3 МАРТА - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СВАРУПА ПРАБХУ, ученика Шрилы Прабхупады. Почитайте историю его удивительной вдохновляющей проповеди. Это может изменить ваше сердце.
Я начал своё служение в Отделе почтовых заказов в сентябре 1969 года, и хотя прошло два с половиной года с тех пор, как эта реклама мало что изменила и не имела большого роста. Адрес был изменен с 26-ой Авеню на 61-ой Авеню, и стали доступны еще две книги: «Учения Господа Чайтаньи» и сокращенное издание «Бхагавад-гиты».
К концу 1970 года Движение значительно выросло. Три крупных события произошли ближе к концу этого года. Во-первых, книга KRSNA была напечатана и стала распространяться среди общественности. Во-вторых, лондонский альбом "Храм Радхи и Кришны" был выпущен Джорджем Харрисоном на Apple Label с некоторыми сокращениями, составляющими поп-чарты в Англии и по всей Европе, а третьей была песня Джорджа Харрисона «Мой сладкий Господь», которая постоянно звучала по радио в США. К его чести Джордж сыграл важную роль не только в альбоме и, конечно, в «My Sweet Lord», но и пожертвовал 19 000 долларов.
Абхай Чаран пишет статьи для журнала "Бэк ту Годхед".
3 сентября 1939 года.
Лорд Линлисгоу, вице-король Индии, объявил, что Индия находится в состоянии войны с Германией. Так, не посоветовавшись ни с кем из индусов, Англия втянула Индию в войну. Хотя Индия, стремящаяся к независимости, была возмущена столь жестким проявлением иностранного владычества, война вызывала смешанные чувства. Индия желала независимости, но симпатизировала борьбе союзников против фашизма на Западе и боялась нападения имперской Японии с Востока.
— Вы так ненавидите Англию, — спросил один писатель простого студента в Нью-Дели – а хотели бы вы, чтобы Япония вторглась в Индию и захватила ее?
— Нет, — ответил студент – но индийцы молят Бога дать британцам достаточно сил, чтобы выстоять под ударами, которые они заслужили.
К размышлению, это просто один из древнеиндийских храмов, который сохранился до наших дней. Огромное количество их было просто разрушено разными завоевателями. О загадочном храме Рамаппа, который расположен в 77 км от Форта Варангал, в Индии. Надпись в храме датируется 1213 годом нашей эры и гласит, что храм был построен генералом Речерлой Рудрой в период правления Ганапати Дева. А согласно фольклору, храм назван в честь ремесленника, который проектировал этот храм. Его звали Рамаппа. И начнём мы с образца кирпича из башни этого храма. Дело в том, что этот кирпич плавает в воде.
Кришнананда дас: Трудно говорить о Шриле Прабхупаде, потому что большое видится на расстоянии. По достоинству оценить то, что он сделал, смогут, видимо, только следующие поколения, потому что сейчас еще слишком близко. Но то, что он сделал – просто невероятно: дать всем доступ к самым сокровенным истинам, к тому, что считается тайным знанием Вед, что даже в Ведах не проявлено отчетливо! Не то, чтобы вы, просто читая его книгу, сразу получаете сокровенное знание, но вы получаете доступ к этому знанию. Иначе у вас и доступа бы не было никакого. Вы получаете возможность встать на путь к высшей цели существования. Это же так досадно, что люди здесь рождаются и умирают безысходно! Это – очень досадное явление. Чтобы это прекратить, требуется пройти определенный путь, и книги Шрилы Прабхупады ставят на этот путь, да еще и дают первый толчок чтобы человек пошел по этому пути.
Шрила Прабхупада не ограничился книгами – он еще создал вдохновляющие примеры в виде своих учеников. Люди должны видеть примеры. Я до знакомства с преданными тоже читал разные трансцендентные книги – в основном, потому что в СССР это было запрещено, а запретный плод сладок. Я правдами и неправдами выискивал эти книжки, читал с упоением, но не было вдохновляющего примера. Пути описаны различные, но не с кого взять пример. Даже в случае православия.
Все преданные Господа Чайтаньи знают, что, получая даршан Господа Джаганнатхи, Махапрабху всегда стоял за Гаруда-стамбхой — колонной с мурти Гаруды наверху, находящейся внутри храма, на нектором отдалении от алтаря. Причина этому описана в Чайтанья-бхагавате (Антья-кханда, 2.424-488) и в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья-лила, 6.3-63). Мы воспользуемся здесь описанием из Шри Чайтанья-бхагаваты.
Когда Шри Чайтанья Махапрабху после долгого путешествия из Бенгалии в Пури наконец вошел в храм Господа Джаганнатхи, то Он испытал такой наплыв любви к Нему, что захотел Его обнять. Он высоко подпрыгнул, из Его глаз ручьями лились слезы, но в следующее мгновение Он потерял сознание и упал на землю. Стражники сразу же бросились к Нему, чтобы побить Его, но Сарвабхаума Бхаттачарья, который по воле случая также в этот момент получал даршан Господа, закрыл собой Господа. Стражники поняли, что перед ними необыкновенная личность, раз сам Сарвабхаума защищает Его и отошли. Тогда Бхаттачарья попросил личных слуг Господа Джаганнатхи, которые выносят Его из храма во время Ратха-ятры, отнести Махапрабху к нему домой. Слуги, неся Махапрабху, ощутили такое блаженство, что стали самозабвенно петь святые имена Господа. Когда они проносили Махапрабху через Симха-двару, туда пришли спутники Господа, которых Он оставил позади, когда спешил к Джаганнатхе. Шрила Вриндаван дас Тхакур описывает это удивительное событие таким образом:
Вы можете приехать во Вриндаван, если хотите, но меня больше интересует проповедь в Польше. Вриндаван так или иначе управляется. Сейчас самая важная деятельность - в коммунистических странах. Если вы можете сделать что-то там, это более ценно, чем если бы вы приехали во Вриндаван.
Наша задача - прославлять Кришну как Господина Вриндавана и популяризировать движение Харе Кришна Господа Чайтаньи Махапрабху. Я жил во Вриндаване и немного проповедовал там до 70 лет, но результат не появился. Поэтому я думаю, что лучше проповедовать об Учителе Вриндавана, Кришне, вне Вриндавана. Преданный Кришны может создать Вриндаван повсюду, проповедуя славу Кришны.
Тем многим людям, которые приходили к Ш́рӣле Сарасватӣ Т̣хāкур с поспешной и незрелой надеждой на то, что он покажет им Бога, он говорил: «Не пытайтесь увидеть Бога, но старайтесь действовать так, чтобы Он захотел увидеть вас».
«Человек, который просит гуру показать ему Бхагавāна, никогда не сможет привлечься сладостью флейты Кр̣ш̣н̣ы, которая является источником всех вāн̣ӣ. Но те, кто искренне хочет служить форме Бога, обращаются к гуру с такими словами: “Пожалуйста, дайте мне наставления, следуя которым я смогу исправиться и очиститься, и даруйте мне глаза, с помощью которых я смогу видеть реальность”. Бога следует видеть ушами - сначала вāн̣ӣ, затем вапу. Уши даруют квалификацию глазам».
Задача этого документального фильма - всесторонне раскрыть аспекты сельской жизни, которые являются ключевой составляющей в решении экологических проблем и общественных противоречий. "Неужели эта простая деревенская жизнь исчезнет?" - с тревогой задают себе вопрос миллионы людей по всему миру.
"Потерянная Деревня» являет нам простоту и красоту деревенской жизни, ее неразрывную связь с окружающей девственной природой. В фильме показаны тяготы и радости повседневного сельского быта, раскрыты глубинные ценности крестьянской жизни, вызывающие в нас симпатию и уважение. Сочетание ясных, чистых голосов, уникальной народной музыки и исключительных в своей выразительности звуков природы оставляет неизгладимое впечатление. "Потерянная Деревня» раскрывает знание и мудрость сельских жителей, показывая надежды и переживания настоящих людей в настоящих ситуациях.
Update (2013.06.18): Качество фильма заменено на фильм HD качества (кто не знает, качество видео меняется справа внизу при нажатии на "шестерёнку")
Лично я отношусь к Прабхупаде очень-очень серьёзно, это единственная заслуга, позволяющая мне быть его учеником. Мы начали разбавлять наше движение. [Со стороны: «Лучше остаться без учеников, чем пойти на компромисс».] Да, «лучше остаться без учеников, чем пойти на компромисс», — цитата Шрилы Прабхупады. Опять же, вы можете сказать, что это эффективно в привлечении людей. Благодаря этому появляются преданные, но Прабхупада сказал, что такие преданные либо не останутся надолго, либо начнут вносить изменения за изменением, и в конце концов всё просто исчезнет. Да, может быть, благодаря этому много людей становятся преданными, но…
Сейчас очень широко распространена в ИСККОН эта идея: никого не критикуйте, иначе вы совершите вайшнава-апарадху. Это само по себе является отклонением, серьёзным отклонением от того, чему нас учил Шрила Прабхупада. Мы должны различать, нам следует знать, что является правильным, а что нет. Это происходит. Шрила Прабхупада использовал такую аналогию, как кипячение молока. Противоположным является разбавление молока водой.
Жить в городе без проповеди фактически невозможно для духовной жизни. Либо это будет вяло текущее Сознании Кришны, с непонятной садханой и всеми вытекающими отсюда последствиями, что можно видеть у большинства практикующих преданных, которые не живут в храме и при этом не проповедуют. Из года в год как то держаться в духовной жизни, с трудом следуя принципам и вычитывая свои круги. А цель садханы - бхава, причем в этой жизни. Насколько возможно современным преданным, живущим в городах достичь цели садханы и всей нашей практики?
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур часто говорил - «Проповедь — это жизнь! Только мёртвый человек не может проповедовать».
Проповедь - это наше прибежище в этот век!
"В этих обстоятельствах, начиная с 1936 года, я просто думал, смогу ли я отважиться на выполнение этой трудной задачи, не имея, к тому же, ни средств, ни способностей. Но так как это не испугало меня, я нашел в себе силы взяться за работу." Шрила Прабхупада, журнал «Назад к Богу».
"Пожар в матхе" вспыхнул почти сразу. Один из старших учеников заявил, что духовным преемником Бхактисиддханты Сарасвати должен быть один-единственный ачарья, имеющий право давать посвящения и разрешать все споры. Но Бхактисиддханта Сарасвати никогда не говорил ничего подобного. Он не просил назначать какого-то одного ачарью. Напротив, он наказал членам Гаудия-Матха сформировать руководящий орган из двенадцати человек и управлять матхом сообща. Но это наставление было забыто, а вместо него было выдвинуто предложение - назначить единоличного лидера. Вместо двенадцати человек руководство должен был взять на себя один, — оставалось лишь решить, кто.
Ученики разделились на две противоборствующие группы. Ананта Васудева, один из ведущих проповедников Бхактисиддханты Сарасвати, был очень честолюбив - он настаивал на своих правах, заручившись поддержкой влиятельных санньяси. Другой ученик, Кунджавихари, ловко вел борьбу за имущество. При Шриле Бхактисиддханте он был главным управляющим, и теперь претендовал на великолепный храм в Калькутте, равно как и на всю остальную собственность и имущество, числившееся за Гаудия-Матхом по всей территории Индии. В своем завещании Шрила Бхактисиддханта выразил желание, чтобы ученики избрали руководящий совет, который будет управлять всей собственностью и капиталом Гаудия-Матха, но Кунджавихари оспаривал правомерность этого завещания. Он и его сподвижники утверждали, что, поскольку Шрила Бхактисиддханта получал всю эту собственность от имени Бога, она ему не принадлежала, и он не имел права определять ее будущего хозяина. Кунджавихари и другие вели бесконечные споры по поводу правовых и богословских аспектов положения ушедшего ачарьи.
В пятницу, 7 февраля 2020 года, в День Явления Нитьянанды Прабху погиб от пожара в отеле возле храма Лос Анджелеса Шриман Пуньятма Прабху, ученик Шрилы Прабхупады. Мы познакомились друг с другом много десятилетий назад в Великобритании. Со временем он стал одним из моих лучших и любимых духовных братьев. Для меня было честью встретиться с ним вновь на последней Ратхаятре, которую я успел посетить в Сан-Франциско.
Он привез великого актера Ника Нолти и его прекрасную жену и дочку Шанти в парк Золотые ворота, чтобы отпраздновать Великий фестиваль Господа Вселенной.
Духовная реальность Сознания Кришны в энтузиазме преданных времён Шрилы Прабхупады. В начале показаны кадры строительства грандиозных колесниц Ратха-Ятры в начале 70-х годов. На многих кадрах Вишнуджана Свами ведёт киртаны. Также редкие видео с первых поездок западных преданных по Святым местам Индии.