Радха-Дамодара Виласа

Featured

51. Жизнь в храме с такими преданными, как Вишнуджана подобна Вайкунтхе

Вишнуджана и преданные на харинаме

Первого марта 1970 года. «Эппл рекордс» выпускает вторую пластинку храма Радхи-Кришны под названием «Говинда». Шьямасундара отправляет экземпляр этой пластинки Прабхупаде, и она ему настолько нравится, что он решает проиграть ее для преданных. Когда на следующее утро Прабхупада сел на вьясасану после приветствия Божеств, зазвучала запись. Слушая ее, некоторые преданные замечают, что по щекам Прабхупады катятся слезы. Он настолько растроган пением Ямуны, что заметно, как его тело дрожит в экстазе.

Прабхупада просит руководство храма проигрывать эту песню каждое утро во время приветствия Божеств. В своем письме Шьямасундаре Прабхупада пишет:

«Эта запись столь чудесна, что я слушаю ее как минимум раз в день, и она доставляет мне такое трансцендентное наслаждение, что из глаз моих текут слезы».

Featured

52. Переезд Радхи и Кришны в новый храм на Ватсека авеню

Вишнуджана играет на мриданге на харинамеЛос-Анджелес, 5 апреля 1970 года.

Преданные трудятся день и ночь, готовясь к переезду в новый храм. Когда наступает долгожданный день, Вишнуджана предлагает преданным превратить переезд в празднество, устроив шествие с Божествами. Моханананда разрабатывает маршрут от бульвара Ла-Чинега через Чевиот-хиллс до Ватсека авеню.

Маленькие бронзовые Божества Радхи-Кришны поедут на прекрасной колеснице, построенной Нара-Нараяной. Ширина основания колесницы - пять футов; у нее большие колеса для легкости передвижения. Балдахин будет защищать Божества от яркого солнца. Муралидхара нарисовал прекрасный фон, на котором изображены коровы, пасущиеся на берегах Ямуны в свете полной луны, чтобы Радха и Кришна чувствовали себя как дома.

53. Волна девятая. Устремляющиеся ввысь храмы. Октябрь 1971 года

Kirtanananda Swami 1977 Back To Godhead DecemberАтланта - главный город на юге и место событий одной из великих американских легенд. «Унесенные ветром» - единственный великий американский эпос, повествующий о Гражданской войне между штатами, написанный с точки зрения юга. В ней рассказывается героическая история несчастной любви двух человек, которые были сильны, дерзки, реалистичны и жестоки. И подобно всем хорошим легендам, она написана без утонченности, субъективных оттенков, скрупулезного анализа или сомнений. Описанные в ней персонажи - тотчас распознаваемые типы людей.

Фильм, снятый по этой книге, был практически полным изложением содержания книги в драматической, зрелищной форме. Горящая Атланта, раненые южане, лежащие на улицах, госпиталь после битвы при Атланте - этих кадров было достаточно, чтобы сделать зрелищной любую картину. Этот героический эпос стал одним из выдающихся достижений американской культуры и в 1939 году завоевал «Оскара».

Однако летом 1971 года полиция Атланты не совершала ничего героического, преследуя невинных преданных Харе Кришна на санкиртане и бросая их за решетку за нарушение общественного спокойствия. Балаванта, президент местного храма и единственный инициированный преданный смело продолжал проповедь, несмотря на сильное противостояние. И Кришна вознаградил его за искренность.

Featured

54. Про киртан Вишнуджаны Шрила Прабхупада сказал, что это Вайкунтха...

1973 Vishnudzhana Svami Philadelphia Ratha YatraЛос-Анджелес, май 1970 года.

Каждую среду в зале собраний бывшей церкви, а ныне храме ИСККОН Нью-Дварака проходит публичная программа. Прабхупада попросил не убирать церковные скамьи; он хочет, чтобы люди могли заходить в обуви, усаживаться на скамейки и слушать о сознании Кришны. Преданным не совсем удобно кланяться между скамейками, но здесь все предназначено для удобства гостей, а не преданных. На старом духовом органе по- прежнему можно играть, и Вишнуджана любит садиться за него и петь Харе Кришна. Иногда Прабхупада спускается из своей комнаты, чтобы послушать, как тот играет на органе. Его улыбка свидетельствует о том, что ему очень нравится. И Прабхупада, и преданные считают новый храм удивительным подарком Кришны.

Манмохини д.д.: в среду вечером Вишнуджана читал лекцию, и я никогда не забуду его слова: «Если вы не повторяете шестнадцать кругов, это все равно, что не закрыть дверь в своем доме. И когда придет время нападения Майи, когда вас будут атаковать гуны материальной природы, если ваша дверь окажется открытой, Майя просто войдет и уничтожит вас. Но если вы повторяете свои шестнадцать кругов, вы будете защищены словно щитом. Это все равно, что закрыть свою дверь от Майи. Поэтому когда Майя придет к вам, она скажет: „ладно, ну его; с этим слишком много мороки", и пойдет к кому-то другому, кто послабее».

Featured

55. Нектар уличных харинам первых дней в ИСККОН с Вишнуджаной

Ночная харинама первых лет. Вишнуджана играет на мридангеЛос-Анджелес. Июнь 1970 года.

Повидавшись с Прабхупадой и посмотрев, как все организовано в Нью-Двараке, Брахмананда вылетает в Японию, чтобы проследить за завершающим этапом печати новой книги «КРИШНА». Его миссия заключается в том, чтобы договориться с «Дай Ниппон принтерс» об издании «Обратно к Богу» и «Шримад-Бхагаватам», поскольку у них выше качество и ниже цена, чем у типографии ИСККОН. Сейчас Прабхупада печатает по 125 тысяч экземпляров «Обратно к Богу» в месяц плюс по 15 тысяч на французском и немецком языках. Журнал «Обратно к Богу» - основной источник дохода для Движения.

Прабхупада также хочет, чтобы Брахмананда посещал различные храмы и следил за тем, чтобы там поддерживались должные стандарты, а также посылал регулярные отчеты. Как и Тамал Кришна, Брахмананда - один из возможных кандидатов на пост Джи-Би-Си.

Лос-Анджелес - центр активности, поскольку теперь его посещают многие президенты храмов. Из Нового Вриндавана приехал Киртанананда Свами, который тоже продемонстрировал свое искусство игры на органе перед вечерней программой в среду. Прабхупаде нравится, что преданные используют свои склонности в служении Кришне, и он хочет, чтобы орган использовался и во время других программ. Благодаря присутствию такого количества старших преданных экстаз в храме увеличивается все больше. В результате к храму присоединяется еще больше новых людей, которых передают под опеку Вишнуджаны, их лидера и старшего брата.

Featured

56. Подготовка и строительство колесниц для легендарной Ратха-ятры 1970 года (включая фильм)

Джаянанда и Нара-Нараяна позируют перед огромным деревянным колесом колесницы. Сан-Франциско, 1970 г.На фото: Джаянанда и Нара-Нараяна позируют перед огромным деревянным колесом колесницы. Сан-Франциско, 1970 г.

Сан-Франциско. Июнь 1970 года.

Джаянанда уже начал подготовку к Ратха-ятре. В этом году впервые будет три колесницы. На пустующем участке около Фредерик-стрит Джаянанда и его команда принимаются за изготовление колес и других частей колесницы. У Джаянанды есть фотография из Джаганнатха Пури, и он хочет сделать копию настоящей колесницы. Каждый день он ходит собирать пожертвования, и его энтузиазм вдохновляет людей давать все необходимое для фестиваля Джаганнатхи.

Бхавананда: У нас был плакат из Джаганнатха Пури, и мы строили точно такую же колесницу. Джаянанда прославился благодаря этому и сам трудился очень упорно. Нара-Нараяна разработал механизм, а я руководил оформлением, мы были заняты с утра и до вечера, и я мог поговорить с Джаянандой только во время работы. Мы никогда особенно не общались, я часто видел его, и он всегда был очень серьезным. И я никогда не видел его в дхоти за исключением дня Ратха-ятры: в ту пору он работал таксистом.

Featured

57. Знаменитая Ратха-ятра в Сан-Франциско. 5 июля 1970 года

Даже летом в Сан-Франциско бывает холодно и дождливо, и сегодняшний день не исключение. День Ратха-ятры начался с дурных предзнаменований - леденящего ветра и холода. Сразу после мангала-арати Джаянанда собирает свою команду и отправляется к колесницам. Им нужно сделать последние приготовления, прежде чем вывезти колесницы к Голден-Гейт парку, откуда в полдень начнется шествие. Одетые в теплые носки и свитера, люди Джаянанды, сражаются с дождем, чтобы закончить все вовремя.

Когда к ним присоединяется группа женщин, пришедших, чтобы украсить колесницы, небо по-прежнему затянуто тучами. По всему периметру колесниц они начинают развешивать гирлянды из разноцветных роз, увенчивая весь дизайн яркими флагами и фестонами. В этом году будет целых три колесницы, и какие-то тучки не в состоянии испортить настроение преданным, которые съехались со всей страны. Оба храма - в Сан-Франциско и в Беркли - забиты гостями до отказа.