 Один преданный однажды спросил Прабхупаду, почему мы должны воспевать шестнадцать кругов? Почему не пятнадцать? Почему не семнадцать? Почему именно шестнадцать? Этот вопрос какое-то время обсуждали. И, в конце концов, Шрила Прабхупада сказал этому юноше: «Ты должен воспевать шестнадцать кругов в день, потому что Верховная Личность Бога хочет, чтобы ты воспевал шестнадцать кругов. Такова трансцендентальная реальность».
Один преданный однажды спросил Прабхупаду, почему мы должны воспевать шестнадцать кругов? Почему не пятнадцать? Почему не семнадцать? Почему именно шестнадцать? Этот вопрос какое-то время обсуждали. И, в конце концов, Шрила Прабхупада сказал этому юноше: «Ты должен воспевать шестнадцать кругов в день, потому что Верховная Личность Бога хочет, чтобы ты воспевал шестнадцать кругов. Такова трансцендентальная реальность».
Кришна хочет, чтобы мы воспевали свои круги, хочет, чтобы мы следовали принципам и хочет, чтобы мы совершали служение Ему. И не любое служение, которое придет нам в голову. Благодаря наставлениям Шрилы Прабхупады это общество было организовано таким образом, чтобы каждый совершал какое-то конкретное определенное служение. В частности все в этом движение сосредоточено на том, чтобы сознание Кришны распространялось. Это главная задача Движения Харе Кришна. Мы должны обрести сознание Кришны и передавать его другим людям.
Поэтому, если мы примем это в свое сердце и сделаем это драгоценным камнем в нашей жизни, посвятим свою жизнь тому, о чем мы сегодня говорим, то станем личностями, которые Господь Капиладева описывает в данном стихе. Он говорит: «Я считаю, что нет человека более великого, чем тот, кто не отделяет свои интересы от Моих. И все свои действия, и саму жизнь, словом все, что у него есть, посвящает Мне, не прерывая ни на мгновение служение Мне».
Есть одна беседа Прабхупады с учениками. Один преданный вступил в спор, начал спорить с Прабхупадой. Он сказал: «Вот Вы говорите, что все виды служения абсолютны, то есть все служения равны. Мне, например, очень нравится готовить на кухне. Мне не очень нравится воспевать, поэтому я буду просто готовить на кухне». Прабхупада сказал: «Нет, нет, ты должен воспевать. Можешь также и на кухне готовить, но ты должен воспевать, должен воспевать шестнадцать кругов». Но преданный продолжал аргументацию: «Но как же, Вы же говорите, что все виды служения равны. Мне не нравится воспевать». Таким образом, этот спор продолжался и преданный спросил: «Почему я должен воспевать?» В действительности он даже сказал: «Почему я должен воспевать шестнадцать кругов?» Прабхупада ответил: «Потому что Верховная Личность Бога хочет, что бы ты воспевал шестнадцать кругов».
Прабхупада сказал: «Я даю тебе своё благословение: ты можешь есть и спать весь день, но ты должен воспевать шестнадцать кругов». Другими словами, все служения важны, но воспевание особо важно. Нам может нравиться одно служение и не нравиться другое, и поэтому мы не делаем служение, к которому мы не склонны. Но без воспевания этого выбора нет. Таким образом, мы должны сконцентрировать свой ум на воспевании, потому что воспевание – это основа всей деятельности, основная деятельность. Оно поддерживает остальные виды деятельности. Поэтому, если мы уберём воспевание, то вся остальная деятельность, в конце концов, развалится. В этом заключается опасность, которой мы себя подвергаем, когда не концентрируемся на своём воспевании.
Е.С. Шрила Бхакти Чайтанья Свами, Семинар «Искусство общения».
 
				