О важности повторения Святых Имён!
О важности повторения Святых Имён!
Абхай не мог себе позволить путешествовать с духовным учителем и даже часто видеться с ним. Фармацевтический бизнес и постоянные деловые поездки отнимали у него много времени. Однако он старался приезжать в Калькутту по делам именно тогда, когда там находился Шрила Бхактисиддханта. Поэтому за последующие четыре года он смог увидеть своего духовного учителя не меньше десяти раз.
На железнодорожной станции Хаура, в Калькутте, его, как правило, встречал Нитьянанда Брахмачари, помощник библиотекаря Гаудия-Матха, с пароконным экипажем, принадлежавшим матху. Нитьянанда считал Абхая необычайно смиренным и терпеливым человеком. По пути в матх Абхай с огромным интересом расспрашивал о делах Шрилы Бхактисиддханты за последнее время: о его путешествиях, о публикациях. Его интересовало и то, сколько открыли новых центров, и то, как поживают его ученики. О делах Абхая почти не говорили. Обычно Абхай останавливался в Гаудия-Матхе дней на пять. Иногда он навещал одну из сестер, живших в Калькутте, но главной причиной его приезда был Шрила Бхактисиддханта; Абхай пользовался каждым удобным случаем, чтобы послушать его.
Спектакль "ТАТТВЫ" по Прабхупада-Лиламрите!!! Самая известная из книг Сатсварупы Даса Госвами. Быть может самая нектарная биография в истории человечества о величайшей личности изменившей мир.
"...особенно экстатично, когда вы начинаете читать его приезд в Америку. Это переворот в сознании. Собственно говоря, с этого момента я и принял Сознание Кришны. Каждый вечер мы с женой читали эту книгу. Большая пачка ксерокопированных листов была, самопальный перевод... Мы с ней читали ее каждый день по утрам и вечерам и постоянно плакали"./Чайтанья Чандра Чаран прабху/
Руководитель театра: Садачара дас. г.Днепр.
-=ВЛЕЧЕНИЕ НАГАР-САНКИРТАНЫ=-
..когда невозможно остановиться
"28-го числа месяца Пхалгу нас представили жителям деревни Амладжода. По случаю экадаши преданные деревни не смыкали глаз всю ночь, а наутро торжественно вышли на нагара-санкиртану. С самым почитаемым Джаганатхой дасом Бабаджи во главе процессии все добрались до Прапаннашрама. Признаки экстатической любви, которые во время киртана начал проявлять Бабаджи Махараджа, не поддаются описанию. Хотя ему и было тогда больше ста лет, тем не менее он прекрасно пел, он плакал и катался по земле, словно лев. То, что он пел, было беспрецедентным: «Что за удивительные святые имена принес Господь Нитьянанда! Он раздает святые имена просто в обмен на веру. Хотя мой милостивый Нитьянанда и был ранен в голову Джагаем, тем не менее Он одарил любовью к Богу всех и каждого». При виде признаков экстатической любви Бабаджи Махараджа все присутствующие переполнились блаженством киртана и начали лить слезы, волоски на их теле вставали дыбом, и они долго танцевали в экстазе весь киртан напролет. Позже, когда киртан подошел к концу, Джаганнатха дас Бабаджи прочитал короткую лекцию о нама-хаттах. С огромным удовольствием Бабаджи Махараджа велел всему Прапаннашраму с того дня продолжать такую деятельность".
("Шрила Бхактивинода Тхакур, "Саджджана-тошани", 4.2)
Смартфон - замечательное изобретение современности. Интернет в каждом кармане. Оплата счетов, поиск информации, аудио, видео, фото, социальные сети, книги Прабхупады… Столько всего полезного, важного и нужного. Так удобно!
Донецкий храм ведического знания основан около 30 лет назад, история его очень уникальная и богатая. Многие великие духовные личности современности посещали это место. Но сейчас, когда военно-политический кризис продолжается на нашей территории уже более 5 лет, ситуация кардинально поменялась. Вопрос о каких-то духовных мероприятиях сейчас вообще не рассматривается.
Что касается финансовой ситуации в нашем регионе, то зарплаты здесь в среднем 7000 руб, при ценах в магазинах чуть ли не московских. В такой ситуации пожертвования на храм со стороны местных преданных абсолютно не хватает. А т.к. храму уже около 30 лет, он требует ремонта и реконструкции. Некоторые работы уже сделаны, что-то делается сейчас, но еще многое предстоит сделать, что-бы славные традиции самого древнего духовного знания продолжали свои славные традиции!
Мы благодарим всех неравнодушных людей, которые помогают нам финансово, информационно, мы чувствуем поддержку и это вдохновляет нас на дальнейшее служение.
Замечательный спектакль о проповеди в каждом городе и деревне. Захватывает от начала и до конца.
Садачара дас в спектакле «Дни падаятры» удивлял слушателей своим актерским мастерством и невероятными историями вайшнавской проповеди в степных селах 90-х годов. Представляем вашему вниманию видео этой постановки.
См. также другие материалы на нашем сайте:
1 января 1969 года. Движение Харе Кришна лишь несколько месяцев назад пришло в Великобританию. Группа лондонцев, заинтересовавшихся сознанием Кришны, слушают записанное на магнитофонную пленку новогоднее послание Шрилы Прабхупады.
Леди и джентльмены! Позвольте пожелать вам счастья в новом, 1969, году. Примите, пожалуйста, благословения Шри Кришны, Верховной Личности Бога, ибо вы любезно согласились принять участие в этом собрании, посвященном исполненному счастья сознанию Кришны.
Господь Кришна приходил на землю пять тысяч лет назад и в форме «Бхагавад-гиты» дал нам уникальную философию и религию сознания Кришны. К сожалению, поскольку все в материальном мире подвержено изменениям и разрушению, люди с течением времени все больше деградировали, и искусство сознания Кришны было предано забвению. Поэтому в конце пятнадцатого века Господь Кришна вновь явился как Шри Чайтанья Махапрабху
На фото: Нитьянавина д.д. и Джапа дас.
Однажды она возвращалась домой с бассейна во время учебы во 2-ом классе. Она ехала в автобусе и увидела одного сидящего человека, который закрыв глаза, что-то повторял. Другие пассажиры брезгливо смотрели на преданного, но Нитья Навина с интересом смотрела на него и в один момент, этот преданный открыл глаза и оказалось, что у него очень ясный, чистый и умиротворенный взгляд. Нитья Навина на всю жизнь запомнила этот взгляд преданности.
Ей стало очень, очень интересно ЧТО именно повторял этот необычный человек. Вскоре ей пришлось выйти автобуса и она была очень расстроена тем, что может так и не узнать что-же повторял этот пассажир и она спросила у своей мамы о том, какие бывают молитвы. Мама кроме "Отче наш" ничего не слышала, однако Нитья Навина точно знала, что это не "Отче наш" и очень хотела узнать молитву, которую повторял тот человек в автобусе.
История возникновения первых книг в СССР и их распространение.
Санкиртаной называют распространение книг Шрилы Прабхупады о преданном служении Кришне (Бхакти-йоге). Книги являются комментариями к таким священным писаниям как: Бхагавад-гита, Шримад Бхагаватам, Чайтанья-чаритамрита и другим писаниям. Впервые эти книги стали распространяться еще в Советском Союзе. Кришнананда прабху являясь одним из пионеров движения Сознания Кришны в СССР, рассказывает как все начиналось.
Вайшнавизм и Наука - авторская передача Дамодара Пандита даса, сотрудника института Бхактиведанты и кандидата философских наук.
Шрила Прабхупада, основатель Международного Общества Сознания Кришны, часто говорил, что знания которые он передавал своим ученикам и последователям, являются не религией, а наукой. Это ведические знания о душе, Абсолютной истине, материальном мире и других аспектах мироздания. В данной передаче автор рассказывает об особенностях традиционной и ведической науки. Что у них общего и в чем они конфликтуют.
Я твердо надеюсь, что ты станешь очень хорошим англоязычным проповедником, если будешь служить нашей миссии, представляя как населению в целом, так и философам и религиозным лидерам неведомое им учение Господа Чайтаньи.
- Шрила Бхактисиддханта Сарасвати в письме к Шриле Прабхупаде, декабрь 1936.
В октябре 1932 году Шрила Бхактисиддханта возглавил группу из сотен своих учеников и паломников, чтобы в течение месяца совершить парикраму* — обход священных мест Вриндаваны. Местные жители и паломники обходят Вриндавану вдоль старого высохшего русла Ямуны, останавливаясь в тех местах, где пять тысяч лет назад проводил Свои игры Кришна. Абхаю очень хотелось принять участие в парикраме со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати, но работа помешала ему. Но на двадцатый день шествия ему все же удалось вырваться из Аллахабада, и в надеже снова увидеть Бхактисиддханту Сарасвати и хотя бы на день присоединиться к парикраме, он направился в Коши — место неподалеку от Вриндаваны.
Парикрама Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати была, пожалуй, самой многочисленной из всех, что когда-либо проходили по Вриндавану. Он использовал ее для массовой проповеди - ведь в ней участвовало огромное количество людей. С самого начала своего миссионерского служения, к которому он приступил в 1918 году, Шрила Бхактисиддханта не переставая подчеркивал важность проповеднической деятельности. До него вайшнавы, как правило, избегали большого скопления людей и поклонялись Господу в уединении — во Вриндаване и других священных местах. А если же им все-таки случалось отправляться на проповедь, они путешествовали как нищие странствующие монахи. Во времена Господа Чайтаньи последователи Госвами жили во Вриндаване, прямо под деревьями и каждую ночь ложились спать под новым деревом. Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати прекрасно понимал, что отрешенность Госвами не по плечу людям Запада - он был настроен на широкую проповедь и потому хотел показать всем, что преданные могут жить и в больших и роскошных храмах. На крупное пожертвование одного богатого купца-вайшнава в 1930 году он построил огромный мраморный храм в Багхбазаре — одном из районов Калькутты — и вместе с учениками переехал туда из своего маленького съемного домика на Ультаданге.
Родители, которые хотят вырастить брахмачари, должны помнить, что положение родителей - это раса и особое умонастроение, а не просто биологическая функция. Поэтому в шастрах говорится, что назначение родительской расы состоит в том, чтобы дать свои детям прибежище и вернуть их обратно домой к Богу. Когда дети растут дома под заботой родителей, они не задумываются о конечной цели. Зачем? У них есть все: еда, сон и т.д. Но когда родители отдают ребенка в руки учителя, тогда он начинает присматриваться к окружающему миру и задумываться о жизни. Как уже было сказано, существует пять уровней сознания, и он должен научиться видеть разницу между ними. Это вряд ли произойдет, если ребенок останется дома. В этом случае, он не сможет подняться выше уровня анамайи. Возможно, он достигнет уровня пранамайи, когда вырастет, да и то, только в том случае, если родители держали его в «ежовых рукавицах». Но не стоит забывать, что нам еще нужно подняться на уровень ананда-майи.
- Да я и на русском понимаю!
Я встретила девушку, и начала с ней разговаривать на испанском. На испанском мы не особо говорим, только какие-то фразы, так как мы были в Испании.
Я ей сказала несколько фраз по которым она поняла, что мне трудно говорить на этом языке.
- Я на английском понимаю.
Я продолжила ей рассказывать на английском про книгу.
Она почувствовала что я говорю с акцентом.
- Да я и на русском понимаю!