Featured

Зачем развивать привязанность к Вриндавана Дхаме? (Радха-Говинда дас)

Зачем развивать привязанность к Вриндавана Дхаме?

Мы должны быть привязаны к Вриндавана Дхаме, Маяпур Дхаме и к Джаганнатха-Пури Дхаме. Мы должны к этим обителям питать очень откровенную сильную привязанность.

Подобно тому как женщины из диких племен развили привязанность к Кришне только за счет того, что они слушали о Кришне, точно так же мы можем развить привязанность к Вриндавана Дхаме.

Кто из вас привязан к Америке? Или был привязан к Америке? Я знаю многих людей, которые хотели попасть в Америку. Один из моих друзей рассказывал, что он собирал плакаты с видами Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, и мечтал: "Когда-нибудь я попаду в Америку". За счет чего развилась такая привязанность? За счет кино, газет, за счет звука.

То же самое, может быть кто-то из нас не побывал в Вриндаване, а даже если и побывал в географическом месте Вриндавана, мало чего там увидел, кроме свинюшек, обезьян. Поэтому привязанность к Вриндавана Дхаме, Маяпура Дхаме, к Джаганнатха-Пури Дхаме главным образом развивается за счет слушания об этих дхамах.

И Враджа-Дхама включает в себя Гокулу, Вриндаван, Нандаграм, Говардхан, Яват, Радха-кунду, Шьяма-кунду. В Маяпуре все трансцендентные святые места, связанные с играми Господа Чайтаньи: Джагай и Мадхай, дом Бхактивинода Тхакура, Йога-питх, Шривас Ангам и так далее. Все эти места надо необходимо знать, необходимо на них медитировать.

У кого-то может возникнуть такое сомнение: "Понятно там привязываться к Кришне, привязываться к духовному учителю. Но зачем развивать привязанность именно к Враджа Дхаме? Почему именно Враджа Дхаме?" Понятно, что Враджа Дхама и Маяпур Дхама неотличны.

И есть такой важный и красивый стих. Этот стих Рупы Госвами из «Става-малы», где говорится:

айе вриндаранйа-тваритам иха те севана-парах
парам апух ке ва на кила парамананда падавим
ато ничайр йаче сваям адхипайор икшана видхер
варенйам четаси упадиша дишам ха куру крипам

О Вриндаван Дхама! Был ли кто-нибудь из твоих преданных слуг, который не достиг быстро пути трансцендентного блаженства, то есть был ли кто-нибудь, кто соприкасался с тобой, медитировал на тебя, или жил во Вриндаване, и кто бы быстро не достиг трансцендентного служения Шри Шри Радхе и Кришне? Не было таких. Поэтому я смиренно прошу тебя: "Пожалуйста, в моем сердце открой мне самый лучший способ того, как служить моему царю и моей царевне".

Знаете, как в рыцарские времена, люди погибали за свою царевну или за своего царя. Они были готовы пойти на смерть ради царя и царевны. Это считалось очень возвышенным настроением, такая культура была. И в наше время это заменяется какими-то идолами или какими-то звездами кино, или звездами музыки. На самом деле у нас всех есть врожденная склонность служить царю и царевне. Это врожденно у нас сидит. В былые времена это принимало форму служения на самом деле царю и царевне, с точки зрения социального устройства. А в наше время во времена демократии, это все равно принимает форму того, что мы служим либо Кэти Пери, либо Майклу Джексону, либо еще кому-то.

Здесь Рупа Госвами Госвами говорит: "Поэтому я смиренно прошу тебя: "О Вриндавана Дхама, раскрой в моем сердце понимание того, как я могу достичь служения своему царю и своей царевне".

Другими словами, почему гоштхе? Потому что привязываясь к Вриндавана Дхаме, мы очень быстро развиваем привязанность к своему царю и царевне, Радхе и Кришне.

(Отрывок из семинара Радха Говинды Прабху по "Манах Шикше" Рагхунатхи даса Госвами (Стих первый))

{module Радха-Говинда прабху}