор, ну а что? Мы, люди неискушенные, мало понимающие в материалах, в счастливой эйфории верим всему, что говорят добрые, улыбающиеся продавцы в солнечной Индии. Одна их улыбка дорогого стоит.
"У меня такой быстрый вопросик беспокоит меня. Помню давно слышала даже от вас, на занатиях наших, про Туласи на шее, что должны быть простые Туласи основные, ни чем не разбавленые, то есть бусинка после бусинки Туласи только и должны быть длиной там где "кантха" ямочка. Сейчас просто смотрю все снимают обычние Туласи и одевают только такие модные с серебром, я против ничего не имею, мне тоже такие нравятся, но возник вопрос как правильно носить Туласи, что-бы было все по шастрам , а не по моде. Можно обычные, а такие с серебром как украшения?"
В начале девяностых нас учили тому что нужно быть счастливым нося ту атрибутику которая одобрена Шрилой Прабхупадой и нашими Ачарьями. Это называется следование Сад Ачару - Вайшнавской культуре или Шиштачара - следование традициям предыдущих поколений.
Гуру(Вьяса)-пурнима это также день начала Чатурмасьи (по одному из общепринятых стандартов) и тиробхава-титхи Шрилы Санатаны Госвами. Но также в этот день явился великий святой в традиции Шри-вайшнавизма, предшественник Рамануджи, Шри Ямуначарья. Хотя точный год его рождения пока не установлен, по некоторым версиям он родился в 916 году н.э. и если это так, то сегодня исполняется ровно 1100 лет с этого знаменательного для истории всего мира события. В книге «Прапаннамрита», написанной в 16-17 веках потомком ученика Рамануджи Анатарьей, о рождении Ямуначарьи сказано следующее:
дха̄тв-абде каркат̣е ма̄си паурн̣ама̄сйа̄м̇ бхр̣гор-дине
митрабхе ран̇гана̄йакйа̄м̇ ш́рӣ-сим̇ха̄сана-бха̄гатах̣
матима̄н ӣш́варамунер джаджн̃е каш́чит суто маха̄н
«В Дхату-самватсару (год из 60-годичного цикла), в месяц Рака, в полнолуние, в пятницу, когда Луна была в накшатре Анурадха, у могучего разумом Ишвары Бхатты и его жены Ранга-найаки родился великий сын» (111.7).
Мы должны быть привязаны к Вриндавана Дхаме, Маяпур Дхаме и к Джаганнатха-Пури Дхаме. Мы должны к этим обителям питать очень откровенную сильную привязанность.
Подобно тому как женщины из диких племен развили привязанность к Кришне только за счет того, что они слушали о Кришне, точно так же мы можем развить привязанность к Вриндавана Дхаме.
Кто из вас привязан к Америке? Или был привязан к Америке? Я знаю многих людей, которые хотели попасть в Америку. Один из моих друзей рассказывал, что он собирал плакаты с видами Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, и мечтал: "Когда-нибудь я попаду в Америку". За счет чего развилась такая привязанность? За счет кино, газет, за счет звука.
Введение
Вы все очень хорошо знаете, что в век Кали «харер нама, харер нама харер нама эва кевалам, калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха», в этот век Кали "нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути, кроме воспевания святых имен, воспевания святых имен, воспевания святых имен", нет иного пути возвращения домой к Богу. Это хорошо известно для всех нас. Это йуга-дхарма и Господь Чайтанья, который является Самим Кришной, явился, чтобы научить нас этому, показать нам это.
Очень важным является тот факт, что если мы не сделаем воспевание святых имен центром нашей духовной жизни, мы вряд ли сможем продвигаться. Мы видим, что в других сампрадайах или других традициях, где мало воспевают святые имена, отмечается меньше продвижения, чем могло бы быть. Таким образом, воспевание святых имен очень важно.
![]() |
![]() |
![]() |
Паспорт Шрилы Прабхупады в 1971-1975 годах. На правой странице Шрила Прабхупада записал своим отцом Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура
4 января 1971г. – Бомбей
5 января 1971г. – Калькутта - Шрила Прабхупада давал лекции по «Шримад-Бхагаватам».
10 января 1971г. – Аллахабад – Шрила Прабхупада с учениками посетил Ардха-кумбха-мелу, где собралось около 7 млн. человек. Шрила Прабхупада давал лекции по «Шримад-Бхагаватам», проповедовал гостям, организовал киртаны, поклонение Божествам Радхи-Кришны, раздачу прасада.
![]() |
![]() |
Полная парикрама по Шри Варшана-дхаме! Фильм снятый Шрилой Бхакти Чайтаньей Махараджем.
Фильм снятый Шрилой Бхакти Чайтаньей Махараджем!
Когда Шрила Прабхупада впервые оказался в Нью-Йорке, он был у доктора Мишры. Там даже описывалось, как они кричали друг на друга. После этого они были друзьями. Они на каком-то личном уровне были друзьями. Но Прабхупада при этом не позволял, не отпускал его с его майявадой. Он не сдавался. Шрила Прабхупада, когда он впервые оказался в Нью-Йорке, он ходил в эту студию йоги доктора Мишры, пока у него не появились свои последователи. И больше он никогда к нему не ходил.
Так что пример наших ачарьев и преданных в том, что мы не общаемся с майявади. Если нам приходится с ними общаться, мы даем им знать, что они ошибаются. Может быть, мы терпим их до какой-то степени. Это зависит от обстоятельств. Например, Шрила Прабхупада в Японии, Бхуриджана прабху – его ученик. Это, конечно, было много лет назад, где-то в 1972 году.
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ!
Дорогие вайшнавы и друзья Кришны!
В рамках воскресной программы 10 июля состоялось обзорное выступление юриста российского ИСККОН Махабаларамы даса (М.Фролова) в связи со вступлением в силу так называемого «миссионерского закона».
Введение понятия «миссионерской деятельности» в закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» чревато неслыханным со времен СССР ограничением проповеднической деятельности как ятр и местных религиозных организаций, так и отдельно взятых последователей. Особенно если учесть тот факт, что ИСККОН — самое проповедническое движение в России...
В чем конкретно может выражаться ущемление наших конституционных прав? К чему быть готовым и, главное, что полезного и перспективного можно извлечь для себя и миссии Шрилы Прабхупады из этой, казалось бы, совсем уж невыгодной сделки? И, может, о самом главном — как увидеть во всем этом план Кришны, без воли которого, как известно, и травинка не шелохнется?
Актуальные вопросы подняты, и ответы на них прозвучали в ходе открытого и конструктивного разговора на воскресной программе.
Лос-Анджелес. 3 июня 1976 года
В сопровождении около сорока преданных Шрила Прабхупада гулял сегодня неподалеку от вершины утеса, простирающегося над Санта-Моникой. Оттуда открывался величественный вид на безмятежное море, нежно омывающее берег. Шагая по заросшим травой дорожкам между высоких пальмовых деревьев, Прабхупада поддерживал с преданными оживленный разговор. Когда он останавливался, чтобы сделать акцент на каком-то важном моменте, преданные обступали его, стараясь не пропустить ни одного его слова, сохраняя при этом дистанцию, чтобы не препятствовать его движению вперед.
Он ответил на несколько философских вопросов, включая вопрос о состоянии тела во время сна, когда душа фактически совершает свое, независимое от него путешествие. Прабхупада объяснил, что смерть и сон очень похожи. Если тело пригодно для использования, душа вернется в него, если же это невозможно, она отправится на поиски другого, более подходящего для нее тела. Это называется смертью.
Пушта Кришна Махараджа попытался развить эту тему, когда мы направлялись обратно к храму: «Кто же тогда поддерживает тело в пригодном для души состоянии, когда сама душа далеко от него? Это делает Кришна или джива?»
Издательство "Уттама-Бхакти" в лице Парамахамсы даса выпустило две новых книги великой "Махабхараты": Адипарва (Книга первая) и Сабхапарва (Книга о собрании) в одном томе и "Бхишмапарва" (Книга о Бхишме).
Не так давно я имел возможность поближе познакомиться с комментарием Рамаяны, написанным в конце 16 — начале 17 века вайшнавом из Шри-сампрадайи по имени Говиндараджа. Со всех точек зрения это один из самых важных, авторитетных и последовательных комментариев из довольно большого количества разных объяснений Рамаяны. В предыдущей записи о Шабари я уже упоминал и даже цитировал его. Сегодня хотелось бы рассказать об одной характерной черте «Рамаяна-бхушаны» Шри Говиндараджа, на которой построен весь комментарий. Я не прочитал его весь (сама Рамаяна очень объемна, а комментарий Говиндараджи если не самый подробный, то, по крайне мере, один из таковых), но надеюсь, что еще в этой жизни у меня получится это сделать.
В начале Рамаяны, а также в начале и конце почти каждой книги, Говиндараджа подводит итог всей книги и каждой ее канды, часто делая очень важные для садхак выводы. В конце своего комментария к 4-й главе «Бала-канды» он дает описание восемнадцати тем (или выводов) Рамаяны, бережно переданных по парампаре со времен Шри Шайла Пурны, дяди Рамануджачарьи и одного из его учителей, у которого Рамануджа как раз и обучался Рамаяне. Они подобны десяти темам Шримад-Бхагаватам или 61 объяснению стиха «атмарама», данным Господом Чайтаньей.
Кто такой Кришна? Прабхупада о сознании Кришны. Всё принадлежит Богу. Беседа с теологами. Если вы любите Кришну, то любите даже маленького муравья. Душа и тело. Кришна солнце. Таков наш девиз. Как познать Бога?. О парампаре.