Статьи и лекции А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Статьи, транскрибированные лекции, беседы.

Featured

Шрила Прабхупада - Лекция о материалистах (18 ноября 1968, Лос-Анджелес)

Srila Prabhupada on Vyassasana at new dwarka Los AngelesДжай. Замечательно. Первая вибрация джая (в зале громко кричит, играет ребёнок).

Ананда майа бьясат. Это сознание Кришны просто полно блаженства. Никто не должен ходить угрюмым. Если человек угрюмый, это означает, что у него не хватает сознания  Кришны.

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

Таков признак сознания Кришны брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
Сознание Кришны это уровень уже после освобождения. брахма-бхутах. Брахма-бхутах означает теперь я свободен от всех материальных беспокойств. Это и называется уровень брахма-бхутах. Например, какой-то человек страдал в тюрьме много лет. И его выпустили на свободу. Теперь ты свободен. Представьте, какую радость он ощущает. Он теперь свободен. Понимаете? Вот это уровень брахма-бхуты.

Прасаннатма он чувствует радость, он сразу же ощущает радость, и какова природа этой радости? на шочати он не скорбит, даже если у него какая-то большая потеря. И если он приобретает что-то большое, то он не радуется, он не стремится к этому. Это называется уровень брахма-бхутах. Такой человек уравновешен. брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати, самах сарвешу бхутешу. На этом уровне человек способен видеть все живые существа духовными. Он видит их духовную сущность.

И в другом месте Бхагавад-Гиты говорится:

Featured

Лекции Шрилы Прабхупады перед инициацией (1968 и 1969 года, Лос-Анджелес)

Шрила Прабхупада даёт инициации в Лос-Анджелесе в 1973 годуИтак, я уже несколько раз объяснял значение этой мантры. Я объясню ещё раз. Намо. Намо означает предание себя. Предание. Ом намо. Так воспеваются ведические мантры. Ом – это обращение к Абсолюту. А намо означает я предаюсь. Каждая ведическая мантра начинается со слов Ом намо. Ом – это обращение.

Итак, эту мантру нужно воспевать предаваясь, намо. Ничто невозможно без предания.

Потому что наша обусловленная жизнь это жизнь бунтовщика. Мы взбунтовались против верховного положения Личности Бога, - это обусловленная жизнь.

Существует так много философий, так много теорий в защиту этого бунтующего состояния. Кто-то думает: Я един с Богом. Кто-то думает: Бог мёртв. Кто-то думает: Бога нет. Кто-то думает: зачем вы ищите Бога, существует так много богов. Эти боги бродят по улице. Та много разных теорий. И все они это просто проявление нашего революционного характера. И суть всех этих теорий, например, атеисты напрямую заявляют: Бога нет. Но имперсоналисты говорят возможно Бог есть. Но у него нет ни головы, ни рук. Вот таким образом наше состояние это состояние бунтовщиков.

Поэтому Бхагавад-Гита даёт нам наставление предайся:
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

Если мы не предаёмся, не может быть и речи о каком-бы то ни было духовном прогрессе. Например, какой то человек взбунтовался против правительства. Первое условие для него – предаться правительству. Иначе не может быть и речи, чтобы правительство помиловало его.