В апреле 1973 года во время продолжительной утренней прогулки по Венецианскому пляжу в Лос-Анджелесе Шрила Прабхупада завел речь о современной науке и ученых. С философской непримиримостью, неотразимой логикой и беспощадной прямотой он выставляет напоказ узколобость ученых и несостоятельность общепризнанных научных теорий происхождения жизни. Среди присутствовавших был д-р Тудам Сингх, химик-органик, который и записал диалог на пленку.
Шрила Прабхупада. Весь мир науки и технологии построен на одной ложной идее, что жизнь, якобы, порождена материей. Мы не можем позволить этой абсурдной теории остаться неопровергнутой. Жизнь не происходит из материи. Материя порождается жизнью. Это не теория, это факт. Наука основана на неверной теории; поэтому все ее вычисления и заключения ложны, и люди страдают из-за этого. Когда все эти ошибочные современные научные теории будут исправлены, люди станут счастливы. Поэтому мы должны бросить ученым вызов и нанести им поражение. Иначе они введут в заблуждение все общество.
Изменяясь, материя проходит шесть фаз: рождение, развитие, сохранение, производство побочных продуктов, увядание и смерть. Но жизнь внутри материи, духовная душа, вечна; она не подвержена подобным изменениям. Это только кажется, будто жизнь развивается и угасает, на самом деле она просто проходит через эти шесть стадий вплоть до того момента, когда материальное тело невозможно больше поддерживать. Тогда старое тело умирает, а душа входит в новое. Когда наша одежда ветшает и изнашивается, мы меняем ее. Точно так же в один прекрасный день наши тела становятся старыми и бесполезными, и мы переходим в новое тело.
Название: "Путешествие Гопа-кумара" - семинар прочитанный по "Брихад-Бхагаватамрите"
Автор: ЕС Бхакти Чару Свами
Форматы: PDF
Страниц: 218
Год: 1999 (2020)
Качество: Электронный текст с иллюстрациями.
Дорогие друзья, рады представить вам обновленный вариант (2020 г) редкой книги "Путешествие Гопа-кумара". Это семинар прочитанный ЕС Бхакти Чару Свами по книге Санатаны Госвами "Брихад-Бхагаватамрита" в 1999 г., помогает лучше понять настроение преданности её уровни и как происходит поиск и восстановление своих личных отношений с Богом на примере мальчика пастушка по имени Гопа-кумар. Мы постарались снабдить важные моменты иллюстрациями для более глубокого восприятие и погружения в тему книги. Надеемся, что общение с ЕС Бхакти Чару Свами, на страницах этого произведения, поможет вам в улучшении духовной практики и понимания ведической литературы.
«Брихад-Бхагаватамрита» – это суть «Шримад-Бхагаватам».
Абхай регулярно посещал главные храмы Вриндавана, после чего шел на базар и возвращался в свою комнату около одиннадцати часов, с овощами для приготовления обеда.
В своей пароварке, состоящей из трех секций, он варил на керосиновом примусе рис и картофель, а иногда готовил сабджи и пёк чапати. Обычно он ел раз в день, в обед, а вечером выпивал чашку молока. Когда не было времени готовить, он принимал прасад от Божества. После обеда он дремал минут пятнадцать, а затем приступал к литературной работе. Он редко принимал посетителей, и писал, в основном, в одиночестве.
Перед закатом Абхай снова шел посетить храмы. На Кеши-гхате он проходил мимо сидящих тут и там садху, созерцавших Ямуну. Река почти не двигалась: лишь время от времени медленно проплывающие лодки нарушали царивший покой. На поверхность воды иногда выпрыгивала рыба, иногда какая-то птица пролетала вдоль реки в поисках добычи. Кеши-гхат был тих и красив, особенно вечером, когда спадала жара. Завидев Абхая, садху приветствовали его, как это принято во Вриндаване: «Джайа Радхе!», — на что Абхай отвечал по-своему: «Харе Кришна!»
Когда я присоединился к гостям Свами во время обеда в тот день, я знал его всего несколько месяцев. Тем не менее я чувствовал, что эта встреча уже давно была запланирована и что это был последний эпизод в цепочке событий, тянувшейся на протяжении всей моей жизни.
У меня было консервативное еврейское происхождение, но во мне была мятежная черта, которую я взращивал с раннего детства. Социальные клубы, спорт и игра в музыкальных группах были моими главными интересами в школе, хотя я увлекался музыкой и литературой. Будучи подростком, я с энтузиазмом поглощал хорошо написанные книги.
«Юлий Цезарь» Шекспира, «Шталаг 17» Билли Уайлдера, «Край Бритвы» Сомерсета Моэма, «Сердце Тьмы» Конрада, «Умирающий» Фолкнера, «Третий Человек» Грэма Грина, «Приключения Оги Марта» Сола Беллоу, «Старик и море» Хемингуэя, «Карины ушедшего мира» Лоуренса Ферлингетти и много Дилана Томаса.
Харинама где-то в южном регионе России. Интересно, что эту видеозапись выложил на своем канале какой-то обычный человек, и у неё уже более 50 тыс просмотров и множество положительных комментариев, например:
Целый день я ходил хмурый....как тучи за окном, в небе Якутии...да и еще тоскп по дому...я в командировке...да и еще зуб заболед...включил это видео...и наслаждаясь красивым закатом, я напеваю эти понятные нектарные строки!!...и улыбаясь танцую...и даже слезы радости не мешают мне...да и зуб прошел)))..Спасибо вам!!
Мне почему то всегда, когда я вижу кришнаитов на улицах, вспоминаются слова из писания: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3). Ведь они реально, как дети, веселятся, танцуют, славят Бога, делятся своей радостью с окружающими. Молодцы.
Своим добродушием, спокойствием, любовью они рвут шаблоны обычным обывателям. Озлобленным и погрязшим в мелких проблемах людям. Девушки конечно великолепны. Одновременно просты, но женственны и излучающие счастье и добро.
Несмотря на то, что наши Ачарьи оставили нам детальное руководство о том, как достичь совершенства, все же иногда преданные подвергают сомнению необходимость теоретического знания разных деталей, а также их практического применения в преданном служении. Некоторые преданные выдвигают довод, что даже минимальное усилие в воспевании Харе Кришна автоматически приведет их на уровень совершенства без необходимости дополнительных усилий или изучения.
Это известное недопонимание возникает, как следствие интерпретации часто используемого выражения Шрилой Прабхупадой об «автоматическом продвижении». Он писал:
Вишнуджана прабху – организатор и лидер странствующей музыкальной команды преданных «Харинама-ручи» - о том, как обрасти вкус к воспеванию святого имени и о настоящих целях.
- Вишнуджан прабху, как возникла идея создания странствующей группы харинамы?
- Многие преданные знают это чувство: когда нет харинама-санкиртаны, кажется, что в жизни чего-то не хватает, потому что все любят праздники и фестивали. Однажды я спросил себя, почему преданные не могут устраивать ежедневный праздник? Мы выполняем так много служения, но порою выходим на харинаму только раз в неделю, а то и реже. Шрила Прабхупада говорил, если вы будете проводить харинамы каждый день, это будет самой большой проповедью.
Все началось задолго до того, как я получил инициацию. В 2006 году в Индии, Маяпуре, я присоединился к группе харинамы и провел с ними три-четыре месяца. Позже участвовал в харинамах на различных фестивалях и падаятрах в странах Европы. На одном из таких мероприятий я встретил своего друга из Чехии. Он позвал меня в Грецию, и я взял с собой еще пару друзей из Словакии (откуда я родом). Так в 2007 году мы начали свое первое путешествие на Караване (автомобиле с душем и кроватями).
30 января 1973 г. в Калькутте Шрила Прабхупада выступил перед членами Индийской торговой палаты - ведущими бизнесменами города. "Мы не должны довольствоваться тем, что стали крупными бизнесменами. Мы должны знать, какова будет наша следующая жизнь. Если вы будете искать этого знания и в то же время продолжать исполнять свои обязанности, ваша жизнь увенчается успехом".
Господин председатель, дамы и господа, весьма вам признателен за ваше любезное приглашение выступить здесь. Я постараюсь, насколько возможно, быть вам полезным.
Тема сегодняшнего моего выступления - "Культура и бизнес". Под словом "бизнес" мы подразумеваем ту или иную профессиональную деятельность. Ведической культуре известны различные виды деятельности. Как сказано в "Бхагавад-гите" [4.13], чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах. На основе качеств людей и разных видов их деятельности общество делится на четыре сословия: брахманов[жрецов и учителей],кшатриев[воинов и правителей],вайшьев[земледельцев и торговцев] ишудр[рабочих]. Прежде чем начать какой-нибудь бизнес, надо знать, какого рода работу предстоит выполнить и есть ли кто-то способный к этой работе. У всех людей разные способности, работа тоже бывает разной, однако мы создали общество, где каждый занимается не своим делом. Этот подход нельзя назвать научным.
Е.С. Гопал Кришна Госвами - Жадность или самоудовлетворенность
Мы видим, особенно в Америке, что многие люди отвергли саму идею христианства и Бога. Эту идею Бога, который бросает вас в ад навсегда, и там будет горение, плач и зубовный скрежет и… ужасно!…
Люди предпочитают просто избегать этой темы [о смерти]. Для них нет надежды получить гьяна чакшу или глаза знания, потому что они действительно не хотят этого. Это точно так же как люди смотрят футбольный матч, они настолько поглощены, они действительно не хотят слышать о чём-то другом или думать о чём-то другом. И так, всё материальное существование — что-то наподобие этого. Абхинивеша — поглощённость тем, что внешнее и не имеет реального значения для нас. Точно так же как футбольная игра, у неё нет реального значения. Что происходит, так это то, что есть кусок кожи, которому была придана форма мяча, и люди пинают его туда-сюда. И кто-то придумал какие-то правила, например, если вы положили мяч в это место, тогда вы получаете гол — это всё просто выдумано! Нет реального [смысла]… это всего лишь соглашение, которое все принимают. Если вы сделаете это больше раз, чем другая команда, то вы выиграли игру. Но там не проводят различия — здоровы вы или богаты, или уж точно не мудрые [ли вы]. Но мы идентифицируем себя с этим, потому что наша команда победила в матче! На самом деле это не имеет реального значения. Это всего лишь то, что мы изобрели какое-то значение для всего этого.
Недавно преданные обсуждали то, как они присоединились к движению, и это пробудило мои воспоминания. Я сделал это необычным способом.
Первый раз я увидел преданных в Бостоне на площади Гарварда. Было чрезвычайно холодно, почти минус десять, а эти "Харе Кришна" пели на углу улицы. Их было, семь или восемь включая Сатсварупу Махараджа и некоторых старших преданных из Бостонского Храма. В то время, в 1970 или 1971 году, я учился в Принстоне и направлялся на игру в Гарвард (был членом команды по американскому футболу и команды по вольной борьбе).
Возвращаясь несколько часов спустя, я заметил, что преданные всё ещё поют на том же самом углу улицы и подумал, что эти люди либо полностью сошли с ума, либо обладали чем-то невероятно ценным. Холод был такой, что мы едва могли находиться на нём даже 5 -10 минут, чтобы не забежать в здание или в машину погреться. Несмотря на холод, они продолжали петь, танцевать и даже прыгать. Просто посмотрев на них можно было увидеть, что они необычные, особенные.
Ростом высок, душой благороден, ликом озаряет все, куда касается взгляд. Он уверенно несет с собой веру и радость, не скупясь делиться этим богатством со всеми окружающими. В свои 79 лет Тривикрама Свами поражает недюжинной силой, энергичностью и оптимизмом. О его первой встрече со Шрилой Прабхупадой, о судьбоносном выборе гуру и многом другом наш разговор с лучезарным санньяси.
"Хотя вы никогда и не встречали Шрилу Прабхупаду,
вы так серьезно посвятили свою жизнь
распространению его миссии"