Прабху: Прабхупада не одобрял разводы. Не только потому, что это неблагоприятно для преданного служения, но и из-за того, что это [семья] один из принципов религии...
БВПС: Что не так с разводом? В чем истинная проблема?… - Это неприемлемо, потому что так много деревьев должно быть вырублено, что делает развод не благоприятным для окружающей среды? По какой причине развод не является благоприятным?
Прабху: В целом, он одобряет действия людей по свой прихоти, игнорируя правильные взаимоотношения и следование наставлениям авторитетов. Это общий взгляд, хотя могут быть исключения…
БВПС: Хорошо, но как развод воспринимает большинство людей? Почему они хотят развестись?
Очень ценные наставления ачарьи о ежедневном воспевании Святого Имени!
Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ говорил, что, если человек не служит Хари, гуру и вайш̣н̣авам, его повторение большого количества кругов просто вздор. Поэтому он предписывал своим последователям всегда совершать служение и одновременно с этим повторять харинāму. Сарвеш́варе Брахмачāрӣ, который утверждал, что из-за своей загруженности в служении у него не было определённого времени для повторения джапы, Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ сказал: «В соответствии со временем и обстоятельствами ты должен повторять какое-то количество кругов на чётках. Повторяй святое имя даже без чёток, когда ты совершаешь служение. Так за день ты повторишь лакх святых имён или даже больше».
Когда один ученик сказал ему: «У нас нет времени повторять один лакх». Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур ответил: «Дело не в том, что повторение святого имени отнимает время от служения, либо же служение отнимает время от повторения – время, как от служения, так и от повторения святого имени, отнимают праздные разговоры. Прекратите заниматься праджалпой и вы найдете время для того, чтобы повторять джапу. Я не сомневаюсь, что вы совершаете существенное служение, но наряду с этим так много праджалпы. Прекратите попусту тратить время».
"История одной фотографии" авторская передача Кришнананды прабху посвященная истории распространения Общества Сознания Кришны в СССР и России.
Кришнананда прабху – один из ветеранов движения сознания Кришны в России, первый президент храма на Беговой, в течение многих лет руководил пресс-центром российского ISKCON, резидент Ашрама Бхактиведанты.
Если бы мне задали сочинение на тему, как я провела лето у бабушки, я бы лучше написала сочинение и не одно о том, как мы прокатились на Ганга Сафари в 2003 году с Его Святейшеством Джаяпатакой Свами. И раз сегодня день рассказов, вот вам победный рассказ!
СОРОК ДВЕ РАСАГУЛЫ
На сафари в одной деревне нас угостили расагулами — творожными сладостями в сиропе из пальмового сахара. Аруна очень любит расагулы. А кто их не любит?!
Я не люблю. Потому что люблю шоколад. Шоколада много нельзя. Диатез может приключиться и наркозависимость. Диатезом пугает мама, а зависимостью — у нас в секте.
Почему кто-то в восторге повторяет святое имя, старается, не теряет решимости даже в тяжёлые времена, а кто-то быстро опускает руки и практикует спустя рукава? Почему кто-то понимает священные писания, а кто-то всё выворачивает наизнанку, так, что никаких шансов на развитие не остаётся? Почему кто-то готов служить гуру и вайшнавам, проявлять смирение, а кто-то стремится к господству, наградам и признанию? И ещё более интересная постановка вопроса: как переключиться из неправильного режима в правильный?
рахуганаитат тапаса на йати
на чеджйайа нирвапанад грхад ва
на ччхандаса наива джалагни-сурйаир
вина махат-пада-раджо-’бхишекам
О царь Рахугана, лишь тот способен постичь Абсолютную Истину, кому выпала удача осыпать свое тело пылью с лотосных стоп великих преданных. Чтобы приблизиться к Абсолютной Истине, недостаточно хранить обет безбрачия [брахмачарью], добросовестно выполнять обязанности домохозяина, покинуть дом и стать ванапрастхой, принять санньясу или же предаваться суровой аскезе (например, зимой стоять в ледяной воде, а летом сидеть под палящим солнцем в окружении костров). Есть еще много методов, с помощью которых люди пытаются постичь Абсолютную Истину, однако Абсолютная Истина открывается только тому, кто удостоился милости великого преданного. (ШБ 5.12.12)
"История одной фотографии" авторская передача Кришнананды прабху посвященная истории распространения Общества Сознания Кришны в СССР и России.
Кришнананда прабху – один из ветеранов движения сознания Кришны в России, первый президент храма на Беговой, в течение многих лет руководил пресс-центром российского ISKCON, резидент Ашрама Бхактиведанты.
Июль 1966.
Однажды вечером несколько из нас сидели и разговаривали со Свами. Он сказал: «Я думаю устроить любовный пир (Love Feast) с пением, танцами и едой. Никто не откажется от такого мероприятия. Что вы думаете?» |
Никто ничего не сказал. Некоторые кивнули и выразили одобрение, но я подумал: «Откуда он взял слова «Любовный пир»? Это похоже на жаргон контркультуры, а не на нашего эрудированного индийского Свами». Я был удивлен его ассимиляцией языка американских хиппи.
Слово «пир» звучало для меня банально, как что-то социальное и самодовольное. Я ожидал, что это будет какая-то вечеринка, на которой Свами будет угощать всех вкуснейшими блюдами Индийской кухни и укреплять свой успех. Это было не было тем, куда я хотел бы пойти; более того, серьезным вопросом для меня была философия в его книгах, и меня не интересовало то, что я считал социальными аспектами его миссии. Я не был очень общительным или ориентированным на людей человеком; Я думал, что духовная жизнь была более или менее личным делом. И я действительно не мог понять, как танцы вписываются во все это. Еда - да. Петь или повторять мантры - конечно. Но танцы? Это не похоже на пение мантр. Свами сказал, что пение было духовным звуком и предназначалось для контакта с Верховным, Кришной. Как можно одновременно с этим еще и танцевать? Наше пение всегда делалось в позе медитации, сидя на ковре со скрещенными ногами. Кажется, при этом танцы были неуместны. Единственный вид танцев, о котором я мог думать, это бальные танцы или сквер-данс.
Сгореть в огне санкиртаны...
Aindra Dasa - Radha Kunda Kirtan. 12.10.2008.
Siksastaka Kirtan by Dravida Prabhu. Panchatattva Abhisheka Sri Mayapur Dham, 2005.
Последние десять-пятнадцать лет в моду входят разного рода тренинги, и как обычно, то что становится модным, сначала принимает извращенные формы, а затем вызывает отторжение, даже если изначально идея была благая.
Однако если взять прямой смысл слова training и перевести его на русский язык, то оно означает простое и банальное слово - "тренировка". Тренинг - это когда мы тренируемся что-то делать.
Когда человек тренируется поклоняться Божествам - это тренинг. Когда человек учится на практике готовить для Кришны - это тренинг. Когда человек осознает благо от повторения Харе Кришна мантры, а затем учится ее повторять - это тоже тренировка, или по английски - тренинг.
Для нас важна цель тренировки. Если мы учимся наслаждать свои чувства более изощренными способами, то нас могут ждать проблемы, потому что в гуне страсти все сначала кажется нектаром, а затем становится ядом.
Это естественно — любить Кришну. Но мы такие психопаты, рождение за рождением мы избегаем Кришну, поскольку у нас есть эта порочная идея — мы хотим быть независимыми и забыть Кришну. Или мы можем призывать: «Эй, Бог, мне нужен хлеб, дай нам хлеб наш насущный! Эй, дай хлеба! Иди сюда! Иди сюда! Быстро, быстро, быстро». Призываем Бога: «Что Ты можешь сделать для меня?» Но любовь значит — мы любим просто ради любви, потому что Кришна такой привлекательный. И это естественно. Любить Кришну не очень трудно. Только из-за своего упрямства мы избегаем Его. В ином случае, если мы повторяем Харе Кришна, слушаем о Кришне — тогда естественным образом мы любим Кришну.
И даже начав развивать любовь, мы можем не освободиться полностью от всей скверны нашего греховного менталитета за одну жизнь. Мы можем не освободиться от всей скверны. Но если мы начнём это делать, мы сразу же станем очень счастливыми. Я должен сказать, я счастлив. Люди часто спрашивают меня, сколько лет я практикую сознание Кришны. Я думаю, 45 лет уже. [Они спрашивают:] «Вы счастливы?» [Я отвечаю:] «Ну, а почему я не должен быть счастлив? Да, я счастлив». У меня есть эта ужасная боль в спине, да, но это не существенно. Это придёт вместе с телом. Но счастье приходит от памятования о Кришне. Поэтому насколько я помню Кришну, [настолько] я счастлив. Поэтому я буду счастлив в этой жизни. Пари Паскаля, если вы углубитесь в философский смысл. Вы можете найти в Интернете, если интересно, Пари Паскаля [предложенный математиком и философом Блезом Паскалем аргумент для демонстрации рациональности религиозной веры — прим. пер.]
В Индии часто случается так, что какой-то человек открывает фирму или магазин, а когда его дети становятся старше, он передает им свое дело, и дети, когда приходит время, в свою очередь передают бизнес внукам. Семейный бизнес - это очень распространенное явление здесь, в Бхарата-варше.
Однако у нас с вами тоже есть наш семейный бизнес. Мы - огромная семья Шрилы Прабхупады. Наш дедушка основал важное дело - распространять людям книги о Кришне. Затем он передал дело своим духовным сыновьям, а те, в свою очередь, передают это дело нам, чтобы мы могли его поддержать, развить, и передать дальше.
Не так важно сейчас сколько людей, прочитав книги Шрилы Прабхупады, станут вайшнавами, придут в храм и начнут повторять мантру. Мало того, если они все прямо сейчас возьмут и придут, то храмы физически лопнут, а всё движение будет сильно размыто из-за материальных желаний новых участников.
Гораздо важнее сейчас сделать так, чтобы на этой планете в каждом доме лежала хотя бы одна книга Шрилы Прабхупады, как минимум.
Об этом семейном бизнесе мы и поговорим в новом видео, приятного просмотра!