Живя в городе, как мы можем стать сознающими Кришну, забывая и не заботясь о Матери корове ... Можем ли мы ожидать что Кришна позаботится о нас?
Живя в городе, как мы можем стать сознающими Кришну, забывая и не заботясь о Матери корове ... Можем ли мы ожидать что Кришна позаботится о нас?
3 июня 2012 года кришнаиты в очередной раз порадовали предпринимателей молодечненского "колхозного" рынка пением мантры Харе Кришна. Продавцы радостно хлопали и танцевали в такт ритму барабана. Пожилой кришнаит с желтым колокольчиком шел позади, всем улыбался и принимал финансовые взносы от прохожих в разноцветную сумку на плече. Еще один высокий кришнаит раздавал книги, диски, благовония и круглые пирожки, по вкусу напоминающие пирожные "Рафаэлло".
Как сказал один из кришнаитов, программа была посвящена ежедневному празднику кришнаитов - Дню Святого Имени, вместе с тем кришнаиты поздравили своих православных друзей с христианским праздником Троицы, который как раз отмечался 3 июня.

Лос-Анджелес, июнь 1972 года. Шрила Прабхупада отмечает бездоказательность и нелогичность эволюционной теории Дарвина. Но Дарвин не единственный, кто говорил об эволюции. В Ведах сказано, что эволюционный процесс обусловлен прогрессом души. «Мы признаем эволюцию, — говорит Шрила Прабхупада, — но не как изменение видов жизни. Все тела существуют изначально. А эволюционирует душа, переселяясь из одного тела в другое... Недостаток эволюционистов — в том, что они ничего не знают о душе».
Преданный: Дарвин пытался доказать, что происхождение форм жизни полностью объясняется механическими, случайными действиями природных сил. Все многообразие высших видов возникло в процессе так называемого «естественного отбора», благодаря которому примитивные, неразвитые формы жизни постепенно эволюционировали в более сложные. Вот как это происходит. В некоей популяции животных у отдельных особей вдруг появляются свойства, позволяющие им лучше приспосабливаться к окружающей среде. Эти более приспособленные особи выживают, и от них благоприятные свойства переходят потомству. Неприспособленные же со временем естественным образом вымрут. Так, в условиях холодного климата преимущество получают те, у кого, скажем, длинная шерсть или имеются жировые отложения. Именно в этом направлении и будут постепенно эволюционировать формы жизни.
Шрила Прабхупада: Вопрос в том, случайно ли, что определенным природным условиям соответствует конкретный тип тела — например, как ты сказал, с длинной шерстью или жировыми отложениями. Кто определяет эти свойства? Вот в чем вопрос.
Преданный: Никто. Современные ученые-эволюционисты строят свои теории, допуская существование случайных изменений.

«Они говорят, что человек произошел от обезьяны. Но почему такое не происходит сейчас?» В беседе, состоявшейся в 1975 году во время прогулки в Дурбане (Южная Африка), Шрила Прабхупада излагает свою точку зрения на проблему «недостающего звена» и власть научных домыслов.
Шрила Прабхупада: Человек произошел от обезьяны. Но почему мы не наблюдаем этого сейчас?
Преданный: Это произошло однажды. Но этого оказалось достаточно, чтобы процесс пошел.
Шрила Прабхупада: Только однажды? Вот еще одно мошенничество. Мы видим, что цветы и фрукты появляются каждый год. Почему только однажды? Это бездоказательное заявление. С какой стати мы должны в это верить? Опыт подсказывает нам, что, по законам природы, на одном и том же поле из года в год распускается один и тот же цветок. Преданный: Вообще, Дарвин полагал, что существует «утраченное звено».

Утренняя прогулка, (7 мая 1975, Берт, Австралия)
Шрила Прабхупада: Что могут атеисты сказать. Видел ли такой атеист когда-нибудь, какой-нибудь механизм, который работает без оператора? Видел ли он такое?
Преданный: Нет.
Шрила Прабхупада: Почему же он тогда говорит?
Преданный: Но вся эта вселенная, мы же не можем сравнить эту Вселенную с огромным механизмом, который создан человеком?
Шрила Прабхупада: Да, но почему ты впутываешь сюда человека? Есть механизм, он управляется Богом.
Преданный: Да, но мы никогда не видели такого механизма.
"Около года я работал над транскрипцией и переводом этого семинара «Неизвестные истории Рамаяны», прочитанного Атмататтвой дасом АЧБСП в Маяпуре около 20 лет назад. Вначале мы хотели издать этот текст в виде книги на бумаге, но на данный момент это невозможно. Поэтому я решил сделать электронную книгу и выложить ее в общий доступ. Надеюсь, что вам понравится." Никита Цыганок
Господь Рамачандра явился в династии Икшваку. Он известен как Икшвакукуладхана. Кула означает «династия», а дхана – «собственность» или «драгоценный камень». Он – драгоценный камень династии Икшваку. Дашаратху звали так потому, что он мог сражаться и отражать атаки с десяти сторон света одновременно. Дашаратха был таким великим воином, что сам Индра иногда звал его на помощь, когда предстояла битва с демонами, и Дашаратха отправлялся на райские планеты, чтобы сражаться с ними. Эти демоны умело использовали майю, иллюзии: например, создавали тьму или распространяли себя в различные формы и так далее.
Шукадева Госвами отвечал: О царь, если грехи, совершенные в этой жизни мысленно, словом или делом, не были искуплены так, как предписывает «Ману-самхита» и другие дхарма-шастры, то после смерти грешник неизбежно попадет на планеты ада. Там его ждут ужасные мучения, о которых я тебе уже рассказал. (Шримад-Бхагаватам 6.1.7)
КОММЕНТАРИЙ: Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, комментируя этот стих, говорит, что, хотя Махараджа Парикшит был чистым преданным, Шукадева Госвами не сразу поведал ему о могуществе преданного служения. В «Бхагавад-гите» (14.26) сказано:
"Могущество преданного служения столь велико, что стоит человеку всецело предаться Кришне и посвятить себя служению Ему, как он сразу же сбросит бремя всех своих грехов."
В другом стихе «Гиты» (18.66) Господь Кришна призывает каждого предаться Ему и отбросить все прочие обязанности. Он обещает: ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами — «Я огражу тебя от всех последствий твоих грехов и дарую тебе освобождение». Поэтому, отвечая на вопрос Махараджи Парикшита, его гуру — Шукадева Госвами — вполне мог бы сразу рассказать ему о преданном служении, бхакти.

Когда миром правил Махараджа Юдхиштхира, облака изливали столько воды, сколько было нужно людям, и земля в изобилии производила все необходимое человеку. Коровы были радостны, а их вымя — полным, и поэтому они увлажняли пастбища молоком. (Шримад-Бхагаватам 1.10.4)
Комментарий Шрилы Прабхупады: Основа развития экономики — это земля и коровы. Человеческому обществу нужны зерно, фрукты, молоко, полезные ископаемые, одежда, древесина и т. д. Все это необходимо для удовлетворения материальных потребностей тела. Ясно, что в мясных и рыбных продуктах или в стальных станках и механизмах нет никакой необходимости. Во времена правления Махараджи Юдхиштхиры дожди выпадали регулярно.
Ученик спросил Бхакти Тиртху Свами: Чему бы вы обучали своих учеников, если бы у вас было время?
Он ожидал, что гурудев обучал бы более глубокому пониманию Радха-Кришна-бхакти, секретам Шримад-Бхагаватам или играм Шри Чайтаньи Махапрабху, но к удивлению ученика, гуру ответил совсем иначе.
Шрила Бхакти Тиртха Махарадж сказал: Если бы у меня было время моих учеников я бы учил: уважать старших, друзей, вайшнавов. Я бы обучал их помогать другим в их служении, учил бы их прощать и забывать чужие ошибки, учил бы их проявлять любовь и сострадание к своим духовным братьям и вайшнавам. Учил бы их с чистым сердцем принимать всех без каких-либо различий.
С того самого момента, когда живое существо соприкасается с материальным миром, оно начинает страдать. Вся жизнь его проходит в неустанных попытках хотя бы немного облегчить страдания и обрести счастье. Но возможно ли это? В лекции, прочитанной перед прихожанами храма Кришны в Монреале, Гопала-Кришна Госвами раскрывает секрет: путь к снастью начинается с того, что человек перестает стремиться к наслаждениям и задает вопросы о смысле жизни.
В материальном мире невозможно быть счастливым. Кто-то может спросить: «На основании чего вы делаете такой вывод?» Любое подобное заявление должно подтверждаться авторитетным источником; так вот, для нас таким источником является «Бхагавад-гита». В «Бхагавад-гите» (8.15) Господь Кришна объясняет:
мам упетйа пунар джанма
духкхалайам ашашватам
напнуванти махатманах
самсиддхим парамам гатах
Кришна говорит, что материальный мир — юдоль страдании, где каждый вынужден проходить через повторяющиеся рождение и смерть. В материальном мире (говоря «материальный мир», мы подразумеваем жизнь вне духовной реальности), куда бы человек ни направился, повсюду он увидит страдания. Например, индийцы думают, что, отправившись в Канаду или США, они станут счастливы. А в самой Канаде или США, где нет недостатка в деньгах, люди нередко надеются обрести счастье в отречении от мира.
Беседа Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с господином Раджарао, индийским адвокатом.
Эта беседа состоялась на утренней прогулке в Хайдарабаде (Индия) в августе 1976 года.
Шрила Прабхупада: В наше время почти каждый пребывает во тьме. На те видух свартха-гатим хи вишнум: люди не знают, что цель жизни — постичь Вишну, или Кришну. В невежестве своем они считают, что нет ничего, помимо этой материальной жизни. Но они забывают о рождении и смерти. А ведь именно это — настоящие проблемы. У них есть планы решения множества проблем, но как справиться с этими проблемами, они не знают.
Адвокат: А возможно ли для нас одолеть смерть?
Шрила Прабхупада: О да. Для этого нужно обрести совершенное сознание Кришны.
Адвокат: И тогда не будет ни смерти, ни перерождения?

Это было основной деятельностью Прабхупады – Прабхупада давал лекции и он писал книги, чтобы дать эту философию сознания Кришны, потому что в этом суть гуру. Суть гуру – это не то приятное чувство, которое вы получаете, когда он улыбается вам. Не в этом суть гуру. Суть в его учении гуру, он является гуру, потому что он учит. И Шрила Прабхупада является джагат-гуру – гуру всего мира, потому что он дал это послание миру, он не изменил его, он дал его, хотя никто не думал, что это возможно, дать это послание миру. Никто из поколения Прабхупады не считал это возможным. Но Шрила Прабхупада все же пытался со всей искренностью это сделать, и Кришна ответил ему. И многие люди, которые стали его учениками также отвечали ему взаимно. Они, возможно, пришли по разным причинам, некоторые пришли с более философскими устремлениями, кто-то больше из сентиментальности. У каждого – разные случаи. Но для всех Шрила Прабхупада учил философии сознания Кришны, потому что это его главная обязанность как гуру.
Если мы хотим признать Шрилу Прабхупаду как гуру. Если вы хотите быть в ИСККОН, вы должны признавать Шрилы Прубхупаду основателем-ачарьей ИСККОН.
Мы можем подумать, это большая проповедь. У нас сейчас тоже есть из этой оскверненной материалистичной культуры святого имени, у нас в нашем обществе тоже есть эта так называемая киртан-мела, когда молодые парни с накачанными мышцами играют на мридангах и юные гопи – юные девушки танцуют вокруг них. И все это под именем Кришна-намы. Почему бы им просто не выйти и не выпить пивка. Делайте это так. Зачем приносить Кришна-наму в это? Зачем притворяться, что вы делаете это для Кришны? И туда же на эти киртан-мелы собирают лучших киртаний, то есть лучших музыкантов означает. Вас приглашают со всего мира. А это означает, что будет конкуренция и они должны улучшать свое представление, более сложным его делать, изысканным. И люди думают: о, по-настоящему классный киртан! А кто поет, какова его духовная жизнь, каково его предание, что у него за служение? Его служение – перемещаться с одного концерта на другой.
«Весь мир наполнен материалистами. Увы! Увы! В них нет ни чистоты, ни правдивости, ни умения владеть умом и чувствами, ни самоконтроля, ни умиротворенности, ни терпения, ни дружелюбия, ни великодушия. Где все мои искренние, близкие друзья, захваченные последователями Кали?! Быть может, они скрываются в уединении?! Смогли ли они найти место, свободное от влияния Кали? Нет, такое место в этот век представить себе невозможно!
Брахманы заинтересованы лишь в том, чтобы исполнять шестую заповедь своей варны – принимать милостыню. Их брахманский шнур – всего лишь символ высокого социального положения, и не более того.
Кшатрии лишь зовутся кшатриями, не обладая соответствующими качествами.
Все вайшьи – безбожники.

Журналист: Газета называется космическая звезда, для первого выпуска, для января мы изменили название. Сегодня выходит первый выпуск.
Шрила Прабхупада: Каждый месяц печатается?
Журналист: Да, каждый месяц. Да. И мы затрагиваем восточные религии. В этом месяце вышел очерк о епископе Джеймсе Пайке, также мы печатаем статьи об НЛО, астрологии, вы знаете доктора Бода? Трамбоза Бода? Он вместе в Менли Холл. Вы знакомы с Менли Холл? Вы знаете Трамбоза Бода? Он из Индии. Он иранец. Он сделает для нас статью к следующему месяцу. Я разговаривал с Денном, и я сказал ему, что одно из того, о чём я хотел спросить у вас, я думаю, что очень много читателей наших также. Необыкновенно много людей в Соединённых Штатах ужасно обеспокоены тем, что многие люди объявляют себя аватарами, эти люди, которые приезжают из Индии в эту страну. Один за другим, один за другим.
Шрила Прабхупада: Я могу заявить, что все это вздор.
Журналист: Не могли бы вы поподробнее рассказать об этом?
Шрила Прабхупада: Я могу сказать более того. Все они негодяи.
Журналист: Например, Махариши?