Радха-Дамодара Виласа

31. Божества Радха-Дамодара являют Себя на американской земле. Вашингтон, Июль 1971 года

Sri Sri Sri Radha-Damodara. Gita Nagari Dhama Pennsylvania"Харибол, прабху! Прабхупада приезжает! Он посетит нью-йоркский храм".

Возбуждение достигло апогея, когда до преданных на Кью-стрит 2015 дошла новость о том, что Шрила Прабхупада приезжает в Нью-Йорк. Всем до смерти хочется увидеть его, особенно новообращенным преданным, присоединившимся к движению исключительно благодаря рассказам о нем и чтению его книг. 17 июля он приедет в новый храм в Бруклине на Генри-стрит, и все намерены отправиться туда.

Прабхупада возвращался в Нью-Йорк после десяти месяцев проповеди в Индии. Во время его отсутствия движение в Америке росло по экспоненте. Появились сотни новых бхакт, с нетерпением ожидающих инициации. С восточного побережья съехалось так много новых преданных, что Прабхупада решил инициировать их в несколько этапов во время грандиозной церемонии посвящения с 21 по 28 июля. Каждому храму был выделен определенный день, чтобы преданные из данного храма получили посвящение все вместе.

Дамодара дас объявляет, что на встречу со Шрилой Прабхупадой поедут все. У него также есть определенные планы насчет Божеств Радхи-Кришны, которые уже полгода находятся в кладовке на Кью-стрит.

32. События в самом большом храме ИСККОН. Лос-Анджелес, январь 1969 года

Преданные ИСККОН в Лос-Анджелесе начали год на высокой ноте. У них появился великолепный храм, к ним постоянно присоединялись новые преданные. Они провели первую огненную ягью, во время которой восемь преданных получили посвящение, а три супружеские пары сочетались браком. Во всех трех случаях невест выдавал замуж Тамал Кришна.

Одной из новых преданных была Палика. До этого она состояла в общине «Братство Вечной Любви», находившейся в курортном городке Лагуна-Бич в часе езды к югу от Лос-Анджеле- са. Присоединившись к движению, она стала проповедовать своим друзьям из «Братства», которые тоже заинтересовались сознанием Кришны.

Тимоти Лири переехал па Западное побережье после того, как его миллбрукское общество было закрыто полицией. Он объединился с Аланом Кохеном, редактором и издателем «Оракула Сан-Франциско», который руководил общиной в Альбионе (под названием «Ранчо Тейблрок Маунтин»), Идея «Лиги духовных исследований» в Миллбруке состояла в том, чтобы найти двенадцать подходящих кандидатов, объединенное сознание которых породило бы нового Мессию. Лири был намерен продолжать следовать этой идее, теперь вместе с Аланом Кохеном.

Featured

33. Вишнуджана и Тамал-Кришна развивают проповедь в Лос-Анджелесе. Февраль 1969 г.

1969. Вишнуджана играет в кукольном театре

Вишнуджана играет в кукольном театре. Кукольное шоу в Гриффит-парке, Лос-Анджелес (1969)

Шримати в своей маленькой мастерской поглощена работой. Она уже изготовила десять разных кукол, которые могут быть использованы для различных персонажей. Головы можно заменять, также как и костюмы. У одной из кукол четыре руки, поэтому она может быть либо Господом Вишну, либо Господом Брахмой.

Вишнуджана прочит этому начинанию великое будущее и вместе со Стока Кришной приступает к постройке настоящего кукольного театра. Он набрал группу преданных, имеющих артистические данные, на различные роли и уже написал все слова. Одновременно с этим он проводит на санкиртане по восемь часов в будни и по десять часов в выходные.

Поскольку просторный ашрам брахмачари пустует в течение дня, Вишнуджана решает организовать театр там. После нескольких репетиций все готово к первому представлению, которое намечено на пятницу, день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Featured

34. 2 марта 1969 года. День когда киртан в ИСККОН стал другим

Шрила Прабхупада танцует с учениками 

День явления Господа Чайтаньи пришелся на вторник, 2 марта. За два дня до этого, в воскресенье, состоялась большая программа и церемония инициации. Храм заполняется гостями, многие из которых только что пришли с преданными из Гриф- фит-парка. Итальянская съемочная группа приехала специально для того, чтобы снять праздник. Ни один из присутствующих даже не догадывается, что сегодня в ИСККОН полностью изменится стиль киртана.

В тот момент, когда Прабхупада был готов зажечь жертвенный огонь, в храм входит одетая в шафрановое сари Шьяма Ма - женщина из Гуджарата, встретившая преданных в Лондоне. Сопровождаемая пожилыми индийцами, она выражает почтение Прабхупаде, несколько раз коснувшись его стоп, словно он был ее духовным учителем. Она принесла с собой маленькие Божества Радхи-Кришны, и Прабхупада соглашается поставить Их на алтарь.

Она сама является гуру, и ее ученики расстилают для нее коврик в конце храма. Она садится там в окружении небольшой группы учеников и внимательно наблюдает за тем, как Прабхупада проводит ягью. После завершения церемонии Прабхупада поднимается на сцену и садится на вьясасану, находящуюся рядом с алтарем. Он берет в руки караталы и начинает киртан. Преданные танцуют.

35. 6 апреля 1969 года. Пасхальное воскресенье. Проповедь в Гриффитс-парке

На Пасхальное воскресенье в Гриффитс-парке был запланирован грандиозный «Лав-ип». Его целью было воскрешение духа любви в Эпоху Водолея, и все, кто был как-то с этим связан, планировали там быть. Многие группы, включая «Джефферсон эйрплейн» и «Кэннед хит» согласились принять участие в бесплатном концерте. Подпольная газета «Лос-Анджелес фри пресс» вышла с заголовком на главной странице: «Бесплатный ЛСД в Гриффитс-парке». Этот день станет поворотным в истории Америки, так как с этого момента в Калифорнии движение хиппи начнет угасать.

Преданные тоже собираются принять участие в этом мероприятии, считая его замечательной возможностью познакомить тысячи людей с Харе Кришна мантрой. Они надеются произвести на людей сильное впечатление и привести в храм множество потенциальных преданных. Кроме того, сегодня - первая годовщина инициации Вишнуджаны и Тамал Кришны.

Ясное утро обещает прекрасный солнечный день. «Братство» из Лагуна-бич тоже запланировало акцию - их люди принесли в парк 10 000 порций бесплатного ЛСД. Сегодня они, наконец-то, привлекут внимание всего мира к сознанию Бога! В торжественных одеяниях в стиле 1969 года, в развевающихся восточных халатах, в шалях с бахромой, с индийскими четками они расстилают роскошные персидские ковры по всему парку. Упивающиеся своим неземным великолепием, окруженные богатством и прекрасными женщинами они кажутся божественными существами.

36. Храмовая проповедь в Сан-Франциско. Май 1969

К началу мая нью-йоркский храм тоже охватила лихорадка санкиртаны. Вдохновленные успехами Лос-Анджелеса, нью- йоркские преданные также создали группу санкиртаны и каждый день выходили петь па улицы. Прабхупада вдохновляет их продолжать: «Это наша душа». Однажды за субботу и воскресенье преданные собрали почти пятьсот долларов. Однако храм на Ла-Чинега по-прежнему впереди - они собирают по двести пятьдесят долларов ежедневно. За их богатство Прабхупада называет лос-анджелесский храм Новой Дваракой.

Воскресный пир любви в Новой Двараке, состоящий из шестнадцати блюд, пользуется наибольшей популярностью в ИСККОН. Никто пока не способен сделать ничего подобного. С разрешения Шрилы Прабхупады они начали брать плату за вход. Заплатив 1,25$, каждый может посмотреть кукольное представление, принять участие в киртане, прослушать лекцию и насладиться роскошным пиром. С любой точки зрения это выгодная сделка.

37. Всемирная штаб-квартира ИСККОН. Июнь 1969 года

Хотя вокруг приездов Папы Римского и Махариши в 1965 году было много шума, эффект был временным. Вместо роста духовности в моду вошли мини-юбки, поскольку женщины больше не хотели быть просто домохозяйками. Мэдисон Авеню сразу воспользовалась этой возможностью, чтобы сделать бизнес. Католицизм продолжал приходить в упадок - теперь гомосексуалистов посвящали в сап священнослужителей. Трансцендентная медитация Махариши, привлекшая сначала тысячи последователей, включая «Битлз» и актрису Миа Ферроу, удалилась в Ришикеш, в Индию. Разгневанные последователи покинули организацию. Джон Леннон пишет песню «Секси Сэди» как сатиру на Махариши, обвиняемого в том, что он неравнодушен к молодым девушкам.

Джоан Бэйз открыто выступает против вьетнамской войны: «Если вы не выступаете против мерзости, то становитесь ее частью». В Монреале Джон Леннон и Йоко Оно проводят в больничной постели «Лай-ин», как протест против войны. Они также обращаются к преданным с просьбой принять участие в записи песни «Дайте миру шанс».

38. Выход в свет книги "Нектар преданности". Июль 1969 года

Завершено написание «Нектара преданности». В предисловии Прабхупада отмечает искреннее служение Джаянанды Прабху:

"Я выражаю свою искреннюю благодарность всем своим друзьям и ученикам, которые помогают мне распространять движение сознания Кришны в странах Запада, и хочу особо отметить вклад, сделанный моим возлюбленным учеником Шриманом Джаянандой брахмачари. Я также не могу не выразить признательность директорам издательства ИСККОН-Пресс, приложившим столько усилий к тому, чтобы эта великая книга увидела свет. Харе Кришна."

Джаянанда был первым, кто предложил Прабхупаде деньги на издание его книг. Это было в 1967 году, когда он пожертвовал пять тысяч долларов. После того, как было напечатано «Учение Господа Чайтаньи», Джаянанда взял на себя распространение половины тиража, и в одиночку делал это па протяжении нескольких месяцев. Доставив удовольствие духовному учителю, Джаянанда стал прямым получателем милости Кришны.

Featured

39. Ратха-ятра в Сан-Франциско. 1969 год. Сияние Прабхупады

Вишнуджана Свами на фестивале Ратха-ятрыВ полдень машина Прабхупады подъезжает к месту начала шествия. Там уже находится около сотни ноющих преданных, окруженных толпой любопытных людей. Увидев в окне автомобиля Шрилу Прабхупаду, преданные склоняются перед ним еще до того, как он выходит из машины. Сложив ладони в прапаме, Прабхупада одобрительно улыбается, заверяя этим преданных, что они все сделали хорошо.

Господь Джаганнатха, Госпожа Субхадра и Шри Баладева уже восседают на Своих тронах, принимая служение от двух пуджари, обмахивающих Их с двух сторон чамарами. Божества наряжены в прекрасные одежды и украшены гирляндами. В этом году колесница вознеслась вверх больше чем на 10 метров. Прабхупада поворачивается к Божествам и кланяется Им прямо на тротуаре. Все преданные следуют его примеру и кланяются Божествам еще раз.

Это те самые Божества, которые открывали первую западную Ратха-ятру в 1967 году. Это их третье и самое величественное появление.

40. Взгляд в будущее. Начало путешествующей группы на автобусе

АВГУСТ 1971 ГОДА

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Xape Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Певцы из Нового Вриндавана приветствуют Киртанананду Свами и его команду, выходящих из белого «Шевроле», остановившегося у старой хижины на вершине холма. Под руководством Шилавати Тошан и Куладри выносят из автобуса Радху и Кришну. Увидев Божества, группа киртана тотчас падает на колени, выражая Им почтение. Их Светлостей несут в сарай, а группа киртана следует за Ними, желая подольше созерцать Их божественные черты.

Поскольку Радха и Кришна еще не установлены, Им не проводят пуджу, однако Шилавати уже начала шить для Них роскошные наряды. Она поселяется вместе с Божествами в сарае, чтобы служить Им день и ночь.

Весь Новый Вриндаван только и говорит что о создании странствующей группы с киртаном, пирами и лекциями. Некоторые из преданных уже начали экспериментировать с рок-музыкой в качестве инструмента для проповеди. Дулал Чандра был раньше ударником, а Мангалананда играл на гитаре так возникает первая рок-группа. Они планируют выступать в Питтсбурге, и Университете Огайо, а также в Западной Вирджинии. Одна ни у кого и в мыслях не было, чтобы постоянно находиться в дороге.