Итак, я снова прочту: «В любой духовной практике человек должен в первую очередь обуздать свой ум и чувства» («Нектар наставлений», предисловие). Это очень важное предложение, очень могущественное. Следующее предложение тоже очень могущественное и важное. Шрила Прабхупада пишет: «Не подчинив себе ум и чувства, невозможно совершенствоваться в духовной жизни». Как вам такое?
Мы должны написать большими буквами и повесить в брахмачари-ашраме: «Не подчинив себе ум и чувства, невозможно совершенствоваться в духовной жизни». Что же нам делать? Сдаться? Здесь кто-то может сказать, что он владеет своим умом и чувствами? Мы должны пытаться, следуя методу, данному Рупой Госвами. Должны быть наши усилия, и Кришна поможет. Таково благословение науки Кришны. Если мы следуем процессу, то Кришна нам поможет. Если мы пытаемся, Кришна нам поможет.
Наше отречение — это не просто отречение, не просто отказ от всего, но истинное отречение. Шрила Прабхупада переводит юкта-вайрагья как «истинное отречение». В первых трёх стихах Упадешамриты перечислены определённые склонности, которые нам необходимо преодолеть. <…>
Мы должны видеть очень ясно. Поэтому очень важно читать книги Шрилы Прабхупады, слушать его лекции, беседы. Вы должны также иметь какую-то веру, что книги — это его книги, что беседы не изменены. Вы должны вложить свою веру в кого-то.
Это естественно — любить Кришну. Но мы такие психопаты, рождение за рождением мы избегаем Кришну, поскольку у нас есть эта порочная идея — мы хотим быть независимыми и забыть Кришну. Или мы можем призывать: «Эй, Бог, мне нужен хлеб, дай нам хлеб наш насущный! Эй, дай хлеба! Иди сюда! Иди сюда! Быстро, быстро, быстро». Призываем Бога: «Что Ты можешь сделать для меня?» Но любовь значит — мы любим просто ради любви, потому что Кришна такой привлекательный. И это естественно. Любить Кришну не очень трудно. Только из-за своего упрямства мы избегаем Его. В ином случае, если мы повторяем Харе Кришна, слушаем о Кришне — тогда естественным образом мы любим Кришну. 
Почему я против современных школ? Ну, не только я, на самом деле все разумные люди против. Даже в материальном смысле… Можно видеть, как люди носят футболки с надписями «Я был рождён разумным, но потом я получил образование». Это довольно распространённое настроение в западном мире. «Современное образование» — из самой формулировки можно понять, что с ней не так. Потому что образование означает давать знание, но если вы скажете «современное образование», то получается, что оно отличается от того образования, которое было раньше. Это означает, что у него нет постоянной, неизменной основы. А это означает, что это не является знанием.
Шрила Прабхупада говорит [лекция Шрилы Прабхупады на церемонии инициации, в Сан-Франциско, в 1968 году]: «Мы не можем быть безответственными, потому что жизнь наша очень коротка. Мы не знаем, когда придет смерть. Особенно в наши дни. Мы передвигаемся по улице, мы передвигается с помощью самолета, на каждом шагу опасность».