«Бхагавад-Гита» Шрилы Прабхупады снова подвергается судебному разбирательству. В связи с этим ниже приведено обращение Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами. Обращение говорит само за себя. Пожалуйста, прочитайте его и расскажите о нём своим друзьям.
15 Декабря 2011
«Дорогие Махараджи и Прабху, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!
C 19-го по 20-е декабря возобновляется судебное дело над признанием «Бхагавад-Гиты Как она есть» экстремистской литературой. В этом случае многое поставлено на карту. В случае если мы проиграем это дело, последствия будут очень драматичными? Длительными и мрачными. Под вопрос может быть поставлено даже само существование нашего движения в России. Сам факт того, что на слушание выделено всего 2 дня заставляет нас подозревать, что они планируют завершить весь процесс в течение этих 2х дней. Это плохой знак. Также они практически не дали нам возможности подготовиться. Новости обо всём этом мы получили только сегодня, и уже практически выходные, а, собственно, судебный процесс начинается в понедельник. Мы, к тому же, до сих пор не получили копию экспертного заключения, отправленного в суд. Мы смиренно просим всех вас помолиться, а также специально посвятить этому киртаны и ягьи. Пожалуйста, попросите всех членов общив, в которых вы живёте, помолиться. Следуя примеру Шрилы Шиварама Свами мы тоже формируем петицию. Как только всё будет готово, я попрошу вас мобилизовать ваши общины, чтобы подписаться в этой петиции в интернете.
Ваш слуга, Бхакти Вигьяна Госвами»

Родился Бимала Прасад Датта, ставший в последствии Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакур Прабхупадой, 6 февраля 1874 г. Он явился на свет в Джаганнатха Пури, что находится в штате Орисс. Датта был четвертым ребенком в семье Бхактивиноды Тхакура и его жены Бхагавати Деви. По традиции родители пригласили домой астролога, чтобы тот составил индивидуальный гороскоп для новорожденного сына. Астролог нашел у мальчика все признаки «Великой Души». Это означало, что ребенок станет известным всему миру, благодаря служению Господу.
Бимал был очень талантливым и умным ребенком. С самого детства он проявлял склонность к науке, уже к семи годам Бимал выучил наизусть «Бхагават-гиту». Когда мальчику исполнилось всего полгода, возле дома Бхактивиноды Тхакура прошла процессия на честь Господа Джаганнатхи. Колесница Джаганнатхи остановилась возле дома и стояла около трех дней, не двигаясь. Тогда Шрила Бхактивинода Тхакур приказал жене поднести мальчика к колеснице, что она и сделала. Когда мать и ребенок находились возле статуи Господа Джаганнатхи, неожиданно с его шеи упала гирлянда и окутала мальчика. Все присутствующие восприняли это как знак милости Господа.
Необыкновенная речь Радханатха Свами в Парламенте Великобритании в этом видео переведена на русский. Её должен услышать каждый, независимо от конфессиональных и прочих принадлежностей.
На этот раз повезло Парламенту Великобритании. Хочется надеяться, что и России и ее правительству когда-нибудь повезет так же, и Радханатха Свами даст свои благословения в Кремле.
Как и многие жители центра Нью-Йорка, мы читали книги по восточной философии и религии, сжигая множество свечей и благовоний и принимая ганджу, пейот и ЛСД в качестве вспомогательных средств для медитации. На самом деле там было больше интоксикаций, чем медитации; медитация была своего рода эвфемизмом, которая каким-то образом связывала получаемый кайф с чтением.
Однажды я прогуливался с ним, и он указал на маленький магазинчик между Первой и Второй улицами, по соседству с автозаправочной станцией. Это был магазин диковинных вещей, и кто-то написал за окном «Бесценные дары». Тогда я и не знал, насколько пророческими окажутся эти слова.
Когда я впервые встретил своего Духовного Учителя, Его Божественную Милость А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду, я почувствовал, что никогда не было времени, когда бы я не знал его. Мне никогда не надоест рассказывать о нашей первой встрече с ним на улицах Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка. В то время я спешил из своей квартиры на Мотт-стрит, которая была пристанищем психоделиков, в гораздо более спокойную квартиру на Пятой улице, где я надеялся получить хоть немного покоя. Я шел вниз по Хьюстон-стрит, пересекая Бауэри, оставляя бешеное движение и спотыкаясь об бездомных, и после пересечения Бауэри, недалеко от Второй Авеню, я увидел Его Божественную Милость, беспечно прогуливающегося по тротуару, с высоко поднятой головой, в руке был мешочек с четками. Он поразил меня как знаменитый актер из очень знакомого фильма. Казалось, у него не было возраста, хотя позже я узнал, что ему в то время было семьдесят. Он был одет в традиционные цвета шафрана одежды санньяси, знак отречения, и причудливые белые остроносые туфли. Спускаясь вниз по Хьюстон-стрит, он выглядел как джинн, выскочивший из лампы Аладдина. Я только что вернулся из путешествия по Индии, и Его Божественная Милость напомнил мне тех святых личностей, которых я недавно видел на грязных дорогах Хардвара и Хришикеша и омывающихся в Ганге. Я уехал в Индию, чтобы найти гуру, но вернулся разочарованным. Старая ведическая пословица: «По милости Кришны вы получаете гуру, и по милости гуру вы получаете Кришну» - была оправдана. Уже потом Шрила Прабхупада (как мы позже станем называть его) часто говорил мне: «Если вы искренни, вам не придется искать вашего гуру, Кришна пошлет его». Так посреди жаркого звона и шума Хьюстон и Бауэри, гуру нашел меня.
Полный комплект «Шримад-Бхагаватам» на английском языке. Все 12 песен в 18 увесистых томах. Уникальное подарочное академическое издание 1985-1988 года. Книги абсолютно новые, в идеальном состоянии. Тираж составлял всего 5000 экземпляров.
Издательство: Бхактиведанта Бук Траст (BBT). Книги напечатаны в Сингапуре на высококачественной бумаге высокой плотности. Каждая книга с двумя вшитыми закладками.
Книги находятся в Санкт-Петербурге, отправим в любую точку России курьерской службой.
Название: Слава и игры Шримати Радхарани
Автор: Бхакти Пурушоттама Свами
Издательство: ИСККОН.Майапур
Форматы: Pdf - 60 МБ, DjVu - 40.8 МБ
Страниц: 232
Качество: Оч.хорошее (отсканированные страницы)
Подобно тому, как из Кришны исходят все воплощения Верховной Личности Бога, подобным же образом все богини, такие как Лакшми, Рукмини, Сатьябхама и другие исходят из Радхарарни. Она является мула-пракрити или изначальной пракрити.
До явления Шри Чайтаньи Махапрабху на этой планете обычные люди мало знали о Шримати Радхарани. Ибо темы, касающиеся Шримати Радхарани очень сокровенны и даже Веды упоминают о Ней вкратце. И поэтому Сам Господь Кришна лично пришел на землю как Шри Чайтанйя Махапрабху и сделал это знание о Радха-таттве и играх Радхарани доступным для всех людей.
Тем не менее, не каждый достоин слушать или говорить о Шримати Радхарани. Человек сможет понять Шримати Радхарани, только если он будет слушать о Ней от истинных ачарьев Вайшнавов в линии Шри Чайтанйи Махапрабху.
Мы собрали эту коллекцию игр Шримати Радхарани из различных священных писаний с объяснениями Госвами Враиндавана. Некоторые игры взяты из книг о Враджа-мандала-парикраме, в которых приводятся истории, рассказанные Враджаваси и великими садхаками Враджа, но не описанные в шастрах.
В начале книги, до описания игр Шри Радхи, объясняется Радха-таттва и чистота любви Шримати Радхарани к Шри Кришне. Эта информация взята из Шри Чайтанйа Чаритамриты, написанной Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами в переводе и с объяснениями Шрилы Прабхупады.
Время не властно над великим посланием Господа, передающимся по преемственности учителей, но реликтовые святые места все чаще и чаще нуждаются в конкретной помощи…
"Спаси Ямуну!" Так называется инициатива, получившая распространение в священном Вриндаване, находящемся в штате Уттар-Прадеш. Эта историческая область Врадж расположена в том числе и вдоль священной Ямуны. С Ямуной связаны трансцендентные земные развлечения и подвиги Господа Кришны, низошедшего сюда свыше 5 тыс. лет назад.
Ямуна течет на юг от Дели к Матхуре и дальше. Но вот беда. Дальше города Дели в течении Ямуны уже нет ни капли свежей природной воды - одни канализационные и прочие стоки. Это значит, что загрязняется и легендарный Вриндаван.
Куда же девается чистая природная вода Ямуны? Оказывается всего лишь в нескольких километрах от ее источника (Ямунотри) 97% процентов ее природной воды забирают различными каналами. Поэтому все, что течет вдоль всего русла - это только 3% природной воды!
Студия «Яр» и проект «АудиоВеды» представляет вашему вниманию аудиокнигу, записанную по книге Александра Хакимова «Реинкарнация. Размышления». В книге раскрывается суть такого явления, как переселение души из тела в тело, иначе называемое реинакрнацией, обосновывается необходимость и объясняются причины этого являения, а также присутствует изложение большого количества личного опыта автора, творчески осмысленного и ёмко оформленного на книжных страницах.
Название: Путешествие Домой. Автобиография американского йога
Автор: Радханатха Свами
Издательство: М., Арт Дизайн +
Год: 2011
Форматы: DjVu - 12.22 MB, doc - 668.42 KB, fb2 - 1.13 MB, epub - 1.28 MB
Страниц: 445
Качество: скан-копия с распознанным текстом, и интерактивным оглавление, электронный текст
ISBN: 978-5-9902090-2-2
Автобиографическая повесть Радханатхи Свами (Ричарда Славина, потомка еврейских эмигрантов из Восточной Европы), учителя бхакти-йоги, древнейшей духовной традиции мира, одного их духовных лидеров Международного общества сознания Кришны, ученика Бхактиведанты Свами Прабхупады, о необычном путешествии, которое он совершил, когда ему было девятнадцать лет. Следуя зову своего сердца, он отправился через Европу и Ближний Восток в Индию и гималайские пещеры, где его ждали опасные приключения, встречи с йогами, святыми и ламами и где он, в конце концов, отыскал сокровище своего сердца.
Книга Радханатхи Свами – словно ковер, сотканный из приключений, мистики и духовного опыта… Пройдя через смертельные опасности и впитав в себя мудрость могущественных йогов и знаменитых учителей, автор попадает в самое святое место Индии, где находит истину, ради которой проделал столь долгий путь. «Путешествие домой» – это серьезный, но не лишенный юмора и сердечной теплоты рассказ о тех испытаниях, с которыми может столкнуться каждый из нас на пути к внутренней гармонии и единению с божественным. Это яркий урок самопознания и, одновременно с этим, глубокий взгляд на мистические традиции Востока. Один из выдающихся мастеров йоги – Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар писал: «Вы не пожалеете, прочитав эту ошеломляющую книгу. Путешествие Радханатхи Свами из мира обыденного в мир потаенный вызывает благоговейный трепет. Он с такой решимостью искал истину, что в конце концов встретился лицом к лицу со своей душой.
"Путешествие домой" — это повесть о духовном прозрении. Пусть же как можно больше людей захотят испытать то, что испытал автор».
По их приглашению мы с Гэри пошли вместе с ними в город — туда, где проходило празднование Джанмаштами. Когда мы приблизились к главным воротам, пожилой садху обернулся ко мне: «Вы что-то знаете о Господе Кришне?»
«Не очень много», — признался я. Мне было известно о Нем только то, что это был темно-синий юноша с моей картинки и что Его имя звучало в Маха-мантре, которую пропела для меня Ганга. Также я знал историю о том, как Он разбил глиняный горшок с маслом и накормил этим маслом обезьян.
«Расскажите нам, пожалуйста, о Нем», — попросил я.
Лицо садху озарилось радостью, и он, поглаживая бороду, начал свой рассказ: «Кришна — это имя, которым мы называем единого Бога — повелителя мироздания. У Него нет начала и нет конца, Он нерожденный и бессмертный. Господь пребывает в Своей высшей обители, но по Своей милости Он рождается здесь, в этом мире. На протяжении всей человеческой истории Он приходил сюда в самых разных образах, чтобы указать людям путь, избавляющий от земных страданий и ведущий к духовному счастью». На этих словах садху махнул рукой в сторону огромного внутреннего двора, заполненного толпами паломников: «Здесь пять тысяч лет назад Господь Кришна явился на Землю. Пойдемте, присоединяйтесь к нашему празднику».
То, что я увидел внутри, еще сильнее разожгло мое любопытство. Прямо над крошечным подземным храмом Кришны высилась огромная мечеть. «А почему на месте рождения Кришны стоит мечеть?» — спросил я нашего добровольного гида.
«Когда-то на этом месте был храм Ади-Кешавы, один из самых больших храмов на Земле. Но в семнадцатом столетии мусульманский правитель Аурангзеб разрушил храм и построил на его месте мечеть».
«Зачем?» — удивился Гэри.
В ответ садху лишь беспомощно пожал плечами: «Я думаю, этим он намеревался показать превосходство своей религии и продемонстрировать порабощенным индусам собственную власть». Но мгновение спустя мечтательная улыбка озарила его лицо: «Здесь планируется возвести величественный храм для поклонения Господу Кришне — прямо рядом с этой мечетью. Скоро он появится. В любом случае, это место священно — независимо от людских деяний. А сейчас давайте зайдем в храм и присоединимся к празднованию».
См. также:
Файл книги удалён по просьбе правообладателей....
Название: Вегетарианские торты и бисквиты (Выпечка без яиц)
Авторы: Акинчана даси, Бхагавата Дхарма дас
Форматы: pdf (распознанный текст) - 0.9 MB, DjVu - 1 MB
Страниц: 238
Качество: хорошее
На Западе вегетарианцы больше не являются меньшинством. Эта диета и этот образ жизни стали чрезвычайно популярными, особенно в среде молодежи. Этому есть множество объяснений. Большую роль здесь играет забота о своем здоровье и страх перед возможными страданиями. Ведь для многих людей уже не секрет, что для того чтобы иметь хорошее здоровье, по-настоящему питательную и безвредную пищу, нужно отказаться лишь от употребления в пишу мяса.
Рецепты для этой книги мы собирали более трех лет. Мы стремились разнообразить уже известные в кругу наших друзей и знакомых варианты приготовления тортов и других кондитерских изделий.
Мы вполне понимаем и тех, кто старается следовать еще более строгой диете, исключающей даже молочные продукты, и включили во все главы этой книги рецепты, предназначенные именно для них, веганов.
Мы от всего сердца желаем вам долгой и счастливой жизни и надеемся что эта книга поможет вам сделать правильный выбор. Выбор в пользу «Выпечки без яиц».
Название: Вступление в молитвенную жизнь
Автор: Сатсварупа дас Госвами
Форматы: Txt - 80 KB
Качество: электронный текст
От автора: Эти страницы были написаны на языке, который вряд ли знаком кому-либо кроме меня самого, а еще тех, к кому я обращался, рассказывая о своих размышлениях: Господу Кришне и моему духовному учителю Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде.
Я приступил к этой работе во время двухнедельного уединения в 1988 году в Ирландии и продолжил, живя в небольшом домике в Пиренейских горах на юге Франции. Я завершил ее, принимая участие в жизни общины на ферме Гита-нагари в Пенсильвании.
Я решил опубликовать эти слова в надежде, что они будут полезны тем, кто проявляет интерес к молитвенной жизни и к преданному служению.
В чем отличие правовой безграмотности населения от неосведомленности служителей Фемиды в вопросах культуры и этики? Первое напоминает средневековые времена: "Меньше знаешь – крепче спишь". А второе – это уже признак революционной ситуации, когда главное – найти, изобличить и устранить врага. Тут уж точно не до "антимоний"!
А как, простите за риторический вопрос, охарактеризовать то время, в котором мы оказались сейчас? Кто бы мог подумать – на чаше весов российского правосудия оказалась… Бхагавад-гита! Знаменитое, классическое древнеиндийское священное писание. В переводе с санскрита его название означает буквально "Песнь Бога". А на другую чашу незрячей Фемиды набились сомнительные "экспертизы", своеволие и беспринципность прокуратуры и беззащитность судейства.
Выставили Россию-матушку миру на посмешище…
Предыстория трагикомедии такова. 30 июня сего года прокурор Томска обратился в Ленинский районный суд Томска с просьбой о признании книги "Бхагавад-гита как она есть" (в переводе и с комментариями известного индийского религиозного деятеля, основателя Международного общества сознания Кришны А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады) экстремистской. Страж законности и правопорядка посчитал, что в книге содержатся признаки разжигания межрелигиозной, расовой и национальной вражды. По его мнению, комментарии Прабхупады к Бхагавад-гите "насыщены унизительными определениями всех, кто не является последователями его учения о Кришне". А раз так, то высказывания Прабхупады свидетельствуют "о религиозной непримиримости к другим конфессиям".
Первые сведения о каларипаятту появились впервые на страницах зарубежных спортивных журналов в самом начале 1980-х. Внимание привлекли цветные фотографии бойцов с необычным оружием в руках: изогнутые палки, стальные бичи, кинжалы необычной формы...
Фотографии поединков полуголых бойцов показывали искусство, которое заметно отличалось от уже популярного в то время каратэ.
Из опубликованных статей можно было узнать, что это древнее боевое искусство практикуется где-то на юге Индии. В то время поехать в Индию было делом почти невозможном и о более близком знакомстве пришлось забыть. Однако, необычное название запомнилось, и интерес к этой древности остался.
Прошло семь лет. И вот на спортивной арене комплекса в Битце появились живые бойцы каларипаятту, которые приехали на праздник "Утсав", который впервые состоялся в Москве в рамках советско-индийского фестиваля. "С доставкой на дом" к нам приехали лучшие боевые мастера из самого крупного центра "Калари Сангхам", расположенного в городе Тривандрум, столица штата Керала. Возглавлял делегацию бойцов мастер Нарайянан Найр. Газета "Советский спорт" писала об этом событии следующее:
Шри Кришна пранама
хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта радха-канта намо 'сту те
О Кришна, о океан милости! Ты - источник творения и друг всех страждущих. Ты - повелитель пастухов и возлюбленный гопи, из которых Радхарани наиболее дорога Тебе. В глубоком почтении я склоняюсь пред Тобой.
Шрила Гауракишора даса Бабаджи Махараджа родился в 30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура, неподалеку от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш. Практически всю свою жизнь он занимался продажей зерновых, а после кончины жены оставил свои дела и отправился в священный Вриндаван, город неподалеку от Дели, славящийся множеством священных озер и лесов, а также уникальными храмами Кришны. Там он встретил Шрилу Бхагавата-даса Бабаджи, одного из выдающихся учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, и принял от него посвящение в жизнь отшельника, называемых в вайшнавской традиции Бабаджи.
С тех пор он носил одну лишь набедренную повязку и ночевал каждый раз под другим деревом, коих во множестве росло на просторах Вриндавана. Так продолжалось примерно тридцать лет. В течение этого времени он иногда путешествовал по святым местам Северной и Западной Индии, в том числе посещал Гаура-мандалу, или Навадвипу. Шрила Гаура-кишора даса Бабаджи славился среди жителей Вриндаваны, где его уважительно называли бхаджанананди, «тот, кто постоянно ощущает блаженство медитации на Верховного Господа». Несмотря на оказываемые ему почести, он никогда не стремился к материальному чувственному удовлетворению и весьма нелестно отзывался о тех, кто притворяясь святым, тайно предавался греху. Смысл его жизни состоял в беспримесной преданности Верховному Господу, и поведение его было безупречным.