Статьи Бхакти Вигьяны Госвами

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Что такое санга

Бхакти Вигьяна Госвами - Что такое сангаЯ добавлю несколько слов. Бхактивинода Тхакур замечательно объяснил это. Он говорит, что санга в полном смысле этого слова – это эмоциональная зависимость от человека. Просто общение ещё не является сангой.

Отсюда интересно, как Шрила Джива Госвами этимологически объясняет происхождение слова санга. Он говорит, что слово санга состоит из приставки сан, что значит «совершенным образом, полностью», и корня гам, что значит «идти».

То есть одно из толкований слова санга, когда мы говорим «садху-санга», садху-санга – не значит, что мы находимся в одной комнате с садху, садху-санга не значит, что мы даже просто слушаем садху. Садху-санга значит, что мы следуем за садху, что мы стараемся жить, как живёт садху – в этом настоящая садху-санга.

Featured

О Яяти, Качи, Деваяни и проклятии Шукрачарьи (Из лекции Бхакти Вигьяна Госвами)

Ссора Деваяни и Шармиштхи

Примером этого является история Махараджа Яяти. Вы, наверное, слышали эту историю, она подробно описана в 9-й песне Шримад Бахагаватам. Когда Махарадж Яяти вдруг, неожиданно для себя стал старым. Он был мужчина в расцвете сил, у него была любимая жена, не очень любимая жена, любимая наложница. У него было царство, у него было много всего. 

Это очень интересная история про Деваяни, дочь Шукрачарьи. Ее в свое время проклял Кача. Знаете историю про то, как Кача проклял Деваяни? Нет? Не слышали никогда? Это длинная история. На самом деле, это очень длинная история и к теме нашей лекции она не имеет никакого отношения. Кроме самого последнего момента. Очень долгая история с проклятиями, противопроклятиями, со всем остальным. Стоит ее рассказывать или нет? Суть, в двух словах.

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - О важности поклонения Божествам (Индия, 23.09.2017)

Бхакти Вигьяна Госвами - О важности поклонения Божествам (Индия, 23.09.2017)

Дорогие ученики, вайшнавы киевской ятры, меня попросили обратиться к вам с несколькими словами. Тема моего небольшого разговора, обращенного к вам, будет – служение божествам.

Мы все знаем, что в Киеве совсем недавно были установлены Божества Шри Шри Радха Мадхавы. Это веха в развитии киевской ятры и я рад за то, что у вас происходит это постепенное развитие и что, в конце концов, Радха и Кришна пришли к вам и вы можете получать их благословения.

Единственное, что стоит сказать сейчас в связи с этим, что божества помогают нам реально поменять свое сознание. Мы эгоцентричны по самой своей природе, тут ничего с этим не сделаешь. Мы рождаемся эгоцентриками. Мы все время ставим свое эго, свои собственные интересы в центр.

Featured

Гагарин в космос летал, а Бога там не видел. Отвечает Бхакти Вигьяна Госвами

Гагарин в космос летал, а Бога там не видел. Отвечает Бхакти Вигьяна Госвами

Вопрос: Что дал человечеству, на Ваш взгляд, полет человека в космос 50 лет назад?

Отвечает Шрила Бхакти Вигьяна Госвами: Полет Юрий Гагарина расширил возможности человека и его кругозор. Но также он показал человеку и его ограниченность. Все живые существа стремятся расширить свое знание и сферу своего влияния. И любой такой прорыв человек торжествует как свою победу. Допустим, что это имеет какую-то ценность, но главный урок в том, что как бы я не расширял сферу своего влияния и свое понимание окружающих меня вещей, я никогда не смогу понять это до конца.

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Мы все семья Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами - Мы все семья Шрилы Прабхупады

Харе Кришна. Я хотел посмотреть на всех вас перед инициацией и сказать несколько слов, а потом, если у вас есть какие-то вопросы… И потом с некоторыми из вас я отдельно поговорю. Пока сейчас подумайте, если есть какие-то вопросы.

Что мне хотелось сказать — это в основном две вещи. Первое относительно нашего положения в семье Шрилы Прабхупады. Я уже гооврил на лекциях и хотел еще раз повторить, что мы все – одна большая семья. И  в традиционных семьях, которые по-прежнему есть еще в Индии, когда несколько поколений живет вместе, не делают различий люди одного поколения по отношению к другому. Раданатх Махарадж мне рассказывал, что он жил в одной такой семье и там был основатель этого рода, у него было несколько сыновей, они жили вместе, у них были семьи, их жены, их дети, у детей их дети… Но самое удивительное, что внуки этого человека толком не знали кто из его сыновей их отец, потому что они одинаково относились как к своему отцу, так и к своим дядям. И те абсолютно одинаково, не делали никаких различий между своими детьми и детьми своих братьев, своими племянниками. Вот это тот принцип, который позволяет большой семье находиться вместе и нам нужно очень хорошо этому принципу следовать и его хорошо понимать.

Featured

Как Гопала Бхатта Госвами читал Шримад-Бхагаватам. История о наказании глаз перцем (Бхакти Вигьяна Госвами)

Гопала Бхатта ГосвамиЕсть одна история о Гопала Бхатте Госвами. Эта история показывает, каким образом человек, в сердце которого нет зависти, может возвысить другого человека простым общением. Каким образом сердце человека меняется, стоит ему приблизиться к такому человеку, нирматсарау пуджитау. Миссия Гопала Бхатты Госвами заключалась в том, чтобы установить бхагавата-катху во Вриндаване, чтобы люди во Вриндаване каждый день читали “Шримад- Бхагаватам”. Он пришел с этой миссией, и он целыми днями читал “Шримад-Бхагаватам”. Люди тысячами собирались для того, чтобы послушать его. Люди приходили из самых отдаленных уголков для того, чтобы только услышать, как Гопала Бхатта читает “Шримад- Бхагаватам”.

Featured

Мам, неужели это со мной будет опять? Реальная история о реинкарнации. (Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж)

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж и ребёнок

Мне недавно рассказали, как один ученик Шрилы Прабхупады ушел и родился сыном у преданных. Такая очень интересная история, реальная совершенно, прямо очевидная…

Я не буду называть имен, на всякий случай. У моего ученика в Германии родился сын, и он попросил меня дать ему имя. У моего ученика в Германии родился сын, и он попросил меня дать ему имя. Я уж не помню, пользовался я какими-то астрологическими вещами или не пользовался… Но я дал ему имя, этому мальчику. Несколько месяцев спустя они поехали в другой город и встретили там семейную пару учеников Шрилы Прабхупады, мужа и жену. И когда они увидели этого мальчика, они закричали: «Так это же …!» и назвали то же самое имя – другого ученика Шрилы Прабхупады, который недавно оставил тело.

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж - Секреты джапы. Как повторять Харе Кришны быстро и сосредоточенно

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж. Враджа-ретрит 2016

Я хотел вам одну важную вещь сказать, меня ей научил Анируддха прабху, ему уже за восемьдесят лет, и он в течении пятидесяти с лишним лет повторяет как минимум 64 круга. А последние двадцать лет он повторяет 128 кругов, а иногда 192 круга мантры, т.е. как минимум 128. Я был у него в деревне (в Раджастане, недалеко от Джайпура), и у него деревня довольно большая, и вся деревня, дети, взрослые, все до одного повторяют как минимум 64 круга. При этом они много чего успевают делають, причем они все счастливые. Мы приехали туда, и потом нас вся деревня провожала, и вся деревня с мешочками, и они радуются. У вас было время, когда вы не могли дочитать свои круги?

Featured

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами - "Спорт" циничных людей. Или как защитить свою веру

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами

Чего следует больше всего опасаться в начале духовного пути, в середине духовного пути? Одного — нежелательного общения. Потому что особенно в начале духовного пути у нас вера еще очень слабая. Бхактивинода Тхакур сравнивает эту слабую веру с новорожденным младенцем, девочкой. Потому что «шраддха» на санскрите женского рода. И он говорит, что у нас родилась младенец и младенец он очень подвержен разным волнениям.

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Формула счастья из Шримад-Бхагаватам

Бхакти Вигьяна Госвами

«Шримад-Бхагаватам» дает поразительную и одновременно с этим парадоксальную формулу счастья. Прахлада Махарадж в Седьмой песни «Шримад-Бхагаватам» (7.7.42) говорит: «Стать счастливым очень легко: для этого нужно только перестать стремиться к счастью». К своему собственному счастью. Это парадоксальная формулировка, в которую мы отказываемся верить, в которую мы никак не можем толком уверовать. Если мы все-таки до какой-то степени принимаем ее, это и означает начало нашего преданного служения. Преданное служение значит, что мы хотим не своего счастья – мы хотим счастья Кришны. Внутри сразу же возникает возмущение: «Он и так счастливый, и нужно еще Его счастья хотеть?! А кто обо мне… что со мной будет, если я и так несчастный, да еще и не буду стремиться к своему собственному счастью?!»