Статьи

Featured

Христианство и Сознание Кришны. Семинар Притху Прабху

Зачем я превращаю воду в виноИтак, я постараюсь дать вам основные исторические моменты этой драмы, произошедшей 2000 лет назад. В то время существовало много различных религиозных групп: храмовые старшины, фарисеи; различные тайные религиозные секты, типа Кумран, различными принципами типа вегетарианства, реинкарнации, социальности. Но они были более замкнуты в себе и не проповедовали.

Затем были Зеры. Они были еврейскими фундаменталистами, они боролись против господства римлян и сотрудничавших с ними священников. Они были подобны индийским раджам, которые сотрудничали с британскими окупантами. Они вместе охотились, похлопывали друг друга по плечу, и англичане поддерживали их за это. Они были поддерживаемы англичанами и поэтому сражались друг с другом очень смело. И то же самое в то время храмовая верхушка была очень близка к правящей клике, поэтому римское правительство не могло не распять Иисуса, чтобы не разгневать своих друзей. И после распятия Иаков и Петр возглавили Иерусалимскую церковь и там были Иоанн, Петр и также Фома и многие другие. И с другой стороны был Павел.

Итак, произошло то, что отрицается теологами - развился еретический протестантизм. Это произошло потому, что это был протест против Иакова, Петра и других. Он ввел свои принципы. Мы знаем, что он утверждал, что не то оскверняет человека, что входит в его уста, а то что выходит из него.

И сегодня мы прочитаем немного из непризнаваемого Евангелия.

Оно конечно же непризнаваемо только церковью. В нем встает совершенно другая картина. Здесь говорится: вы то, что вы едите. И то, что существование может быть осквернено едой. И интересно также, что в пророчестве Исайи говорится, что появится пророк над своим народом. Это можно применить к Иисусу. Он будет жить молоком и медом и поэтому сможет отличать зло от добра. И также Иоанн Креститель жил, питаясь медом и саранчой. И тут ясно говорится, что благодаря тому, что он не ел мясо, он мог различать что хорошо, что плохо. И все благодаря этому образу питания. И у Прабхупады я лично читал, что он не верил ни во что, кроме того, что церковь должна быть вегетарианской.

Featured

Хридаянанда Даса Госвами - О Христианстве

Грешник горит в адском пламениМожно сказать, что во многих направлениях христианства процесс предания вполне доброволен: вам предоставляется богатый выбор – отправляться в рай или же гореть триллионы лет в огне. Давайте поговорим об этом.

Во-первых, идея, что мы будем гореть в аду, представляется мне довольно демоничной. Например, вы читаете в газете, что один парень в Лос-Анджелесе, у которого двадцать детей, дает им задание и некоторые из них, проявляя непослушание, отказываются делать это. Тогда отец обливает непослушных детей горючей жидкостью и поджигает их, но делает это так, чтобы они горели как можно дольше.

Он не хочет, чтобы они умерли быстро, а помучились, сгорая живьем. Я думаю, что такого человека можно считать самым что ни на есть монстром.

Часто в разговорах с людьми я задаю вопрос, может ли быть что-то ужаснее, чем нескончаемая агония ваших детей. И если какие-нибудь их этих христианских теорий верны, то напрашивается один вывод, а именно: Бог должно быть самый кошмарный монстр, какого только можно себе представить.

В Бхагавад-гите мы можем видеть совершенно противоположное фанатичной идее, что если вы не предались, если вы не приняли Иисуса в сердце, то гореть вам до скончания века.

В Бхагавад-гите, Кришна описывает гуну благости, даже не упоминая Себя. Другими словами, Кришна говорит в Бхагавад-гите, что вы можете быть счастливыми и по-настоящему продвинутыми, а так же отправиться на высшие планеты, так и не приняв Его.

Featured

ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ принципа устройства вайшнавской общины, сформулированные Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати

ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ принципа устройства вайшнавской общины, сформулированные Шрилой Бхактисиддхантой СарасватиШрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур построил свой Гаудия-Матх на шестидесяти четырех принципах, которые составляют полное и совершенное основание духовного общества. Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, непоколебимо преданный делу своего духовного учителя, возродил дух этой концепции. В 1965 году Шрила Прабхупада отправился на Запад, чтобы, исполнить наставления, полученные им от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура за сорок три года до этого момента, основать Международное общество сознания Кришны, которое должно было стать чистым воплощением принципов, выдвинутых его возлюбленным духовным учителем.

Наше Общество пока не осознает этих принципов в их первоначальном виде, однако успех наш зависит именно от того, сможем ли мы выполнить эти священные наставления. В них полностью проявлены истинный смысл, основа и структура Международного общества сознания Кришны. Мы растем и зреем, а потому должны понимать, что на ИСККОН лежит ответственность за воплощение тех идеалов, которые Шрила Бхактисиддханта Сарасвати заложил в основание Гаудия-Матха. Если наше Общество будет придерживаться этих принципов, оно, несомненно, достигнет больших успехов в распространении послания сознания Кришны и сможет помочь преданным в их духовном развитии.

Принцип 1:

Наставление Шри Чайтаньи Махапрабху в «Шри Шикшаштаке» — парам виджаяте шри Кришна санкиртанам — эго единственный девиз Гаудия-Матха.

Принцип 2:

Верховная Личность Бога, Шри Кришна — единственный наслаждающийся. Всё и вся является объектом Его наслаждения.

Принцип 3:

Любой, кто не служит Хари, Верховной Личности Бога,— невежда и самоубийца.

Принцип 4:

Стать терпимым — это одна из самых важных обязанностей тех, кто живет в Матхе.

Принцип 5:

Преданный-рунануга не полагается на собственные силы, он прославляет изначальный источник всего.

Featured

Преданное служение и космоэнергетика: за и против

Космоэнергетика. За и противЛюбопытная статья для тех, кто практикует или как то связан с космоэнергетикой:Автор: Сарвагья дас

Ко мне несколько раз обращались с вопросами касательно распространяющейся среди преданных практики лечения с помощью космоэнергетики. Честно говоря, я ничего об этом не знал, но сразу насторожился, когда мне сказали, что при этом используется «подключение» к каким-то каналам связи с тонким миром и что-то связанное с черной магией. Поэтому я решил разобраться сам в основах этого метода и в том, насколько эта практика сочетается с преданным служением. Когда я поделился тем, что мне удалось узнать, со старшими преданными - ЕС Тривикрамой Свами Махараджем, ЕС Бхакти Вигьяной Госвами Махараджем и другими - они попросили меня написать об этом статью. Я надеюсь, что это немного прояснит ситуацию и поможет преданным сделать правильный выбор.

Основателем космоэнергетики является Олег Молодецкий, который открыл в Ташкенте первый космоэнергетический центр под названием «Лунный свет» в конце 80-х годов. По словам Молодецкого, он получил в форме откровения через свою малолетнюю дочь 20 каналов «буддийского блока». Однажды к нему в центр приехал корреспондент местной газеты, который не только написал статью о работе этого центра, но и сам заинтересовался Сарвагья прабхуэффективностью метода и его перспективами. Этим корреспондентом оказался Владимир Петров, который стал учеником и соратником Молодецкого. Вскоре Петров организовал уже свой собственный центр при лечебно-оздоровительном профилактории Ташкентского авиаремонтного завода.

Молодецкий впоследствии отказался от дальнейшей работы, считая каналы слишком «грязными», тогда как Петров продолжил работу и открыл множество каналов в дополнение к первым двадцати. К нему начали приезжать ученики, которые сами стали открывать филиалы школы в разных городах. Один из них, Эмиль Багиров, открыл центр в Москве и начал широко пропагандировать эту практику. Члены школы Багирова посещали представителей различных учений – тантры, джайнизма, тибетских лам – получая от них одобрение своей практике. Согласно официальной версии школы, космоэнергетика была открыта человечеству много сотен лет назад и корнями своими уходит в мистическую Шамбалу.

Featured

Кришнаиты в большом городе: Ильмар Кокнаев сфотографировал прихожан московского храма Кришны и записал их истории

Кришнаиты в Москве. Ильмар Кокнаев сфотографировал прихожан московского храма Кришны и записал их истории

Известный журнал «Большой город», проявлявший и в былые годы живой интерес к духовной столичной жизни (под остроумной рубрикой «Побойся Бога!») и не раз писавший о последователях индуизма, решил вновь обратиться к образу Кришны. Если точнее, то к образу кришнаитов...

Санака-кумар-дас, член совета общиныСанака-кумар-дас, член совета общины

«С последователями учения Кришна-бхакти — «Сознание Кришны» — я впервые познакомился в 1980 году и постепенно стал практиковать. В то время общины существовали в подполье — в доперестроечные времена около пятидесяти последователей были заключены на разные сроки в тюрьмы и психбольницы. Некоторые лишились жизни. Впоследствии всех реабилитировали. Об учении люди узнавали в основном от знакомых, хотя к середине восьмидесятых удалось начать массово печатать и распространять «Бхагавад-гиту» (одну из священных книг индуизма. — БГ) и некоторые другие книги в переводе Шрилы Прабхупады, благодаря чему в перестроечные времена Движение сознания Кришны значительно возросло и стало массовым. «Бхагавад-гита», «Бхагавата-пурана» и другие первоисточники в переводе Прабхупады открыли для меня то мировоззрение, в котором нашлись ответы на главные вопросы бытия, благодаря чему мне удалось изменить свою — и не только свою — жизнь к лучшему».

Лира, работает с детьми в храмеЛира, работает с детьми в храме
«Мой сын — обычный ребенок. Мы с рождения ему это говорим. Даже если в нем есть что-то особенное — это дал ему Господь, а нам надо ценить, охранять и ни в коем случае не потерять в нем эту искру. А если мы будем ему все время твердить, что он особенный, то ничего хорошего у нас не выйдет. Моя задача — не мешать ему развиваться. Мне надо как минимум его любить и стараться держать в каких-то вайшнавских рамках (вайшнавизм — направление индуизма, последователи которого поклоняются Вишну и его основным воплощениям — Кришне и Раме. — БГ), объяснять, почему это можно, а то нельзя. А во всем остальном Господь о нем позаботится».

Нимай-сундара дас, преподавательНимай-сундара дас, преподаватель
«Я думаю, у каждого из нас в возрасте 16-17 лет начинается поиск неких истин и самоопределение в жизни. В 2000 году я прочитал «Науку самосознания». Эта книга глубоко запала мне в душу. Я занялся йогой, а через несколько лет, когда из Пензы перебрался в Москву, начал искать людей, которые живут по таким книгам. Так попал в храм Кришны, съездил в Индию. Уже живя в храме, закончил юридический факультет с красным дипломом. Сейчас занимаюсь образовательными программами в храме. Их много разных — от правильной организации времени до курса по выявлению лидерских качеств. Лидер никогда не считает себя выше остальных, он всегда считает себя слугой тех, за кого отвечает. Все изменения в первую очередь он должен применять к себе».

Featured

Подвиг самиздата - "Бхагавад-гита как она есть" (1984)

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Бхагавад-Гита как она есть. Перевод 1984 года
Та самая "Бхагавад-гита"

Вот еще одна небольшая статья о "Бхагавад-гите", написанная по материалам книги, над которой я сейчас работаю. "Бхагавад-гита как она есть" впервые проникла в Советский Союз в 1971 году. Привез ее сюда сам автор - Шрила Прабхупада. Еще несколько копий завезли его ученики - Хамсадута Свами, Мондакини-деви и Гопал Кришна Махарадж. Книга была, разумеется на английском. Первый русский вайшнав - Ананта-Шанти - английским владел свободно и на квартирниках, куда его приглашали, просто читал "Бхагавад-гиту" вслух. Но, по мере роста числа верующих стало понятно - нужен перевод. О том, чтобы издать книгу в СССР "легально", и речи не шло. С конца 1980 года на преданных Кришны обрушились настоящие репрессии. В 1982 году было начато первое уголовное дело против вайшнавов, потом состоялся первый суд, которому предшествовали многочисленные обыски и задержания. Но верующим "Бхагавад-гита" нужна была, как воздух! Что делать? К счастью, в тоталитарном СССР существовало такое явление как самиздат...
Итак - ниже статья о том, как была переведена и издана "Бхагавад-гита как она есть" на русском языке...

Featured

О системе варнашрама-дхармы (на основе объяснений Бхишмадева)

Бхишма возлежа на ложе из стрел даёт наставления царю ЮдхиштхиреСтатья являтся комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к 26 тексту 9 главы Первой песни Шримад-Бхагаватам.

Система четырех каст и четырех укладов жизни, задуманная Самим Господом (БГ. 4.13), призвана развить в индивидууме трансцендентные качества, чтобы он мог постепенно осознать свое духовное «я», действовать в соответствии с ним и таким образом освободиться из материального рабства, то есть обусловленной жизни. Почти во всех Пуранах эта система описывается примерно одинаково, и в «Шанти-парве» «Махабхараты», начиная с шестидесятой главы, Бхишмадева также подробно объясняет ее.

Варнашрама-дхарма предписана цивилизованному человеку только для того, чтобы научить его, как достойно завершить человеческую жизнь. Жизнь, посвященная самоосознанию, отличается от жизни низших животных, занятых только потреблением пищи, сном, обороной и совокуплением.

Всем людям Бхишмадева советовал развить в себе девять качеств:

  1. не гневаться,
  2. не лгать,
  3. беспристрастно раздавать богатства,
  4. прощать,
  5. зачинать детей только со своей законной женой,
  6. поддерживать ум и тело в чистоте,
  7. не питать ни к кому вражды,
  8. быть простым,
  9. заботиться о своих слугах и подчиненных.

Если человек не приобрел этих элементарных качеств, он не имеет права называться цивилизованным. Кроме того, брахманы (интеллектуальные люди), администраторы, торговцы и представители класса рабочих должны обладать особыми качествами, которые соответствуют их обязанностям по роду их деятельности, упомянутым во всех ведических писаниях. Самое важное качество интеллектуальных людей - умение владеть своими чувствами. Это основа нравственности. Сексуальные отношения даже с законной женой тоже необходимо ограничивать, что автоматически решит проблему контроля рождаемости.

Featured

22 февраля - день ухода Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи

Джаганнатха Дас Бабаджигауравирбахава-бхумес твам, нирдештха садж-джана-приях
вайшнава-сарвабхаумах шри джаганнатхая те намах


"Я в почтении склоняюсь перед Джаганнатхом дасом Бабаджи Махараджем, которого уважает все общество вайшнавов и который открыл место явления Шри Чайтаньи Махапрабху".

Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж родился в Западной Бенгалии, в районе Маямансингх. У Гаудия Веданта-ачарьи Шри Баладевы Видьябхушаны был ученик по имени Уддхава дас. Его учеником был Шри Мадхусудана Даса Бабаджи, живший в Сурьякунде. Учеником Мадхусуданы Даса Бабаджи был Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж.

Джаганнатха Даса Бабаджи жил во Вриндаване и какое-то время занимался своим бхаджаном там. Он стал известен среди тамошних преданных как личность, достигшая совершенства в Кришна-бхакти. В 1880 году Шрила Бхактивинода Тхакур отправился во Вриндаван и впервые увидел его лотосные стопы. Находясь во Вриндаване, он получил множество божественных наставлений по Хари-бхакти от Джаганнатхи Даса. Спустя некоторое время Бабаджи Махарадж посетил округ Барддхаман, во время пхалгуна месяца. Он жил в городе под названием Амаладжорха. В это время Бхактивиноде Тхакуру вновь посчастливилось получить даршан его святых стоп.

Featured

Друг не имеющих прибежище. Удивительная история о брате Индрадьюмны Свами

Индрадьюмна Свами и его брат ПитЧто сделало возможность поездки во Вриндаван ещё более волнующим в этом году, так это то, что меня собирался сопровождать мой младший брат Пит. Его история чудесна сама по себе – как он поднялся с самых глубин заблуждения и страданий до царства любви и блаженства.

В августе Пит решил покончить с собой. Более 25 лет увлечения наркотиками и нищета последних пяти лет привели его к выводу, что с него хватит. Последний раз мы виделись шесть лет назад на похоронах нашей матери в Америке. С тех пор я о нём не слышал. Позже я узнал, что наследство, полученное им от нашей матери, было присвоено недобросовестными адвокатами. Его оставили без средств к существованию, образно говоря, просто выкинув на улицу. Ночью ему приходилось сворачиваться в три погибели, чтобы переспать в картонных коробках перед входом в магазин или в кустах около железнодорожных составов в нашем родном городке в Калифорнии. Пищу он добывал, роясь в мусорных баках на улице. Он так глубоко погрузился в гуну невежества, что вместо того, чтобы стирать свою одежду, он носил её, пока она не запачкается окончательно, а потом перед тем как выбросить, крал новую в магазине или получал как милостыню в Армии Спасения.

В конце концов он лишился всего. Спальный мешок детского размера, доходивший ему только до пояса, и одежда, одетая на нём – всё это умещалось в небольшую сумку. Он скитался из города в город, иногда живя с кем-то в таких же приносящих страдания условиях, или один, когда не хотел, чтобы кто-то видел жестокие приступы депрессии, накатывавшие на него.
Featured

14 декабря - уход Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады

14 декабря - уход Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады(6 февраля 1874 – 1 января 1937)

Родился Бимала Прасад Датта, ставший в последствии Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакур Прабхупадой, 6 февраля 1874 г. Он явился на свет в Джаганнатха Пури, что находится в штате Орисс. Датта был четвертым ребенком в семье Бхактивиноды Тхакура и его жены Бхагавати Деви. По традиции родители пригласили домой астролога, чтобы тот составил индивидуальный гороскоп для новорожденного сына. Астролог нашел у мальчика все признаки «Великой Души». Это означало, что ребенок станет известным всему миру, благодаря служению Господу.

Бимал был очень талантливым и умным ребенком. С самого детства он проявлял склонность к науке, уже к семи годам Бимал выучил наизусть «Бхагават-гиту». Когда мальчику исполнилось всего полгода, возле дома Бхактивиноды Тхакура прошла процессия на честь Господа Джаганнатхи. Колесница Джаганнатхи остановилась возле дома и стояла около трех дней, не двигаясь. Тогда Шрила Бхактивинода Тхакур приказал жене поднести мальчика к колеснице, что она и сделала. Когда мать и ребенок находились возле статуи Господа Джаганнатхи, неожиданно с его шеи упала гирлянда и окутала мальчика. Все присутствующие восприняли это как знак милости Господа.