 Авторы: Балабхадра дас и Чхая деви даси из международного общества защиты коров
Авторы: Балабхадра дас и Чхая деви даси из международного общества защиты коров
Нашему западному уму очень трудно понять, как эти простые четвероногие, массивные коровы и волы могут иметь связь с существованием и поддержкой духовного учителя в нашей системе варнашрамы. Для тех, кто является членами общества, которое рассматривает высокое развитие технологии как высшее достижение человеческой жизни, также трудно признать защиту коров и быков признаком высшего уровня развития человечества, высшего его достижения: осознания Бога.
Мы допускаем, что защита коров не самый легкий для понимания аспект в философии Шрилы Прабхупады. Но все же очевидно, что если мы не начнем серьезно стремиться к демонстрации практических и философских благ защиты коров, то движение ИСККОН Шрилы Прабхупады никогда не расцветет тем благоухающим цветком, который Шрила Прабхупада хотел преподнести Господу Кришне.
Господь Кришна указал на огромное значение защиты коров.
«Первая забота Кришны – это предоставить все блага коровам и брахманам. Кстати, благо для брахманов – вторая, а благо для коров – первая Его забота». (Шримад-Бхагаватам, 10 Песнь).
Важность защиты коров, благодаря многообразным выгодам от нее, должна быть осознана обществом как на духовном уровне, так и на практическом. Обсуждая систему варнашрамы, дарованную западному обществу Шрилой Прабхупадой, мы должны смотреть на тот факт, что это занятие вайшьев является помощью руководствующему классу общества варнашрамы: брахманам. «Без защиты коров брахманическая культура не может быть совершенной. Господь поэтому описывается как го-брахмана-хитайа, т.к. Его воплощение было предназначено только для защиты коров и брахманов». (Шримад-Бхагаватам, 1 Песнь)
Какова же связь между защитой коров и брахманической культурой?
 
				 На ежегодной встрече лидеров ИСККОН стран Европы, которая проходила с 5-го по 6-е октября этого года, произошли обсуждения самого животрепещущего и противоречивого вопроса о том, пить или не пить молоко. Около восьмидесяти преданных прибыли из Франции, Испании, Ирландии, Англии, Шотландии, Венгрии, Хорватии, Германии, Швеции и Голландии для участия в этой встрече , которая в этом году проводилась в Радхадеше (Бельгия).
На ежегодной встрече лидеров ИСККОН стран Европы, которая проходила с 5-го по 6-е октября этого года, произошли обсуждения самого животрепещущего и противоречивого вопроса о том, пить или не пить молоко. Около восьмидесяти преданных прибыли из Франции, Испании, Ирландии, Англии, Шотландии, Венгрии, Хорватии, Германии, Швеции и Голландии для участия в этой встрече , которая в этом году проводилась в Радхадеше (Бельгия).

 Обстоятельства всегда благоприятны, даже если чреваты кажущимися трудностями. Все же следует учиться замечать и адекватно реагировать на бесчисленное количество невзгод, нас окружающих, чтобы оценить сколь удивительно Кришна лично показывает нам наши проблемы. Ответная враждебность к окружающему миру не является адекватной реакцией. Неприятности и различные внешние беспокойства дают нам отличную возможность усовершенствовать нашу культуру садху-бхушаны – терпение, милость, дружелюбие по отношению ко всем живым существам, смирение, способность прощать и так далее.
Обстоятельства всегда благоприятны, даже если чреваты кажущимися трудностями. Все же следует учиться замечать и адекватно реагировать на бесчисленное количество невзгод, нас окружающих, чтобы оценить сколь удивительно Кришна лично показывает нам наши проблемы. Ответная враждебность к окружающему миру не является адекватной реакцией. Неприятности и различные внешние беспокойства дают нам отличную возможность усовершенствовать нашу культуру садху-бхушаны – терпение, милость, дружелюбие по отношению ко всем живым существам, смирение, способность прощать и так далее. Я познакомился с Кунджа Кишори в 2001 году на публичной программе в Санкт-Петербурге. Во время лекции я обратил внимание, что она сидит, неподвижно глядя прямо перед собой.
Я познакомился с Кунджа Кишори в 2001 году на публичной программе в Санкт-Петербурге. Во время лекции я обратил внимание, что она сидит, неподвижно глядя прямо перед собой. Е.С. Бхакти Бхринга Говинда Свами:
Е.С. Бхакти Бхринга Говинда Свами: Чем больше мы стремимся к духовному прогрессу, чем более религиозными стараемся стать, чем больше принимаем на себя обетов отречения, чем больше получаем знания, тем сильнее и сильнее оскверняет наше сердце и вторгается в наши поступки желание уважения и славы. Сколько усилий мы тратим, чтобы подавить вожделение, гнев, жадность, уныние, бред, на какие аскезы идем, чтобы обуздать индрийи, но в сердце растет и растет себе незаметно змееныш — жажда пратиштхи.
Чем больше мы стремимся к духовному прогрессу, чем более религиозными стараемся стать, чем больше принимаем на себя обетов отречения, чем больше получаем знания, тем сильнее и сильнее оскверняет наше сердце и вторгается в наши поступки желание уважения и славы. Сколько усилий мы тратим, чтобы подавить вожделение, гнев, жадность, уныние, бред, на какие аскезы идем, чтобы обуздать индрийи, но в сердце растет и растет себе незаметно змееныш — жажда пратиштхи. 