Иногда бывает, что люди делают гирлянды из листьев Туласи, нанизывая их на иголку. У меня нет санскритской шлоки, в которой бы говорилось, что так делать нельзя. Есть одно утверждение более или менее близкое по смыслу, оно содержится в Туласи Упанишадах. Там говорится: "Те, кто жуют Ее листья - очищаются". Австралийский пуджари, Гаура Кешава дас, который женился на американке и живет сейчас на Маврикии, сказал однажды: "Жевать Маха-прасадное сабджи можно, а жевать Маха-прасадные листья Туласи, что нельзя? Где тут логика?". Многие преданные избегают листьев Туласи в чаринамрите, предполагая, что Их нельзя жевать.
И еще одно заблуждение заключается в том, что кантхималы (т.е. бусы из Туласи) нельзя предлагать (дарить) всем подряд. Но в Вишну Дхармоттаре говорится, что можно! Кришна говорит, что "даже если человек недостойный или же нечистый, все равно он постепенно достигнет Меня". Эта шлока указывает на то, что кантхималы можно раздавать всем, неважно, кем является человек (пьяницей, мясоедом, негодяем и т.д.)).


Принцип благословения и одобрения со стороны других вайшнавов – очень важный принцип!
Махараджа Парикшит, будучи махабхагаватой, почему-то не пренебрегает техническими средствами гуны благости. Йога-шастры предписывают сесть на подстилку из травы куша, лицом на север, на берегу реки. Что делает Махараджа Парикшит? Махараджа Парикшит выбрал правильное место – берег реки Ганги. Он выбрал правильное время. Он выполнил все технически требования. По сути дела, он там мощнейшую гуну благости развел.
Когда я занимался бизнесом, то постоянно общался с большим количеством людей. Представьте себе, вы ведете тренинг, два дня по восемь часов подряд, и все восемь часов нужно удерживать внимание аудитории в тонусе, да еще и обеспечить понимание поднятых тем, а потом прямо на месте отработать новые полученные схемы поведения в тех или иных ситуациях, чтобы теория шла рука об руку с практикой. Мало того, очень часто бывало так, что я проводил тренинг в Саратове, вечером садился в поезд, и уже утром следующего дня начинал двухдневный тренинг в Самаре. И так по кругу.
Недавний уход Балабхадры Даса** из ИСККОН, принимая во внимание обстоятельства, которые к нему привели, явно заставил некоторых моих новых читателей задать вполне обоснованный вопрос: «Как такое вообще могло произойти»? Как случилось, что Вайшнав, занятый духовной практикой на протяжении более тридцати лет, находившийся в положении духовного лидера и санньяси, признанный всеми как гуру, - как такой человек пал жертвой чувственности, гнева, порока?