Университет бхакти-йоги

Featured

Совершенный пример преданного служения. Харидас Тхакур

Haridas Thakur-1Узнав о существовании духовного мира и предоставляемой преданным служением возможностью стать его вечными обитателями, многие преданные в своей практике начинают преследовать одну единственную цель – не родиться больше в материальном мире. А если и придется здесь родиться, то исполниться всех  достояний Бога – богатства, славы, красоты, знания и т.д. Но в этом ли цель основанного на любви и не оскверненного никакими личными мотивами преданного служения Богу? Вопрос этот станет риторическим, если знать, на что готовы ради удовлетворения своего господина вечные спутники Господа.

3228 год до нашей эры. Господь Кришна пришел на землю Вриндавана вместе со Своими близкими спутниками, чтобы провести удивительные игры и тем самым пригласить все живые существа присоединиться к этому вечному празднику любви. Господь Брахма, хотя и получил от Него благословение не попадать под влияние материальной энергии, все же не устоял под влиянием Йогамайи Господа и засомневался в Нем. Решив показать свое мистическое могущество, Брахма украл телят и друзей Кришны и спрятал их в пещере. Кришна с легкостью победил Брахму в этой «битве чародеев». Пристыженный Брахма пришел к Кришне просить прощения, но Тот даже не удостоил ответа его изысканные и полные смирения молитвы. Чувствуя себя недостойным находиться во Врадже и опасаясь совершить новые оскорбления, Брахма отправился обратно на Брахмалоку с единственной мыслью как-то искупить свою вину. Он знал, что Господь Кришна вновь придет как Шри Чайтанья Махапрабху, и поэтому решил тоже прийти в это же время и смиренно служить Ему. Боясь опять совершить оскорбления, Брахма решил родиться в самой низкой семье, чтобы не дать себе ни малейшего повода возгордиться своим положением.

Задолго до этого Прахлада Махараджа в своих молитвах Господу Нрисимхадеву просил благословения остаться в этом мире и проповедовать славу преданного служения всем живым существам. Получив от Господа Нрисимхадева огромное царство Хираньякашипу, Прахлада правил им в течение целой манвантары, многих миллионов лет. Решив принять участие в играх Господа Чайтаньи, Прахлада тоже явился в них, чтобы продолжать свою благородную миссию, готовый ради проповеди пойти на любые страдания.

Брахма Махатапа, сын великого мудреца Ричика Муни, однажды дал своему отцу для поклонения Господу немытые листья Туласи. Разгневанный мудрец в сердцах проклял  сына на рождение в самой низкой семье.

Все эти три возвышенные личности воплотились в великом святом Шриле Харидасе Тхакуре. 28 сентября Гаудия-вайшнавы отмечают день его ухода. Именно он показал нам совершенный пример того, как мы должны повторять Святое имя Господа сами и проповедовать воспевание имен Бога другим.

Featured

Бхакти-Шастры на русском языке в Майапур Дхаме (с 28 Окт 2013 по 20 Фев 2014)

Занятия группы Бхакти-шастры в Майпуре. Группа 2012-1013 ггВайшнавы пользуйтесь возможностью пока она есть!
Маяпурский институт приглашает пройти Бхакти-Шастры на русском языке в Маяпур Дхаме!

Дорогие преданные!

Приглашаем вас воспользоваться замечательной возможностью углубить своё понимание книг Шрилы
Прабхупады в Шри Дхам Майапуре.

Для приёма на обучение необходимо получить рекомендацию от одного из местных духовных лидеров:

  • Президента храма/ятры;
  • Регионального Секретаря;
  • местного представителя Джи-Би-Си;
  • Духовного Учителя.

Занятия будут проходить с 27 октября 2013 по 31 января 2014

(5 дней в неделю: понедельник – пятница)
Выдача дипломов: середина февраля 2014
Оплата курса: 12,108 рупий (примерно 220$)

Featured

Ананташри дас - Диаспора

predannye 70xГаудия-вайшнавизм, перенесённый в западный мир. Зрелище то ещё, надо сказать. Соприкасаясь с этим явлением в первый раз люди обычно ошарашены и не готовы даже к самым простым его проявлениям. Очень смешно смотрятся на фотографиях и видеозаписях первые последователи Прабхупады, чудаковато перемотанные в простыни, с белыми смазанными пятнами на лбу – неловкие попытки поставить тилаку. Они странно играли на причудливых инструментах, но пели ту самую маха-мантру. Хорошо ещё, что времена были «лихие», а то сложно представить, кто, кроме хиппи, мог принять и познакомить оставшийся цивилизованный мир с этим сокровищем из духовного мира.

Внешнюю сторону практики мы худо-бедно освоили. Дхоти, сари, тилаки, храмы, поклонение Божествам, мриданга, караталы и фисгармония – всё это знакомо нам до какой-то степени. Правда, не без эксцессов. Конечно, по пути мы наломали много дров. Кто-то стоит на том, что без дхоти и тилаки практиковать ну совсем нельзя, кто-то, наоборот, открыл «Кришна-вест», где осознанно отказался от всей внешней атрибутики в пользу философии и практики. А какие только мелодии мы не использовали для киртанов и харинам! До сих пор не могу понять, что должно всплывать в сознании, когда слышишь такое: Кришна с дредами, или с бородой на мотоцикле, или под русские народные вприсядку пошёл. Впрочем, не будем о грустном – Аиндра прабху всё-таки у нас есть, а значит…

Featured

ИСККОН и Варнашрама-дхарма: невыполненная миссия (Равиндра Сварупа дас)

Шрила Прабхупада с учениками на фермеДокумент представлен на конференции ИСККОН в Германии (Кёльн) 29 января 1999 года

11 июля 1966 года в Нью-Йорке Шрила Прабхупада зарегистрировал Международное общество Сознания Кришны. К тому времени Прабхупада уже открыл миру «Шримад-Бхагаватам», который он охарактеризовал как путь к культурному преображению всего человечества (Бхагаватам, Песнь 1, Введение). Теперь он сделал следующий шаг к культурному возрождению – учредил ИСККОН, которому предстояло стать примерным обществом, воплощающим культуру «Шримад-Бхагаватам» и несущим миру мир.Хотя такое понимание ИСККОН для его членов всегда оставалось основополагающим принципом, фактически на протяжении более чем тридцати трех лет существования ИСККОН идеи о том, что же такое на самом деле ИСККОН, каким он должен быть внутри организации, а также то, как он должен быть связан с окружающим обществом, претерпевали изменения. Мнения членов ИСККОН, и даже, казалось, самого Прабхупады по этому поводу менялись. Разрешить подобные противоречия можно, если помнить о том, что теория должна идти рука об руку с практикой и быть приложимой к окружающей нас реальности, когда бы в этом ни возникла необходимость. Сам Прабхупада признает необходимость быть практичными: даже Абсолютную Истину следует преподносить в точном соответствии с деша-кала-патрой – требованиями текущего времени, места и обстоятельств (Бхаг. 1.6.26-30, комм.) Воплощение в жизнь этой нелегкой задачи мы нередко называем мудростью (санскр. вигйана). Следуя принципу практичности, мы зачастую вынуждены пользоваться методом проб и ошибок. Прабхупада часто говорил: «На своем опыте учишься». А опыт бывает и горьким.

Будучи последователями Прабхупады, мы обязаны приложить все усилия и найти способ воплощения того, что Прабхупада называл совершенным обществом, в наши дни. В выделенное мне время я надеюсь познакомить вас с некоторыми историческими данными нашего опыта и наших ошибок. Я надеюсь, что это поможет вам стать мудрее. Я также надеюсь, что вы получите ясное понимание некоторых трудностей, с которыми мы сталкиваемся. Чтобы должным образом понять эти вопросы, следует познакомиться с двумя противоположными общественными идеалами или моделями общества, представленными нам Шрилой Прабхупадой. Первая – это общество вайшнавов, трансцендентных, освобожденных преданных, для которых следование принципам санатана-дхармы – естественная манера поведения. Вторая – общество материально обусловленных людей, которые строго следуют предписаниям Вед в системе варнашрама-дхармы.

Featured

Курма дас - Как в Австралии начиналось Движение Харе Кришна

Первые преданные в Австралии12 апреля сиднейская газета «Глашатай солнца» опубликовала большой репортаж о преданных. Статья, озаглавленная «Храм Харе Кришна в Поттс-Пойнте», сопровождалась фотографией, на которой был изображен аскетичный Бали-мардана с мридангой, сидящий скрестив ноги на полу и беседующий со скромным бородатым журналистом. Упендра сидел рядом с простым алтарем, который непосвященному мог показаться просто парой коробок, поставленных одна на другую и накрытых куском ткани, которые были украшены двумя подсвечниками и какими-то картинками. Журналист, Крис Притчард, написал точный и правдивый отчет о своем посещении храма:

Featured

100-летие встречи, которая изменила мир

isckon 1100 лет назад в этот день, 21 Февраля, на крыше этого здания в Калькутте, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посадил семя ИСККОН в сердце Шрилы Прабхупады.

ИСККОН Калькутта приобрела эту историческую собственность и полностью восстановила ее в том виде, в каком она была тогда. Старое здание на Ултаданга-роуд № 1-это то самое, где Ом Вишнупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Махарадж начал свое проповедническое движение и прожил 14 лет (с 1918 по 1932 год) из 18 лет своей проповеднической миссии. И это историческое место, где Его Божественная Милость А. Ч.

Featured

Оригинальный Шримад Бхагаватам Шрилы Прабхупады

SHrimad BhagavatamОригинальный Шримад Бхагаватам Шрилы Прабхупады. Очень редкая копия.

На фото Бала Кришна Прабху, ученик Шрилы Прабхупады на ферме Шаранагати, Канада.

Эти книги находились на борту "Джаладуты". Шрила Прабхупада сказал: "Шримад-Бхагаватам едет в Америку, а я еду как слуга".

Featured

Ананташри дас - Карьерный сбой

iskrennostЧуть больше десяти лет назад моя никчёмная жизнь озарилась счастливым событием. Я начал общаться с преданными. Уездный маленький городок. Дюжина преданных, которые замечательно помещаются в однокомнатной квартире во время единственного еженедельного мероприятия – воскресной программы. Сколько же было счастья в приготовлении пира, киртанах, лекциях, уборке! Никакой организационной возни, только близкое общение с преданными, энтузиазм и добрая воля. Формально, конечно, были должности и чины: одного преданного таки громко называли президентом ятры, но это было настолько смешно в той ситуации! Замечательное время, замечательная атмосфера. Мне очень жаль, если у кого-то не было такого опыта. Только взаимная привязанность и дружба, Кришна в центре. Никто не вымогает пожертвования, но денег хватает. Нет иного объяснения для служения,

Featured

Ананда Гопика деви даси - Непростой храм (ИСККОН Салем)

Salem 1Совсем недавно мы вернулись из поездки в ИККОН Салем, штат Тамил Наду. Я там была впервые, муж бывал несколько раз, т.к. это община его духовной семьи, учеников Бхакти Викаши Свами, и сам Махарадж бывает там достаточно часто в течение года. В этой заметке поделюсь своими личными впечатлениями, наблюдениями за жизнью этого проекта.

Община ИСККОН Салем началась в конце 90х годов с путешествующей группы санкиртаны из трех преданных, из Хорватии и Польши. Они

Featured

Гаджа Ханта дас - Харинамы малым составом в центре города - реализация ведического принципа "место-время-обстоятельства"

harinama 2021 1Юридическое обоснование законности проведения харинам малым составом без уведомлений на территории Российской Федерации.

Информация в данном посте носит информационный характер и не является инструкцией для его прямого применения на местах, без предварительных консультаций с юристами, ибо в разных регионах существуют свои особые условия для проведения уличных харинам.

Данная информация будет полезна тем участникам движения санкиртаны Господа Чайтаньи, кто ищет возможность выходить воспевать на улицы городов. Но она бесполезна для тех, кто ищет причины не выходить, ибо кто хочет – ищет возможность, кто не хочет – ищет