"Как маятник колеблется между двумя крайними положениями, так же и ум колеблется между наслаждением и отречением. Когда он устает от мяса и вина, деловитой борьбы в жестоких городах, печалей и горя, «сладкого» домашнего уюта, то раскаивающийся ум выглядит пробуждающимся и отходящим от дел, отреченным затворником, очень часто направляя свои усилия на то, чтобы уничтожить непреходящую и неразрушимую энергию духовного ума, уменьшить ее до нуля, чтобы ничего не чувствовать, ничего не желать и ни о чем не думать. Но он никогда не сможет вырваться из окружения мимолетных, меняющихся и несущих страдания вещей этого мира наслаждения и боли.
Иногда мужской ум ощущает потребность в женском уме, и так мужское тело соединяется в браке с женским телом. Но как только эта потребность удовлетворена, возникают новые потребности — в деньгах, доме и домашнем очаге. Когда же он купается в богатстве и сладкая улыбка жены и детей радует его, увы, жестокий жнец, чье имя смерть, острым серпом пожинает свой урожай. Тогда он понимает, что пил яд из золотой чаши. Так духовный ум понимает, что он упал в океан, чьи глубокие воды горя солоны от человеческих слез, и что он находится в тисках вожделения и гнева, подобных множеству плавающих акул

Нам описывают механизм вечного существования в материальном мире. Нам описывают механизм, при помощи которого живое существо может вечно пялиться в эту материальную энергию. Нам показывают механизм того, как мы можем проводить эти странные материальные жизни, пытаясь удовлетворить эти бесконечные материальные желания, порождая новые, и это может длиться вечно.
Недавно в Индии я спросила одного мусульманина, почему их женщины так тщательно скрывают свое тело одеждой, которая порой даже полностью покрывает лицо? Он ответил: «Если у вас есть ценный бриллиант, который вам дорог и важен, как вы будете его хранить? Будете ли вы его хранить в картонной коробке в куче мусора на заднем дворе? Нет, вы будете естественным образом защищать его, храня в надежном месте, где ненадежные люди не смогут его ни увидеть, ни украсть. Наши женщины очень для нас важны, они являются олицетворением счастливого семейства. Если они будут выставлять себя на показ публике, они будут сбиты с пути, и тогда основа нашего общества рухнет».
На днях, слоняясь по храму, я взял книгу «Воспоминания о Вриндаване» и прочитал из нее несколько историй. Эта книга представляет собой сборник личных воспоминаний, связанных с построением Кришна Баларам Мандира. Эта книга об историях между отдельными преданными и Вриндаваном, она дает необычное понимание первых дней жизни нашего движения.
Слово «практика» подразумевает, что чувства человека заняты той или иной деятельностью в служении Кришне. Это достигается не искусственным образом. «Цель этой практики, однако, не в том, чтобы развить в себе нечто чуждое нашей природе. Например, ребенок учится ходить. Это тоже практика, но это не значит, что ходить противоестественно. Способность ходить изначально заложена в ребенке...»
дивйам джнанам йато дадйат / курйат папасйа санкшайам
Прасад Господа Кришны имеет огромное могущество, даже если мы не понимаем, как он действует, и как именно Кришна принимает наше подношение.
Отличительная черта вайшнава — его воспевание; бегун известен тем, как он бегает, пловец тем, как плавает, а о преданном судят по тому, как он воспевает.