Чем больше мы стремимся к духовному прогрессу, чем более религиозными стараемся стать, чем больше принимаем на себя обетов отречения, чем больше получаем знания, тем сильнее и сильнее оскверняет наше сердце и вторгается в наши поступки желание уважения и славы. Сколько усилий мы тратим, чтобы подавить вожделение, гнев, жадность, уныние, бред, на какие аскезы идем, чтобы обуздать индрийи, но в сердце растет и растет себе незаметно змееныш — жажда пратиштхи.
Я научился аштанга-йоге и жду признания в качестве йога. Стоит кому-то сказать, что вся моя йога — это искусство пыль пускать в глаза, и сразу же во мне загорается гнев. Изучив множество Писаний, я стараюсь слиться с существованием Брахмана. Стоит кому-то сказать, что все мои усилия бесцельны, и сразу же во мне поднимается протест, и я начинаю обличать своего критика.
Научившись контролю ума и чувств, умеренности, честности и остальным добродетелям, я веду благочестивую семейную жизнь, исполняя свои
Что ж, начнем тред про кастовость в Индии и будем пилить его в индийском стиле — медленно и с перерывами. Откуда кастовость, во что превратилось, как это исправить — все здесь.
Для начала откуда взялась кастовость — из Ведических писаний. И это улетная задумка, если ее использовать правильно. Люди реально меняются к лучшему, если следуют этой системе. Но из-за материальных желаний — денег, власти, славы, противоположного пола — это система извратилась.
О сроках появления Вед спорят все кому не лень, но в самих Ведах объясняется причина вообще такого феномена как писание — ухудшение памяти у людей примерно 5000 лет назад. Раньше учитель что-то объяснял, а ученик это запоминал и использовал. А 5000 лет назад наступила Кали-юга.
Ведические писания можно назвать одним санскритским словом — шастра. Для удобства я
Шрила Прабхупада говорил: если у вас появятся хоть какие-то деньги, печатайте книги. И как мы практически можем сделать это? А это очень просто, нужно помочь тем, кто уже печатает и распространяет вайшнавские книги.
Мы через интернет-магазин на Васудева.ру и другие каналы уже больше 10 лет это делаем по всему миру. Но чтобы делать это более масштабно, и печатать больше книг нужны ресурсы. Они нужны чтобы печатать и выкупать книги, которые зачастую лежат по нескольку лет прежде чем разойдутся и найдут своего читателя. Они нужны, чтобы снимать офис и склад, чтобы обеспечивать транспорт и работников. И при наличии больших ресурсов можно напечатать новые, очень востребованные вайшнавские книги.
Шрила Прабхупада: У меня нет никакой квалификации, но я просто попытался удовлетворить моего гуру, вот и все. Мой Гуру Махарадж попросил меня: "Если у тебя появятся хоть какие-то деньги, печатай книги". Это была личная встреча, общение, там присутствовали некоторые из моих влиятельных духовных братьев. Это было на Радха-кунде. Гуру Махарадж сказал мне: "С момента появления мраморного храма в Багхбазаре там постоянно возникают разногласия, и каждый только и думает о том, кто займет ту или иную комнату. Поэтому я хочу продать этот храм со всем его мрамором и напечатать какую-то книгу". Да. И я принял это, я понял, что он привязан к книгам. Он также лично сказал мне: "Если у тебя появятся какие-то деньги, печатай книги". Поэтому я подчеркиваю этот момент: "Где книга?", "Где книга?", "Где книга?". Я сердечно прошу вас помочь мне. Это моя просьба. Печатайте как можно больше книг на максимальном количестве языков и распространяйте их по всему миру. Тогда движение сознания Кришны распространится автоматически. Образованные ученые по-достоинству ценят наше движение. Они читают книги и получают практический результат.
Юридическое обоснование законности проведения харинам малым составом без уведомлений на территории Российской Федерации.
Информация в данном посте носит информационный характер и не является инструкцией для его прямого применения на местах, без предварительных консультаций с юристами, ибо в разных регионах существуют свои особые условия для проведения уличных харинам.
Данная информация будет полезна тем участникам движения санкиртаны Господа Чайтаньи, кто ищет возможность выходить воспевать на улицы городов. Но она бесполезна для тех, кто ищет причины не выходить, ибо кто хочет – ищет возможность, кто не хочет – ищет
Пожалуйста, прочтите это замечательное письмо 1973 года Его Милости Яшоматинанданы Прабху Шриле Прабхупаде, в котором он после превосходного прославления Шрилы Прабхупады просит его о служении по переводу его книг на Гуджарати. Шрила Прабхупада был доволен письмом и велел опубликовать его в журнале Back To Godhead; мы приложили его ответ в конце.
Письмо Яшоматинанданы прабху Шриле Прабхупаде:
Высокочтимый Шрила Прабхупада, пожалуйста, примите мои самые смиренные поклоны. После
Проект Его Святейшества Хридаянанды Госвами «Кришна-Вест» основан на простой идее, что если убрать «несущественные» индийские культурные атрибуты современного ИСККОН и оставить только его духовную сущность, то наше Движение снова обретёт былое могущество и станет быстро развивающейся проповеднической организацией с большим количеством привлечённых новых людей — как это было в прежние времена. Согласно манифесту, в «Кришна-Вест» «предпринимают всё возможное, чтобы сделать бхакти-йогу легкой,
Прасад Господа Кришны имеет огромное могущество, даже если мы не понимаем, как он действует, и как именно Кришна принимает наше подношение.
Однажды матаджи Ратика из Вриндавана рассказывала мне историю, что когда она присоединилась к преданным, то готовила утром кашу для семьи, предлагала ее Кришне и шла на работу. А пока предлагала, то каждый день думала: «Ну, как там Кришна ее принимает эту кашу? Разве Кришна слышит, как я предлагаю, приходит и принимает подношение? Разве так может быть? Как же именно Кришна принимает пищу? Действительно ли Он ее принимает?»
И такие сомнения одолевали ее постоянно.
"Шиварама Махарадж рассказывал в одной лекции про знаменитый конфликт, который был между грихастхами и санньяси-брахмачарьями в нашем ИСККОНе. У Тамал Кришны Махараджа был идея на тот момент сослать всех незамужних матадж с детьми в Австралию. И Прабхупада назвал это братоубийственной войной. И он его отослал в Китай.
Тамал Кришна Махарадж сказал: «Так и что мне делать сейчас? В Китай что ли поехать?» Утром до мангала-арати к нему прибегает Тривикрама Махарадж. И Тамал Кришна Махарадж сразу понял, о чем пойдет сейчас речь. Он говорит: «Я не пойду к Прабхупаде». И Тривикрама Махарадж говорит: «Ты в майе. Тебя твой
Мы должны поддерживать поклонение Божествам. Я видел, что во многих местах стандарты снижаются, готовят уже не брахманы. На самом деле в Индии до сего дня никто не могут вообразить, по крайней мере в традиционных храмах, чтобы готовили не брахманы. Это считается катастрофой. Это просто немыслимо! Это должны делать брахманы. Вы можете сказать: «Да нормально, они же повторяют Харе Кришна!» Нужно, чтобы они получили посвящение как брахманы.
* * *
В Англии, где я присоединился [к Движению], была традиция: в течение дня для Радха-Гокулананды и Радха-Лондонишвары всегда курились благовония. Не только во время арати, а постоянно. Когда арати заканчивалось, через 15-20 минут снова заходил пуджари, зажигал благовония и предлагал их Господу. То есть это делалось всегда для удовлетворения Господа. В отличие от Восточной Европы: у них такая привычка — предлагать [благовония], затем переворачивать их и втыкать в контейнер, чтобы погасить. Но нужно, чтобы они курились дальше для наслаждения Господа, потому что это нравится Ему. […]
* * *
Кришне тоже нравится музыка. На самом деле это один из элементов служения
24.04.2021 состоялась встреча ветеранов санкиртаны с Беговой и Сухарево.
Преданные поделились воспоминаниями прошлых лет и историями санкиртаны.
ЧАСТЬ 1:
Е.М. Шриман прабху
Е.М. Анируддха прабху
Е.М. Вайшнава Сева прабху
Е.М. Акинчана Кришна прабху
Е.М. Харарата деви даси
Е.М. Тхакур Махашая прабху
Е.М. Шьям прабху
Вопрос ученика Джаяпатаки Свами: Что мы, как Ваши ученики, можем сделать, чтобы помочь Вам служить Шриле Прабухпаде?
Ответ Махараджа: Вы — мои ученики, и ваша семья может помочь мне ещё эффективнее выполнить задачи, поставленные Шрилой Прабхупадой мне лично. Я описал все служения, порученные мне Шрилой Прабхупадой, и вышел отличный список. Ваша семья могла бы взять на себя часть обязательств по его выполнению.
Шрила Прабхупада просил:
1. Ежедневно приносить ему розу.
2. Проложить дорогу к Ганге, чтобы он мог принимать омовение каждый день.
ВОПРОС: Всё чаще сталкиваюсь с таким явлением, что бхактам трудно читать шастры. Очень трудно. Они или засыпают, или не могут себя заставить прочитать больше абзаца. Как Вы думаете, почему так происходит и что с этим делать?
ОТВЕТ: Причина по которой преданные не хотят изучать и засыпают во время чтения банальна - сильное влияние гуны невежества. Влияние Тама-гуны проявляется в форме интеллектуальной лени; отсутствия понимания важности процесса Свадхьяйи - постоянного самообразования, саморефлексии, и самоуглубления; а также непонимания того что
“Когда Шриман Джаянанда Прабху, прославившийся впоследствии, как «первый святой ISKCON», стал приходить в храм, Шрила Прабхупада лично кормил его прасадом. Наверное, этот прасад обладал необыкновенным могуществом и духовной силой: он погружал Джаянанду в сознание Кришны после целого рабочего дня, проведенного за рулем такси.
Вся деятельность Джаянанды, вся его жизнь вращались вокруг прасада: заготовка бхоги, приготовление, предложение Шриле Прабхупаде, раздача прасада, принятие прасада и, обязательно, прославление прасада — вот из чего состоял обычно день Джаянанды. Когда он не собирал материалы для колесниц или не планировал очередной фестиваль (центральным пунктом которого была все та же раздача прасада), когда он не готовил и не предлагал, не раздавал и не почитал прасад, — тогда он думал о прасаде, прославлял его или говорил о милости Господа. Джаянанда обладал глубокой верой в метод очищения прасадом и в его духовное влияние на обусловленные души. Смысл его жизни состоял в раздаче прасада всем, и чем больше, тем лучше. Таким образом, весь его день, вся его жизнь были подчинены духовному процессу распространения и принятия прасада.
Когда Джаянанда вместе с преданными ездил за бхогой, он всегда старался
Шьямадас читал переписку в чате своей ятры и холодел. В голове билась только одна мысль — «что я такого сделал, что со мной все это происходит?»
Сначала проблемы с деньгами. Шьямадас работал на двух работах и финансовый поток, хоть и тонким ручейком, но все же притекал к нему, а потом постепенно иссяк. Затем он потерял и саму работу, не только деньги. А теперь еще и преданные в ятре, в том числе и старшие вайшнавы, открытым текстом говорят что не совсем рады его обществу.
Он сидел за старым деревянным столом перед дряхлым ноутбуком и подперев голову руками тщательно старался вникнуть в секрет мироздания вообще — и в тайну своей судьбы в частности.
Что я сделал не так? За что мне это все?
Люди на улице стояли прямо под его окнами и курили, добавляя в атмосферу сложившейся ситуации еще и тяжелый запах табака. Наступила весна, но настроение было совсем не весеннее. Капли бодро с приятным шумом стекали с сосулек, но у Шьямадаса было ощущение, что эти капли долбят ему прямо по макушке.