Шрила Рупа Госвами говорит: «Саджатияшае снигхде садху-санга сватоваре». «Са-джати» означает семья или природа человека. Духовная совместимость существует на разных уровнях, но основа нашей совместимости – это чувство долга. У нас есть один общий отец или дедушка в лице Шрилы Прабхупады, и мы обязаны гармонично взаимодействовать, чтобы выполнить его желание.
Обычно люди могут быть совместимы по двум причинам. Первое – это то, что они обладают сходной природой, а второе – то, что у них есть общие интересы. Если присутствует и то, и другое – это самое лучшее. Например, если мы рассмотрим общество воров. У них может и не быть общей природы. Они могут ненавидеть друг друга. Но у них есть общие интересы: «Нам нужно украсть вот эту машину!», или что-то подобное. Ради общей цели они подавляют в себе разногласия, вызванные противоположной природой. Без общего интереса цели не достигнешь.
B этих видах деятельности два недостатка — не важно, практикуются они регулярно или время от времени.
Недостаток первый: средства массовой информации всегда повествуют об интоксикациях, сценах сексуального характера, насилии и азартных играх. Поэтому их просмотр означает нарушение регулирующих принципов. Для чего нам погружаться в просмотр этих проявлений кали-юги, если нам и так сложно оставаться в стороне от них? Зачем мне впускать это в свой дом и знакомить с этим детей? Ответ: это происходит потому, что у человека имеются материальные желания, и он таким образом погружается в них.
Название: О Исламе
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Форматы: PDF - 0,37 Mb (текст распознан), epub - 0,15 Mb, fb2 - 0,43 Mb, txt - 0,06 Mb, mobi - 0,46 Mb
Страниц: 96
Качество: Электронный текст
В этой работе мы представляем высказывания А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады о Исламе, взятые из его книг, лекций и бесед. Мы искренне надеемся, что эта работа поможет людям обрести собственное понимание межрелигиозных отношений, «единства в разнообразии».
Снова и снова Господь отправляет Своих представителей в этот материальный мир, чтобы восстановить религиозные принципы. Различные посланники оставляли на разных языках Писания, согласно времени, месту, обстоятельствам и интеллектуальным способностям людей. Среди них Веды, Авеста, Тора, Библия и Коран. Они были поведаны для блага человечества, чтобы люди могли приблизится к Богу.
17 марта 1976 г.
Во время утренней прогулки на крыше Прабхупада выслушал краткий отчет о вчерашних празднествах и остался очень доволен. Вчера на фестиваль пришло примерно 200.000 гостей. Прабхупада сказал, что именно для этого он планировал построить храм и четыре других здания.
Повернувшись к Джаяпатаке Махарадже, он сказал окружавшим его членам Джи-би-си и новым санньяси: «Мы все должны быть благодарны за успех Джаяпатаке Махарадже. Да, он с самого начала прилагал здесь больше всего усилий. Остальные, которые начинали с ним, уже давно уехали».
Я буду подчеркивать, что я здесь как последователь Шрилы Прабхупады. И вы также должны ставить Шрилу Прабхупаду в центр своей жизни. Каким образом? Читая его книги, следуя его наставлениям. Я вижу иногда я прихожу в дом каких-нибудь преданных. И у них есть изображения своих гуру повсюду. И изображения их гуру больше, чем изображения Шрилы Прабхупады на алтаре. Это распространенное явление: изображение их инициирующего гуру больше, чем изображение Шрилы Прабхупады. Я очень боюсь этого. Пожалуйста, не делайте это.
Если вы хотите поклоняться мне, об этом сказано… Мы цитировали Шрилу Прабхупаду «ачарья упасанам» - предписывается поклоняться ачарье.
Священник: Сколько часов в день ваши люди здесь совершают молитву?
Шрила Прабхупада: В поклонении Богу мы используем 9 процессов. Один из них – это слушать о Боге. Говорить о Боге, шраванам, киртанам, затем памятование о деятельности Бога, шраванам, киртанам, Вишну смаранам, пада севанам. Затем поклонение его стопам, подобно тому, как мы предлагаем к его стопам цветы. Шраванам, киртанам, Вишну смаранам, пада севанам, арчанам. Затем поклонение божеству. Подобно тому, как мы это делаем в храме – поклоняемся божествам. Затем Ванданам, - мы предлагаем молитвы. Подобно тому, как вы это делаете в церквях. Ванданам, дасьям, - мы занимаемся всегда в служении Ему. Шраванам, киртанам, Вишну смаранам, пада севанам, арчанам, ванданам, дасьям. Сакьям. Считать Его лучшим другом. Считать Бога лучшим Другом.
Священник: Считать Бога кем?
Дамы и господа. Я благодарю вас за то, что вы пришли сюда и участвуете в этом празднике Джанматштами, приходе Кришны. Предмет, о котором я должен говорить, это приход Кришны. Бог, Кришна, когда я говорю Кришна, это значит Бог. Если есть какое то важное имя, иногда говорят, Бог не имеет имени. Но имя Бога зависит от Его деятельности. Как например, Кришна.
Приход Кришны это очень важная вещь. Мы должны попытаться понять Кришну. Почему Он приходит, Он приходит в этот материальный мир, каково Его занятие, каковы Его деяния? Если мы просто попытаемся понять Кришну, что будет результатом? Результатом будет бессмертие. Цель жизни – достичь бессмертия. Поэтому в приходе Кришны мы должны попытаться понять философию Кришны. Формула мира здесь. Её сказал Кришна. В чём она?
Статья А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады из книги "Наука Самоосознания".
Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение. Шрила Прабхупада отрицает связь сознания Кришны с пантеизмом, политеизмом и кастовым сознанием, пронизывающими современный индуизм. Несмотря на то что сознание Кришны и современный индуизм имеют общие исторические корни - древнюю ведическую культуру Индии, индуизм наряду с другими «великими религиями» стал сектантским институтом, тогда как сознание Кришны универсально и не вмещается в рамки относительных сектантских определений.
Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию. На самом деле сознание Кришны никоим образом не является верой или религией, стремящейся одержать верх над другими верами или религиями. Напротив, это культурное движение имеет исключительно важное значение для всего человеческого общества и не соперничает ни с каким сектантским вероисповеданием. Это культурное движение, и единственная его цель - научить людей любить Бога.
День явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Все постились до восхода луны, а затем приняли экадашный пир, хотя Прабхупада сказал, что соблюдать экадаши в этот день необязательно.
***
Прабхупада не изменил своему обычному маршруту прогулки: сначала он гулял на крыше, а затем спустился и прошелся по земле.
Внимание Прабхупады к каждой мелочи просто поражает воображение. Как только мы вышли на крышу, в холодный утренний воздух, он заметил лоту, стоящую рядом с деревцем туласи, которое только что поливали. Никто из нас не обратил на нее внимания, но по лицу Прабхупады тотчас же пробежала тень раздражения. Он попросил одного из преданных проверить, на месте ли лота в соседнем туалете.
Не существует другого предназначения системы варнашрамы. Она нужна только для того, чтобы помочь осознать Бога. Итак, Прабхупада упоминает, что проходя через эти ритуалы, брахман становится двиджей. Двиджа означает дваждырождённый, теперь он подходит для того, чтобы по-настоящему практиковать человеческую жизнь, потому что пока человек не вопрошает, он - просто животное.
Мы постоянно слышим это: «для детей есть образование». И очень редко мы слышим вопросы, которые на самом деле относятся к: «Воспитаны ли дети в трансцендентности? На самом ли деле они станут преданными? Будут ли они продвигаться в духовной жизни?» Вопросы всегда касаются их здоровья, их питания, их сна, их будущего экономического развития, смогут ли они жить в материальном мире и совершенствовать свою еду, сон, совокупление и оборону. Очень редко я слышу от родителей вопросы отличные от этих. Именно от этого Прабхупада пытался нас спасти. Он пытался дать нам человеческую жизнь и человеческое образование. Это означает выйти за еду, сон, секс и оборону. Конечно, всё это нужно. Но есть ли что-нибудь помимо этого? Человеческая жизнь начинается с атхато брахма джигьяса, она не начинается с чего-либо другого.
Авторская программа Ирины Опилат. Киевская государственная региональная телерадиокомпания. КГРТК Киев, Украина.
Прямо перед мангала-арати Шрила Прабхупада вызвал меня звоном колокольчика. Он велел позвать Тамал-Кришну Госвами и Тривикраму Свами, но я смог найти только Тривикраму, так как Тамал-Кришна уже зашел в алтарную. Прабхупада сказал Тривикраме Махарадже, что хочет, чтобы они с Тамалом немедленно отправлялись проповедовать в Китай. Он рассказал, что думал об этом всю ночь и решил, что кто-то обязательно должен поехать в коммунистические страны.
Кроме того, он позвал Гопала Кришну прабху и велел ему как можно скорее отправляться в Россию. Прабхупада сказал, что там можно распространять книги по библиотекам, и Гопала-Кришна встретит там теплый прием, если приедет как индийский бизнесмен.
Название: ИНДИЯ. Паломничество по святым местам
Автор: Бхакти Викаша Свами
Страниц: 46
Форматы: PDF - 405.33 KB
«Шримад-Бхагаватам» и другие богооткровенные писания называют Бхарата-бхуми (Индию) самым важным местом во вселенной, позволяющим достичь высшей цели жизни — обрести чистую преданность лотосным стопам Кришны, Верховной Личности Бога. Бхарата предлагает разнообразные возможности для духовного совершенствования, особое значение среди которых имеют святые места.
Эта книга состит из сборника статей, которые впервые были опубликованы в журнале «Бэк ту Годхед», периодическом издании движения Харе Кришна. В 1992 году редактор этого журнала, Его Святейшество Джайадвайта Свами, попросил меня написать о святых местах Индии. На земле Бхарата-варши находятся тысячи святынь, среди которых есть и никому неизвестные местечки, и крупные центры, посещаемые миллионами паломников. Для Гаудия-вайшнавов, последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, наиболее важными святынями являются Майяпур, Вриндаван и Пури. Однако о них было уже много рассказано на страницах «Бэк ту Годхед», и потому я решил написать о менее известных в ИСККОН местах, связанных с Господом Вишну.
Я часто вдохновляю преданных (особенно тех, кто не живет в храме) вставать рано утром и приходить в храм на утреннюю программу или проводить ее дома. Преданным следует встать с постели, как правило, к 4 часам утра. Это означает, что их жизнь должна быть организованна так, чтобы они достаточно отдыхали, а для этого необходимо рано ложиться спать.
Конечно, каждый случай нужно рассматривать индивидуально, однако, как мы увидим из приведенных ниже высказываний Шрилы Прабхупады (без ссылок), Его Божественная Милость сделал мало исключений из сформулированного им правила «раннего подъема». Вставать рано — трудно, но в этом и заключается аскетизм…