У нас часто бывает, что мы во что-то вцепились и считаем это великой бхакти! И пока нас от этого не оторвут, мы нормально практиковать не сможем. Мы обычно от Кришны готовы заслониться всем, чем угодно. Если материалисты это делают с помощью сильной привязанности к чему-то материальному, то мы умудряемся заслониться от Кришны каким-нибудь «преданным служением», какой-нибудь должностью, постом, какими-нибудь обязанностями.
–Сядь нормально, повтори мантру - ты уже закончился! Почитай книги Прабхупады – хватит рассказывать! Ты когда в последний раз
сам читал? Когда тебе рассказывали о Кришне? Когда ты собираешься наполняться?
– Нет, я великий проповедник, у меня миссия – я должен рассказывать всем без остановки!
– Погоди, погоди! А как же твоя бхакти?
– Не важно! Я должен спасать других, и таким образом я сам спасусь! Так Прабхупада проповедовал и нам завещал!
В итоге, пока болезнь не придет или не произойдет какая-нибудь "интересная" ситуация, бывает очень сложно остановиться. Зато, когда остановишься, начнешь повторять Харе Кришна в спокойной атмосфере, как-то Кришне предаваться, приходит понимание: "Чем я занимался все это время? Я убегал от Кришны!" Мы можем сколько угодно отвлекаться от отношений с Кришной, и Его милость будет проявляться в том, что в какой-то момент нас могут выдернуть из привычной ситуации.
Без нас же никак! Часто так бывает: "Я же не для себя!" В меня просто люди вцепились и говорят: "Если ты сейчас это оставишь, то все – конец!" Так в нас подкрепляют уверенность в том, что мы делаем что-то важное и нужное. Но Кришна очень искусен... Можно вспомнить то, как Господь поступил с Махараджем Парикшитом, освободив его от всего наносного: "Сами разбирайтесь со своей Кали-югой! Ему надо Бхагаватам послушать!" Поверьте мне, если уж Господь отстранил от царских обязанностей императора всего мира, то достать нас из каких-то наших мелочных дел ему большого труда не составит.
И это очень важная вещь. Потому что есть некий диссонанс между тем, что мы говорим, что пишет Прабхупада и тем, что мы делаем. Как сказано в одном из комментариев: "Материалисты держаться за посты, исполняют свои обязанности, и только смерть может сдвинуть их с этих позиций!" У нас похожая ситуация.
Но если мы посмотрим на нашу славную организацию, то какие здесь посты? Президент ятры - это специально, чтобы шутить и издеваться над ним?! Никто не хочет быть президентом ятры, только самые отчаянные люди занимают эту должность!
Но все же существуют места, где есть какие-то деньги, власть, влияние, почет. И что мы видим? Только смерть способна прекратить пребывание на этой должности. Прям как у материалистов. Хотя шастры говорят, что так быть не должно.
Когда в ведические времена цари в конце жизни отрекались от трона, их подданные плакали. А когда у нас сейчас кого-то смещают с должности, все, наоборот, радоваться начинают: "Наконец-то он ушел, сейчас что-то нормальное начнется!" В Бхагаватам все иначе. Махараджа Набха тайком покидает свое царство, и подданные, убитые горем, всюду его ищут.
Подобная ситуация – с Махараджем Парикшитом. Он уходит, и у всех начинаются страдания. Цари оставляют правление сами в определенный момент, чтобы полностью посвятить себя бхаджану: "Я позаботился о других, я много чего сделал. Мне пора идти!" Конечно, бывают разные случаи. И есть какие-то экстремальные ситуации… Но классика жанра – это когда сначала идет какой-то период активной деятельности, а потом начинается глухой мощнейший антисоциальный бхаджан. Понимаете? Важно не заиграться, не возомнить себя великими слугами, великими спасителями, великими проповедниками, великими мамами и папами, мужьями и женами... Какая бы должность ни была, нужно в какой-то момент закончить эту игру. Очень важно помнить пример Бхагаватам. Что там происходит? Активная социальная деятельность и потом активный бхаджан, мощнейший финал. Все подводится именно к этому
Отрывок из лекции по Шримад-Бхагаватам (1.19.1-3)(Сыктывкар)