Это видео родилось в Гималаях, когда я вернулся из паломничества. О вечном поиске истины и гармонии внутри себя, подведение итога 5 лет путешествий. Это первая серия (вступление) к циклу короткометражных фильмов.
Это видео родилось в Гималаях, когда я вернулся из паломничества. О вечном поиске истины и гармонии внутри себя, подведение итога 5 лет путешествий. Это первая серия (вступление) к циклу короткометражных фильмов.
«Когда Кришну просят исполнить желания, Он, несомненно, делает это, но Он не исполняет тех желаний, которые заставляют человека вновь и вновь просить у Господа их исполнения, после того, как он насладится ими. Когда у человека есть свои желания, но он занят служением Господу, Кришна насильно дает ему прибежище у Своих лотосных стоп, у которых человек забывает о всех сторонних желаниях».
Этот стих говорит о реальности служения Кришне с материальными желаниями. Мы не должны думать, что мы лишены эгоистических желаний, просто потому, что мы бхакты. Да, мы, конечно, получаем возможность чистого преданного служения, но на практике чистота нашего преданного служения зависит от нашей обусловленности, от количества наших материальных желаний.
«…Кришна просто хочет отношений с нами. Он всячески заставляет нас испытывать беспокойства или время от времени посылает особенный махапрасад или прекрасную гирлянду из лотосов лишь для того, чтобы так или иначе напомнить о Своем существовании, терпеливо ожидая за кулисами всего происходящего. Его воля присутствует повсюду, а за ней скрывается Он сам, очаровательный и прелестный, преисполненный расы.
Итак, иногда мы чувствуем несправедливое отношение к себе или испытываем смятение, оказавшись в какой-то ситуации, но если в глубине сердца мы увидим неотразимую привлекательность Его прекраснейшего лика, мы не сможем больше обижаться на Него. Почему? Потому что знаем, что Он всегда желает нам добра и что Он, безусловно, любит нас; даже если своим хулиганским поведением заставляет нас проливать ручьи слез до скончания веков….»
Замечательные наставления Шрилы Прабхупады, которые проясняют смысл терминов, вокруг которых сейчас идёт много споров. Обратите внимание, что вопрос задаётся о "проведении различия" между этими понятиями.
--------------
Тамала Кришна: Как правильно проводить различие между следующими тремя: поношение, искать недостатки и называть вещи своими именами?
Прабхупада: Называть вещи своими именами... Как, например, я говорю: "Кто ты? Всего лишь мелкая сошка". Это является реальностью. Какое следующее понятие?
Аиндра Прабху очень красиво и мощно проповедует послание Гуру-парампары о следовании пути чистого преданного служения, рекомендуемого ачарьями, отбрасывая все внешнее и принимая глубоко в сердце все то, что приводит к чистой беспримесной любви к Господу.
Того, кто смотрит это видео глазами любви к нашему возлюбленному Господину сердца - Шрипаду Аиндре Прабху, очень глубоко тронет его искренность, доброта и преданность делу Шри Чайтаньи Махапрабху! Слава Шриле Прабхупаде!
Одна из самых ярких лекций в духовной жизни присутствующих преданных. Очень рекомендуем.
Шел третий день марафона книг Прабхупады. Я с другими вайшнавами вначале распространял книги на станции метро «Ленинский проспект». Правда, скоро местные жители вежливо попросили нас уехать оттуда, что мы и сделали, перебравшись на «Третьяковскую». На «Ленинском проспекте» все шло хорошо, книги брали. А как приехали на «Третьяковскую», так сразу брать-то и перестали. Началась, короче, бхакти-йога…
Спустя пару часов я не выдержал и начал ругать Кришну: «Что, мол, кому вообще эти книги нужны? Читает кто-нибудь их вообще-то?»
В начале духовной жизни мы полны энтузиазма. Затем, через некоторое время мы теряем первоначальный запал и входим в фазу борьбы за соответствие высоким стандартам сознания Кришны. Мы не чувствуем того же вдохновения, которое было вначале. Что же нам делать? Что можно с этим сделать в данный момент? Шрила Прабхупада объясняет, что мы должны воспевать в настроении беспомощного ребёнка. И когда мы становимся беспомощными, то понимаем: «На самом деле я не великий преданный, у меня сложности, всё это не так просто! У меня так много испытаний, может, даже слишком много!» И в этот момент всё что нам остаётся - это искать милости, как можно больше милости, потому что именно милость может нас изменить. Нам не хватает нашей собственной силы, у нас нет решительности и убеждённости, чтобы действовать на уровне чистой преданности, даже после того, как мы услышали все полезные наставления. Всё, что нам остаётся – это искать максимум милости. Потому что благодаря милости мы изменимся, и у нас появится энтузиазм!
С Женей я познакомился еще до своего Сознания Кришны, а если точнее, то где-то в середине 80-х. В Москве была так называемая рок-лаборатория, последняя попытка коммунистов и комсомола удержать контроль над растущей лавиной рок-музыки, которая захлестывала страну. Было понятно, что концерты запрещать не удается, рубильники вырубать не удается, как это всегда было раньше. И вот они попытались все группы зарегистрировать, все тексты залитовать. Те группы, чьи тексты были залитованы, получали разрешение на выступления. В те времена местом для выступлений были, в основном, какие-то Дома культуры, красные уголки, в общем-то.
Гирирадж Свами рассказал о встрече Джорджа Харрисона и Шрилы Прабхупады в 1974 году.
Никогда не забуду тот день, когда я узнал, что Джордж Харрисон оставил тело. Это случилось вскоре после Дня благодарения в 2001 году. Глубина чувства разлуки с ним удивила меня и заставила задуматься о том, насколько значим и дорог он был Шриле Прабхупаде и Шри Кришне. Также я вспомнил свой собственный мимолетный опыт общения с Джорджем в Бомбее.
Попробуйте беседовать и спрашивать людей насчёт этой жизни, кто собирается в этой жизни достичь бхава-бхакти, любви к Богу, начальной стадии любви к Богу, и попасть на планету Кришны. Я имею в виду не просто так вот какие-то слова такие «Да-да, мы все… Милость Кришны… В момент смерти я вспомню там, включу Шрилу Прабхупаду». Я имею в виду людей, которые серьёзно воспринимают. Это же люди, которые вообще не знают ничего… А тех, кто серьёзно понимает, что такое бхава, технически даже.
То есть кто реально понимает определение, кто реально знает, что это за уровень, кто реально знает, что бхава судурлабха, редко достижима по двум причинам, интенсивная практика без ручи и асакти не приводит к бхаве, интенсивная практика садхана-бхакти. Кто практикует садхана-бхакти – это отдельный вопрос. Но даже интенсивная практика без ручи и асакти не приводит к бхаве и Кришна не даёт так просто, даже если человек практикует с ручи и асакти, вот вам и судурлабха, редко достижима. И кто, реально понимая всю эту терминологию, все эти стадии, что такое ручи, что такое ништха и т.д., кто это реально понимает, и кто собирается в этой жизни в духовный мир. Те, кто этого даже не понимают, это даже не вопрос. Какой-то супер крипа-сиддхи они ожидают, что в момент смерти Шрила Прабхупада придёт и возьмёт.
Психологи советуют супругам выслушивать друг друга, быть более внимательными друг к другу и так далее. Но в прошлом не было ничего подобного. Весь смысл психологии брака заключается в том, что каждый просто играет свою роль. Мужчина действует как мужчина, женщина как женщина. Вот и вся психология. И раньше вообще не было такого слова как развод.
А теперь для того, чтобы вступить в брак, нужно посоветоваться с психологом, получить какие-то наставления. И все равно в результате браки заканчиваются либо крахом, либо разводом.
Мы поем Дамодарштаку, где прославляется Яшода-Дамодара. И мы медитируем на эту лилу. Сатьяврата Муни описывает эту лилу. Но в этот месяц происходит очень много важных лил. Говардхан-лила, шарадия-раса, катьяяни-врата. И так же в этот месяц происходит еще одна лила, на которую вайшнавы медитируют, и о которой Сатьяврата Муни намекает в этом бхаджане. Это лила, в которой Шримати Радхарани связывает Кришну веревкой.
И поэтому мы можем спокойно петь "Джайа Радха-Дамодара!" в конце этого бхаджана, медитируя на эту лилу. Потому что в этот месяц также есть лилы, которые я сейчас не буду рассказывать, когда движения Кришны подобны движению змеи. Он ходит направо, налево. То к Чандравали, то к Радхарани. И в определенный момент Шримати Радхарани его связала. По-моему, она развязала свой пояс, и она обвязала его к себе, привязала его к себе. Показала ему свою привязанность.
Раванари прабху родился в Палестине, а к ИСККОН присоединился в 1973 году в Германии.
Будучи молодым преданным, он узнал о желании Шрилы Прабхупады перевести Бхагавад-Гиту на арабский язык и немедленно приступил к этому служению. Спустя пару лет он лично встретился с Шрилой Прабхупадой во Вриндаване во время открытия храма Кришны Баларамы в 1975 году.
«Я не мог поверить, что Прабхупада захотел встретиться со мной, - рассказывал он. - Сияние, исходящее от Прабхупады, лишило меня дара речи. Я не мог и слова вымолвить. Я был полностью потрясен».
«Почему ты сидишь так далеко? - спросил его Прабхупада, когда тот пришел на даршан. - Подойди ближе. Садись рядом со мной».
Когда Раванари прабху увидел, что в руках у Шрилы Прабхупады копия его перевода, он был ошеломлен.
Когда во Вриндаване холодно, кто-то может подумать негативно о холодном воздухе, но это не просто холодный воздух, это холодный воздух Вриндавана. Это помогает преданным выразить свою решимость в обретении премы. Шрила Прабхупада говорил, что вся вода во Вриндаване ― это жидкая према. Иногда во Вриндаване зимой эта жидкая према очень холодная, а летом очень горячая.
Иногда можно ощутить, что во Вриндаване эта вода очень соленая. Почему вода Вриндавана соленая? Местные враджаваси так понимают, почему вода соленая, ― когда Акрура приехал во Вриндаван, чтобы забрать Кришну в Матхуру, гопи так горько плакали, проливая безграничные потоки слез, что от этого образовались озера соленой воды, состоящие из слез, и впоследствии вода просочилась в землю и соль из этих слез кристаллизировалась и образовала соленые залежи.