
Интересный рассказ Бхагавад Ачарии прабху с Украины:
"Во второй половине 90-х, очень снежной зимой, Ниранджана Махарадж поехал в крымский Судак вместе с Ачьюта Прийей прабху и они взяли с собой меня, чтобы поддержать (в то время я ещё был президентом храма с успешной санкиртаной, но настолько поймался молоденькой преданной, что по определению Ниранджана Махараджа, был «похож на груз, которым придавливают бумагу, чтоб её не сдувало сквозняком»). Храм преданных в Судаке возглавлял один неинициированный преданный из Москвы, очень искренний и результативный: большой храм, «Пища жизни», летом фестивали, община порядка 200 преданных, на алтаре трое Божеств большого размера — Радха-Кршна, Гаура-Нитай и Нрисимха Дэв.
В 1972 г. в Виндзоре (Онтарио) была собрана комиссия, в состав которой вошли известные специалисты. Они обсуждали «проблемы, связанные с попытками определить точный момент смерти». Среди членов комиссии были всемирно известный кардиохирург д-р Уилфред Г. Бигелоу, судья Верховного Суда провинции Онтарио г-н Эдсон Л. Хейнс и ректор Виндзорского Университета Д. Френсис Ледди. Д-р Бигелоу подтвердил существование души и призвал к систематическим исследованиям души и того, откуда она появляется. Замечания д-ра Бигелоу и других членов группы позднее были опубликованы в «Монреаль Газет». Статья привлекла внимание Шрилы Прабхупады, и он написал д-ру Бигелоу письмо, предлагая познакомиться с учением Вед, содержащим знание о душе, и описал, каким образом на практике можно понять это учение. Ниже приводится статья из «Газет» и ответ Шрилы Прабхупады.
В конце 1966 года в разгар антивоенных протестов Шрила Прабхупада в своем маленьком храме, расположенном в помещении бывшего магазина, размножил на мимеографе листовку (одну из самых первых его публикаций в Америке). Последователи и сторонники Шрилы Прабхупады раздавали тысячи таких листовок сначала на улицах Нью-Йорка, а позже в Сан-Франциско, Монреале и других городах. Его «Формула мира» была совершенно новым подходом к антивоенному вопросу, и тысячи американцев нашли в ней совершенное решение этой проблемы.
В этой книге автор, рассказывая истории из древних писаний — Упанишад, Пуран и Итихас, размышляет о том, в чём их ценность для современного человека. Глубокие философские комментарии к этим историям, написанные в то же время простым и доходчивым языком, побуждают читателя взглянуть на все, что с ним происходит, сквозь призму ведической мудрости.
А дневные молитвы и всенощные бдения, которые устраивает политически заряженная молодёжь ради того, чтобы положить конец войне, бесполезны. Бог не мальчик на побегушках, Он не станет исполнять любые наши желания.

Итак, я снова прочту: «В любой духовной практике человек должен в первую очередь обуздать свой ум и чувства» («Нектар наставлений», предисловие). Это очень важное предложение, очень могущественное. Следующее предложение тоже очень могущественное и важное. Шрила Прабхупада пишет: «Не подчинив себе ум и чувства, невозможно совершенствоваться в духовной жизни». Как вам такое?
В своем интервью индийскому «Бхаван Джорнэл» в августе 1976 года Шрила Прабхупада спросил: «Возможны ли счастье и мир в обществе животных? Они хотят, чтобы люди находились на уровне животных и создают Организацию Объединенных Наций... просто собачьи бега. Собака бежит на четырех лапах, а вы мчитесь на четырех колесах - вот и вся разница. И вы считаете, что четырехколесные бега свидетельствуют о прогрессе цивилизации!»
Что может быть обидней, чем вернуться к однажды отброшенным материальным устремлениям? Правильно – ничего.