Лидер «Харинама-ручи» Вишнуджана дас (на первом плане)

Вишнуджана прабху – организатор и лидер странствующей музыкальной команды преданных «Харинама-ручи» - о том, как обрасти вкус к воспеванию святого имени и о настоящих целях.

- Вишнуджан прабху, как возникла идея создания странствующей группы харинамы?

- Многие преданные знают это чувство: когда нет харинама-санкиртаны, кажется, что в жизни чего-то не хватает, потому что все любят праздники и фестивали. Однажды я спросил себя, почему преданные не могут устраивать ежедневный праздник? Мы выполняем так много служения, но порою выходим на харинаму только раз в неделю, а то и реже. Шрила Прабхупада говорил, если вы будете проводить харинамы каждый день, это будет самой большой проповедью.

Все началось задолго до того, как я получил инициацию. В 2006 году в Индии, Маяпуре, я присоединился к группе харинамы и провел с ними три-четыре месяца. Позже участвовал в харинамах на различных фестивалях и падаятрах в странах Европы. На одном из таких мероприятий я встретил своего друга из Чехии. Он позвал меня в Грецию, и я взял с собой еще пару друзей из Словакии (откуда я родом). Так в 2007 году мы начали свое первое путешествие на Караване (автомобиле с душем и кроватями).

Из Словакии мы направились в Австрию, потом в Италию и Грецию, где мы провели около двух месяцев. Потом снова Италия, а за ней Франция и Испания. Последние годы мы ежедневно проводим трех-четырехчасовые харинамы в разных странах мира, а во время фестивалей они могут длиться пять-восемь и более часов.

{source}
<iframe width="800" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/mjnemOX_PSM" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
{/source}

- Поделитесь, пожалуйста, одним из своих лучших воспоминаний, связанных с харинамой?

- Мой лучший опыт харинамы связан с моим Гуру Махараджем (тогда еще будущим) –Джанандой Госвами. Впервые я увидел его в храме в Словакии. Во время Гаура-арати преданные были немного вялыми и сонными. Заметив это, Махарадж вывел нас из алтарной комнаты и повел киртан через ашрам, кухню, хозяйственные помещения и новое здание храма. Затем мы направились в коровник и по домам грихастх. В целом этот процесс занял около четырех часов. Это разрушило все наши представления о киртане. Тогда я понял: это именно то, чем я хочу заниматься.

- «Харинама-ручи» переводится как «Вкус к воспеванию святого имени». Это название идеально передает умонастроение и суть вашего служения. Как оно родилось?

- Вначале, еще до того, как создалась группа, это было просто названием моей странички в Фейсбуке, где я размещал информацию о фестивалях и собственно харинамах. Потом мы начали путешествовать. В Перу преданные напечатали большой плакат с изображением нашей команды и крупными буквами подписали: «ХАРИНАМА-РУЧИ». Так и родилось название группы.

- Вы считали, сколько всего стран посетили? За все эти годы их, должно быть, набралось несколько десятков. Назовите некоторые.

- Уже более 50-ти, включая Украину, Болгарию, Южную Африку, США, Мексику, Перу, Бразилию, Порто-Рико, Новую Зеландию, о. Бали, Австралию, Фиджи, Таиланд, Малайзию, Индию, Китай, Гонконг, Японию, Ирландию, Англию и т.д. В каждом месте мы проводим примерно 7-10 дней, максиму две недели.

harinama ruci 2019 Hong Kong

- Полагаю, не всегда приходится спать на мягком. Как вы себя чувствуйте на новом месте?

- За эти годы я так привык к путешествиям и новым местам, что могу хоть каждый день останавливаться где угодно и чувствовать себя комфортно. Нам приходилось ночевать и на кухне, и в коровнике, и на земле под открытым небом. На острове Окинава (Япония) нас было 14 человек, включая хозяев с детьми, мы спали в одной крошечной комнате. В бразильском доме нас всю ночь «грызли» насекомые.

Иногда мы останавливаемся в гостинице, но в основном в храмах ИСККОН, где условия вполне хорошие. Все же мы не придаем слишком большого значения этому вопросу.

Однажды мы поехали в Гималаи. Там есть четыре важных места – Ямунотри, Ганготри, Кедарнатх и Бадринатх. Мы собирались их посетить. И вот мы достигли Ямунатри и сразу начали харинаму. Багаж при нас, где остановиться, пока не знаем. Подошел к нам один садху. Большой такой человек с длинной белой бородой и с зонтом. Я спросил его, кто он, и он ответил, что гуру. Оказалось, он санньяси, майвади гуру. Он тоже поинтересовался, кто мы такие и сколько дней планируем пробыть здесь. Получив ответы, он позвал нас в свой ашрам и наказал своему ученику дать нам все, что понадобится. Видите, если вы воспеваете святые имена, все устраивается. Кришна все устраивает.

- Ну, в Индии такое возможно. Это же место, где родилась харинама! А как реагируют на вашу поющую процессию за пределами страны йогов?

- В основном люди положительно относятся: улыбаются, подпевают. Но иногда мы сталкиваемся и с недовольством. Бывает, какой-то человек истерично кричит: «Остановите это!», кривится, затыкает уши руками. Однако через некоторое время происходит интересная вещь: вдруг он меняется в лице, начинает подпевать и хлопать в ладоши. В Мельбурне представитель другой религиозной конфессии, здоровый такой парень, набросился на нас. Кто-то из членов нашей команды уже направился к нему, чтобы отразить атаку. Как вдруг этот человек резко переменился, стал нас обнимать и называть братьями.

harinama ruci 2019 South Korea- Каким вы видите свое будущее и будущее группы?

- Пока это тело работает, я буду воспевать святые имена и танцевать. Мы планируем ежегодно посещать три-четыре новые страны.

- Когда женитесь, чем будете заниматься?

- Я так не думаю. Так или иначе Кришна забрал у меня все другие желания. Конечно, какие-то материальные желания еще остались. Они всегда будут, пока существует это материальное тело. Но правда также и в том, что ничего другого я просто не умею делать. Я занимаюсь воспеванием всю свою сознательную жизнь. Начал задолго до того, как присоединился к Движению. Когда-то очень давно я увидел картинку Панча-таттвы и преданных с мридангами. Тогда я уже играл на ударных. Мы с друзьями стали выходить на улицу и петь маха-мантру. Видимо, что-то с прошлых жизней. Я считаю себя абсолютно неквалифицированным для роли семьянина. Я всегда понимал, что материальная жизнь - это не то, ради чего мы все здесь оказались.

- Ну, вот, я уже слышу вздохи разочарования незамужних красавиц… Что касается вашей команды, как можно стать ее членом?

- У нас большой список ожидающих. А вообще, у меня в этом случае возникают ответные вопросы: зачем к нам присоединяться? Почему бы не организовать свою группу?

Тем не менее, если нам требуется выбрать членов команды, мы обращаем внимание на умонастроение кандидата, чтобы оно было на одной волне с нашим. Потому что, когда вы много путешествуете, вы все время вместе. У вас почти нет личного пространства, и лучше, когда рядом с вами люди, которые могут терпимо относиться друг к другу.

Насчет музыкальных данных: те, кто играет на инструментах, должны как минимум чувствовать ритм. Если кто-то не держит ритм, тогда очень трудно всем членам группы. Однако самое главное – это бхакти. Именно оно привлекает людей, несмотря на то, что мы не профессиональные музыканты.

Автор статьи: Туласи Махарани даси, Тираспольская ятра ИСККОН.

{source}
<iframe width="800" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/wg-0wQ51E5I" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
{/source}