Лос-Анджелес. 8 июня 1976 года
Сегодня бхима-нирджала экадаши. На прогулке Шрила Прабхупада решил продолжить обсуждение тезиса «Бог — это отец, Природа — это мать». Он утверждал, что жизнь не может произойти от чего-то еще, кроме жизни. Каждый из нас может убедиться в этом, если обратит внимание на то, что всякое живое существо берет свое начало в чреве другого живого существа. Отец дает семя, а мать создает живому существу необходимые условия для развития тела. Используя в качестве примера дерево, он объяснил, что этот принцип применим ко всем формам жизни. Семя падает с дерева и прорастает в почве. И тут ясно, кто выступает в качестве отца, а кто в качестве матери. Даже жуки и тараканы, хотя и говорится, что они происходят из пота, сведа-джа, также рождаются, как и все остальные живые существа, с участием отца и матери.
Этот пример меня заинтриговал. Мне хотелось понять, каким именно образом насекомые могут рождаться посредством потовыделения. Когда я сказал Прабхупаде, что не понимаю, как это возможно, он ответил мне: «Не понимаешь? Как ты можешь понять действие тонких законов Бога? У тебя вместо мозгов коровий навоз. Ты не сможешь этого понять».