Новый перевод редкой видео записи Аиндры прабху о чистоте воспевания Святого Имени, о важности уровня преданных, о смене мелодий, музыкальных инструментах и других аспектах исполнения киртана, о том, что такое настоящий киртан, о сути движения санкиртаны Господа Чайтаньи, об огне и семени чистого преданного служения, о правильных мотивах воспевания и даже о существовании физгармонии в духовном мире.
Аиндра Даса: Хотим ли мы кришна-премы или нет? Прошу вас, не сочтите опрометчиво эти вопросы неуместными. Да, сознание Кришны является процессом постепенным – настолько постепенным, насколько мы его таковым считаем. Тем не менее, он не должен быть настолько уж постепенным. Говоря начистоту, своя рубашка ближе к телу. Это, правда, что величайшее озарение состоит в том, чтобы рискнуть всем, что есть, в попытках спасти мир. Несомненно, это наша миссия. И все же, даже выше этого, в конечном счете, наивысочайшим осознанием, глубочайшей миссией является спасения себя самого. Сначала сам обрети духовную силу. Доктор, вылечи себя! Сначала блаженно воспевай и танцуй как сумасшедший, потом уже беспокойся о спасении остального мира. Выше идеи того, чтобы стать гуру стоит идея стать совершенным, полностью самоосознавшим себя учеником; и это никак не подразумевает, что человек просто красуется перед несмышлеными неофитами подобно голому королю, гордясь тем объемом поверхностно накопленного знания, который он только и сумел извлечь из строчек букв на страницах кипы прочитанных книг. Хвастливый, властный ходячий альманах, ей-богу! Нигде в шастрах не говорится, что неофиты и мадхьяма-адхикари достигают премы, инициируя сотни тысяч учеников. Лучше уж вообще тогда не принимать учеников. Гораздо разумнее было бы смиренно стараться воспевать шуддха-наму посредством сосредоточенного участия в юга-дхарма нама-санкиртане с целью достичь совершенства раги у стоп Шри Гуру. И только тогда можно надеяться стать по-настоящему уполномоченным инструментом в руках предшествующих ачарьев.
После просмотра серии фильмов "Стандарты киртана" (беседы с Аиндрой прабху) ваше отношение и внутреняя составляющая воспевания и всей духовной жизни сильно изменятся. Остальные части фильма в полной статье (нажмите подробнее).
Когда во Вриндаване холодно, кто-то может подумать негативно о холодном воздухе, но это не просто холодный воздух, это холодный воздух Вриндавана. Это помогает преданным выразить свою решимость в обретении премы. Шрила Прабхупада говорил, что вся вода во Вриндаване ― это жидкая према. Иногда во Вриндаване зимой эта жидкая према очень холодная, а летом очень горячая.
Иногда можно ощутить, что во Вриндаване эта вода очень соленая. Почему вода Вриндавана соленая? Местные враджаваси так понимают, почему вода соленая, ― когда Акрура приехал во Вриндаван, чтобы забрать Кришну в Матхуру, гопи так горько плакали, проливая безграничные потоки слез, что от этого образовались озера соленой воды, состоящие из слез, и впоследствии вода просочилась в землю и соль из этих слез кристаллизировалась и образовала соленые залежи. Теперь Ямуна протекает по этим местам, впитывает в себя соль из этих залежей, и потому вода во многих местах во Вриндаване соленая. Поэтому когда мы будем пить воду, и она нам покажется соленой, то мы можем подумать так: «Кришна говорит, что Он изначальный вкус воды, однако в этой соленой воде этот чистый вкус отсутствует». Но зато здесь присутствует вкус разлуки гопи с Кришной. Поэтому мы можем пить эту воду и ощущать чувства, которые испытывали гопи в разлуке с Кришной.
Если человек продолжает с решимостью регулярно и неуклонно практиковать повторение Харинам Санкиртаны для удовлетворения Господа Чайтаньи, надеясь на то что Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда прольют на него свою милость. И когда Господь Чайтанья увидит, что ты делаешь все от тебя зависящее, несмотря на свое падшее положение. Увидит, что ты стараешься изо всех сил стабильно и с решимостью продолжать совершать Харинам Санкиртану. Когда он увидит эту решимость. Когда он увидит эту стабильность. Поэтому мы должны выходить регулярно. Чтобы Господь Чайтанья увидел нашу стабильность, нашу устойчивую решимость совершать Санкиртана Ягью.
И тогда, поскольку Господь Чайтанья милостивее Кришны, он явиться в образе Харе Кришна маха-мантры. Тогда он доволен, и он явиться.
Рассказывает Вишишта прабху, ученик Гопал Кришны Госвами: ...Тогда же я начал поклонение Радха-Раману и Радха-Говиндаджи – шалаграма и Говардхана шилам. Гуру Махарадж разрешил мне это только после того, как я прошёл полное обучение теории поклонения и имел фактический пятилетний опыт поклонения храмовым Божествам. Перед тем как дать мне окончательное разрешение на поклонение Гуру Махарадж сказал мне: «Аиндра прабху и Маханидхи Свами – мои шикша-Гуру. Ты должен пойти и спросить у Аиндры всё, что касается твоего поклонения».
Так я впервые попал в комнату Аиндры прабху, придя туда по указанию своего духовного учителя за наставлениями. Я не очень эмоциональный человек, но от нахлынувших воспоминаний того времени, о той милости, что лилась рекой от моих духовных учителей и наставников невольно навертываются слёзы. Аиндра прабху объяснил мне, что с настоящего момента вся моя жизнь должна быть подчинена удобствам моих Божеств.Что я никогда не должен ничего есть, пока не проведу утреннего поклонения и не покормлю Божеств, что я никогда не должен оставлять своих Божеств без присмотра и не должен тупо махать тлеющим благовонием перед Их лицами, т.к. искра, попавшая на шалаграма-шилу, приводит к уходу Кришны из этой формы. Он также объяснил, что шалаграма-шила – это Сам Кришна, неважно, какие знаки у Него имеются.
Отрывок из подношения Аиндры Прабху на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 1997 года:
"…Если я не чувствую энтузиазма в сознании Кришны, может быть мне следует присоединиться к такой-то и такой-то партии на другом конце города. Я вынужден был задать ему вопрос: а по какой, собственно говоря, причине я не должен чувствовать энтузиазма в сознании Кришны?
Кришна всегда доступен, мой Гуру всегда доступен, наставления моего Гуру всегда доступны. Кришна привлекает всех, Его сварупа-шакти привлекает всех и, будучи шакти-авешей, мой Гуру так же всепривлекающ. Его наставления всепривлекающи. Поэтому я не вижу причины, по которой мне должно не хватать чего-то, чтобы привлечься лотосными стопами Кришны.
Это Движение, ИСККОН, совершенно. Никогда не следует игнорировать этот момент. Никогда, под влиянием какой-нибудь иллюзии и заблуждения, не следует ошибочно полагать, что в ИСККОН нам недостает каких-то возможностей для достижения полного совершенства у стоп Шрилы Прабхупады.