Бхакти Викаша Свами с учеником

"Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики давали духовные советы человеческому обществу. Вот почему он хотел создать класс брахманов, а не то, что "ну, я уже получил посвящение шесть месяцев назад - присоединился, прошли ещё шесть месяцев - я должен стать брахманом, надеть шнур на себя". Но в следующем стихе говорится - человек должен знать. Поэтому человек должен знать, о чём говорят шастры, какие наставления дают. И действовать соответственно им в этом мире. Человек должен знать эти вещи и быть способным давать направление другим.

Брахман - это тот, кто... Ачарья - это тот, кто живёт и учит своим примером и своими наставлениями. Он должен практиковать и давать также наставления. И то и другое. Вот какова главная функция нашего Движения. Оно предназначено для того, чтобы организовать ведическое общество, здравомыслящее общество. Как Шрила Прабхупада пишет в этом комментарии своём - он использует слово "здравомыслящий".

Живое существо в человеческой форме жизни должно действовать разумно (браки геев - это не разумно) и следовать предписаниям шастр, которые призваны помочь ему достичь высшей ступени совершенства. Этого не произойдёт, если мы позволяем себе греховную деятельность. Что произойдёт, если человек не следует этим принципам? Он деградирует. Так что это полное противоречие - говорить: "Да, мы пропагандируем "Бхагавад-Гиту" и мы также пропагандируем аборты и браки геев". Это совершенное противоречие и лицемерие.

Если вы говорите, что вы проповедуете "Бхагавад-Гиту" вы должны знать о чём она, что в ней. И вот, что в ней: этот стих является призывом к пониманию всех ведических указаний человеческому обществу. Одна шастра - "Бхагавад-Гита", но это не означает, что все остальные шастры отвергаются, потому что в "Бхагавад-Гите" Кришна Сам говорит - следует знать, о чём говорят шастры. Правила, которые даны в шастрах - следует знать. И, если вы говорите экам шастрам и т.д. [1], это не означает, что вы остальные шастры отвергаете. Потому что Кришна говорит - те, кто отвергают шастры - они не могут получить никакого блага в жизни. Ни в этом мире, ни в следующем.

Всё это крайне серьёзные темы и мы, как Движение, должны глубоко об этом задумываться. Я посетил сайт "ISCKON News", у них есть статья о славе проростков брюссельской капусты. Это что, мы должны давать миру - слава проростков брюссельской капусты, как это хорошо для здоровья? Что это такое? Там ещё одна статься пропаганды веганства - там говорится, что молоко плохо для здоровья. Это нонсенс - это совершенно противоречит учению "Гиты", учению Кришны, учению Шрилы Прабхупады. Мы должны ясную позицию по этому поводу занимать.

Вот почему мы всегда подчёркиваем - изучайте книги Шрилы Прабхупады, поймите ЧТО в них. Недостаточно просто говорить, что "я член ИСККОН". Мы должны знать, что говорил Прабхупада. И мы должны знать, что такова природа любого религиозного Движения. После того, как уходит ачарья, люди начинают ложные интерпретации давать. Это произошло после Кришны, после Чайтаньи Махапрабху. Они приходили и учили. И потом люди после них под именем Чайтаньи Махапрабху - они делали столько всяких ересей. Вот почему Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур указывает на этих аула, баула, картабхаджа, всех этих сакхибхеки, смарта, чудадхари и гауранга-нагари и т.д. [2]. Всё это апа-сампрадаи, они могут говорить, что они следуют Чайтанье Махапрабху, но они не следуют. Они лишь берут Его Имя и злоупотребляют Им ради своих каких-то целей чувственного наслаждения. Точно так кто-то может говорить про "Бхагавад-Гиту" и про Прабхупаду. Или ИСККОН. Но это не означает, что они действительно находятся в преемственности Шрилы Прабхупады. Мы должны внимательно смотреть, должны понимать согласно шастры. Шастра нам дана Шрилой Прабхупадой".

(Отрывок из лекции Бхакти Викаши Свами "Аборты, права геев и брюссельская капуста", прочитанной в Салеме (Тамил Наду, Индия, 11 января 2014 года) по Бхагавад-гите 16.23)

-----------------------------------------------------------------------------

[1] Из "Бхагавад-гиты как она есть. Введение":

экам шастрам деваки-путра-гитам
эко дево деваки-путра эва
эко мантрас тасйа намани йани
кармапй экам тасйа девасйа сева

(Гита-махатмья, 7)

"Экам шастрам деваки-путра-гитам: пусть же люди поймут, что есть только одно писание, общее для всех — «Бхагавад-гита». Эко дево деваки-путра эва: есть только один Бог для всего мира — Шри Кришна. Эко мантрас тасйа намани: есть только один гимн, одна мантра, одна молитва — Его святое имя, Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Кармапй экам тасйа девасйа сева: и есть только одно дело — служить Верховной Личности Бога".


[2] Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья-лила 1.271:

"Так Шри Чайтанья Махапрабху преподал всем преданным урок, отчитав за дерзость, и предупредил, что своеволие таит величайшую опасность для всего человечества".

Комментарий Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

"Шри Чайтанья Махапрабху запретил всем Своим последователям вести себя дерзко и своевольно. К сожалению, после ухода Господа Чайтаньи многочисленные апа-сампрадаи (лжепоследователи Господа) стали пропагандировать идеи, не одобренные ачарьями. Бхактивинода Тхакур приводит названия этих апа-сампрадай: аула, баула, картабхаджа, неда, даравеша, сани сахаджия, сакхибхеки, смарта, джата-госани, ативади, чудадхари и гауранга-нагари. Аула-сампрадая, баула-сампрадая и другие сампрадаи придумали собственные толкования философии Господа Чайтаньи, отличные от толкований ачарьев. В этом стихе Шри Чайтанья Махапрабху Сам говорит, что подобные действия только оскверняют сам дух Его учения".

{module Лекции Бхакти Викаши Свами}
{module Книги Бхакти Викаши Свами}