Статьи и лекции А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Статьи, транскрибированные лекции, беседы.

Featured

Шрила Прабхупада - Свобода футбольного мяча. Лекция (Нью-Йорк, 1967.01.15)

Шрила Прабхупада

Шрила Прабхупада: Вчера мы говорили о двух видах живых существ. Один вид — нитйа-мукта — это вечно освобождённые живые существа. Они никогда не приходят в этот материальный мир. Они являются вечно освобождёнными. А другой вид живых существ, например мы — это обусловленные живые существа. Мы вечно-обусловленны.

Вечно-обусловленные означает, что мы не знаем, когда мы стали такими обусловленными. Невозможно проследить историю этого, потому что живое существо по природе не является обусловленным, однако в действительности мы видим, что мы обусловлены и невозможно проследить историю того, как мы стали обусловленными. Много-много жизней Брахмы, не только одного Брахмы, так много Брахм сменило друг друга, и всё это время мы являемся обусловленными. Поэтому нас называют вечно-обусловленными.

В чём разница между этими двумя типами живых существ?

Featured

Шрила Прабхупада - Они пытаются стать счастливыми в этой материальной жизни. Лекция по ШБ 3.25.25 (Бомбей, 1974.11.25)

Шрила Прабхупада

Нитай: "Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому своё время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится ещё сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение".

Шрила Прабхупада:

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамишйати
/ШБ 3.25.25/

Итак, здесь рекомендуется, сатам прасангат, разговоры между преданными. Сатам означает преданный, не обычная личность, те, кто являются преданными, сат. Сат и асат. Есть две вещи. Сат означает то, что существует, и асат означает то, чего не существует - временное. Это называется асат. Этот материальный мир является асат. Поэтому Ведическое указание это:

Featured

Шрила Прабхупада - Как можно предаться Господу или заниматься служением Ему, если Его нельзя увидеть? (Комментарий к ШБ 2.2.35)

Параматма

Личность Бога, Шри Кришна, находится в каждом живом существе рядом с индивидуальной душой. Об этом можно догадаться и составить представление по присущей нам способности видеть и прибегать к помощи разума.

Обыкновенные люди часто недоумевают, как можно предаться Господу или заниматься трансцендентным любовным служением Ему, если Его нельзя увидеть? В этом стихе Шрила Шукадева Госвами подсказывает таким людям, как, прибегнув к помощи разума и чувств, можно ощутить присутствие Верховного Господа. На самом деле нашими нынешними материальными чувствами нельзя воспринять Господа, но на того, кто в своем желании реально служить Господу убежден в Его существовании, по милости Господа нисходит откровение, и такой чистый преданный всегда и везде ощущает Его присутствие. Он понимает, что разум является проводником указаний Параматмы, полной части Личности Бога. Присутствие в себе Параматмы может ощутить даже обыкновенный человек.

Featured

Шрила Прабхупада - Лекция о Шести Госвами, Сознании Кришны и высочайшей цели в жизни (15 ноября 1968, Лос Анджелес)

Шрила Прабхупада

Итак, в этой молитве предлагаются поклоны Шести Госвами. Которые были непосредственными учениками Господа Чайтаньи.

Ванде Рупа Санатана рагху-йугпу. Имена шести госвами – Рупа Госвами, Санатана Госвами, и также два Рагху: Рагхунатха Даса Госвами, и Рагхунатха Бхатта Госвами. В ведической традиции существуют четыре касты. брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. И Рагхунатха даса Госвами принадлежал конечно же, вайшнав никогда не является шудрой, но в социальной сфере вайшнавы могут принадлежать либо к категории кшатриев, либо к категории шудр, либо к какой-то ещё другой категории, поэтому его называют даса Госвами, Рагхунатха даса Госвами.

Featured

Шрила Прабхупада - Люди не должны ждать от Общества сознания Кришны утопии. Поскольку преданные — это личности, недостатки будут всегда (из писем)

 Lecture from The Nectar of Devotion Vrndavana October 31 1972

Не сгущай краски. Нельзя сказать, что если в наших духовных братьях или сестрах есть недостатки, если допускаются ошибки в руководстве или не хватает духа сотрудничества, то это оттого, что все имперсоналисты, нет. Такова природа живущих: у них всегда есть недостатки. Даже в духовном мире есть недостатки и зависть — иногда гопи ссорятся из-за благосклонности Кришны, а однажды Кришна так увлекся Радхой, что пытался по ошибке подоить быка вместо коровы. Иногда гопи так торопились на встречу с Кришной, что путали кум-кум и тушь для ресниц, а их одежды и украшения выглядели так, как будто маленькие дети пытались одеться самостоятельно, и у них не очень получилось. Таких примеров множество.

Это не то же самое, что материальные недостатки или материальная зависть, все это духовно, потому что вращается вокруг Кришны. Иногда, когда одна из гопи служит Кришне особенно хорошо, другие говорят: «О! Она хорошо поработала. Дай-ка я сделаю лучше, чтобы Кришна был доволен». Это зависть, но она духовна, лишена злобы. Мы не должны рассчитывать на то, что где-то существует какая-то утопия. Вот где имперсонализм.

Featured

Шрила Прабхупада - Насколько вы научились любить Бога? (Лекция для студентов, Сиэтл, 1968)

Oktober 1968 Srila Prabhupada chitaet lekciu v hrame Monreal 

ом аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намах
/БГ, Введение/

Это молитва духовному учителю. Агьяна тимирандхасйа. Каждый, кто рождается в этом материальном мире, находится в невежестве. Он рождается невежественным. Мы должны принять это как нечто, не требующее доказательства. Что этот материальный мир называется тама.

Ведическое указание таково: тамаси ма джйотир гама. Не оставайся в этой темноте. Выходи на свет. В действительности этот материальный мир тёмен. Он освещается солнечным светом, лунным светом, электричеством, тем светом этим светом, ещё каким-то. Но по природе своей этот материальный мир тёмен. Это научный факт. И всякий, кто рождается в этом материальном мире, начиная с Брамы, главного существа, который живёт на самой высшей планете этой Вселенной, и кончая муравьём, - все находятся во тьме.

Featured

Шрила Прабхупада - Человек убивает животное, но прежде всего он убивает самого себя

Шрила Прабхупада - Человек убивает животное, но прежде всего он убивает самого себя

Шрила Прабхупада - Лекция о Шести госвами.15 ноября 1968, Лос Анджелес.

Итак, в этой молитве предлагаются поклоны шести госвами. Которые были непосредственными учениками Господа Чайтаньи.

Ванде Рупа Санатана яху йахо. Имена шести госвами – Рупа Госвами, Санатана Госвами, и также два Рагху: Рагхунатха Даса Госвами, и Рагхунатха Бхатта Госвами. В ведической традиции существуют четыре касты. Браманы, кшатрии, вайшьи и шудры. И Рагхунатха даса Госвами принадлежал конечно же, вайшнав никогда не является шудрой, но в социальной сфере вайшнавы могут принадлежать либо к категории кшатриев, либо к категории шудр, либо к какой-то ещё другой категории, поэтому его называют даса Госвами, Рагхунатха даса Госвами.

Featured

Сэр, я христианин! Шрила Прабхупада - Лекция по ШБ 1.10.4. (19 июня 1973, Майапур)

Сэр, я христианин!

Мы не отвергаем ни одну религиозную систему. Мы не говорим, что религия индусов лучше, чем христианская религия. Каким образом индийская религия лучше, чем христианская религия? Последователи так называемой христианской религии, они также являются сборищем глупцов, и индусы такие же. Почему мы должны отдавать предпочтение одному классу негодяев и глупцов над другим классом негодяев и глупцов? Мы этого не хотим, «Индусы более великие, чем мусульмане или христиане», «мусульмане или христиане…» Мы не… Мы хотим видеть, проверить насколько он является преданным Господа, насколько он развил своё сознание Бога. Тогда мы примем его, таким как он есть, вот это дхарма. Это проверка. са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже.

Его божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.10.4. (19 июня 1973, Майапур)

Преданный: (читает:)

камам ваварша парджанйах
сарва-кама-дугха махи
сишичух сма враджан
гавах пайасодхасватир муда
/ШБ 1.10.4/

“Когда миром правил Mахараджа Йудхиштхира, облака изливали столько воды, сколько было нужно людям, и земля в изобилии производила всё необходимое человеку. Коровы были радостны, а их вымя – полным, и поэтому они увлажняли пастбища молоком”.

Featured

Шрила Прабхупада - Мертвец проповедовать не может

Шрила Прабхупада с учениками

Амогхе не удавалось найти никого, с кем Шрила Прабхупада мог бы побеседовать. Когда, проведя в бесплодных поисках большую часть дня, Амогха вернулся домой, Прабхупада расхаживал взад и вперед по гостиной.

— Гирлянда замечательная, — сказал он Амогхе. — Кто-нибудь придет?

Амогха: Я понял его слова так: «Ты сделал для меня прекрасную гирлянду. Но привел ли ты кого-нибудь ко мне, чтобы я мог проповедовать?» Я должен был найти каких-нибудь разумных людей, чтобы Прабхупада мог побеседовать с ними, но это было нелегко.

Я сказал, что хотел привести христианских священников, но Прабхупада возразил: «Они догматики. Лучше приведи философов». Я сел у двери, чувствуя себя совершенно беспомощным. Шрила Прабхупада испытывал острое желание проповедовать. Его переполняли духовные переживания, которых я не мог понять.

Featured

Прабхупада: Яд карми отравит их (наших грихастх). Беседа с Тамала-Кришной (1977)

Шрила Прабхупада в последние месяцы, Тамал-Кришна Госвами, Сварупа-Дамодара Госвами

На фото: Шрила Прабхупада в последние месяцы, Тамал-Кришна Госвами, Сварупа-Дамодара Госвами. Вриндаван, 1977 г.

Беседа в комнате о грихастхах – 17 июля 1977 г., Вриндавана

Прабхупада: … жизнь грихастхи. Бхактивинода Тхакура жил независимо… Или я был также грихастхой. Цели у нас были разными. Но этот неофит; если грихастхи будут жить вдали от храмового сообщества, не будут посещать храмовые службы, постепенно на них можно будет поставить крест.

Тамала Кришна: Именно по этой причине я предложил Абхираме Прабху, чтобы он вёл свой бизнес в Бомбее. На самом деле, у грихастх нет желания жить независимо от храмов. Как, например, Мадхавананда, он сейчас приобрёл квартиру совсем рядом с храмом и таким образом может посещать мангала-арати и другие службы.