Пение харе-кришна-мантры было для преданных словно просекой через чащу крикливой, низкопробной мишуры Кингс-Кросса. Непристойная болтовня полураздетых шлюх, «живая музыка» из баров, звуки диско, сквернословие с трудом держащихся на ногах пьяниц — все это, казалось, проплывало мимо преданных, не касаясь их.
Это было настоящее чудо — чудо повторения Святых имен Кришны. Погружаясь в пение, преданные чувствовали себя совершенно защищенными и невосприимчивыми к отравляющему действию Кали-юги. Они были тверды в своей уверенности, что там, где проходит группа санкиртаны, Святые имена Кришны вливаются в уши разгоряченной вожделением толпы Кингс-Кросса и становятся началом духовного путешествия для многих людей.
Вдруг откуда ни возьмись выскочили двое в штатском и кинулись на Упендру. Заломив ему руки, они поволокли его в стоящий у тротуара «воронок». Целое отделение полицейских слаженно атаковало группу киртаны, повинуясь недавнему решению Городского совета. Одного за другим преданных скрутили и затолкали в холодный, зловещий фургон. Из собравшейся вокруг толпы доносились критические замечания, но в целом зрители были настроены сочувственно.
— Оставьте их в покое, вы, балбесы! — кричал кто-то.
Реальная история про широкомыслящего батюшку.
Сегодня утром после лекции по Бхагаватам Гуру Махарадж в течение 4 мин. говорил с санкиртанщиками: «Сегодня нам надо медитировать на то, чем мы занимаемся. Как это выразить одним словом?»
Как-то я распространял книги в деревне Шевырялово, республика Удмуртия.
Я хочу поделиться с вами удивительной, абсолютно реальной историей о преданном, который живёт в западной Украине.
Я помню свой первый выход на Харинаму.У меня вот было такое настроение, что я не испытывал сильный энтузиазм, не хотел, и тогда мне как раз обрили голову в первый раз. Я вышел и думал, что все на меня смотрят. И вот из-за того, что у меня была слабая вера и не было убежденности, я задавался вопросом, а что я вообще здесь делаю? Я думал и понимал, что люди вокруг, они считают нас какими-то странными, вот о чем я размышлял, когда ехал из храма.
Дневниковые записи Шрилы Прабхупады 1966 года подтверждают слова священных писаний и предшествующих ачарьев, описывающих славу святого имени. Могущество святого имени простирается за пределы времени и пространства. Вот что Шрила Прабхупада пишет об этом в начале своей проповеди на Западе:
Я расскажу вам одну историю из Мадраса. Это плохая история, потому что я использую себя в качестве примера, а это не очень хорошо, но в конечном счете то, что произошло, было всецело милостью Прабхупады. Я был первым преданным из ИСККОН, который отправился в Мадрас в 1971 году. В Мадрасе есть много шиваитов и вайшнавов, которые имеют долгую историю споров, и много имперсоналистов, которые думают: «Вайшнавы утверждают, что Вишну — Верховный, а шиваиты утверждают, что Шива — Верховный. Как глупо! На самом деле, у Бога нет формы. Он просто принимает форму Шивы, Вишну или Дурги. Так к чему все эти мелочные споры?» Они являются своего рода гьяни, и они в действительности считают себя выше как вайшнавов, так и шиваитов.
Индии не надо терять время, пытаясь подражать западному образу жизни. Материальное развитие научного знания не приведет даже к желаемому материальному процветанию без нашей духовной помощи. Вы думаете, что безлошадная повозка, или телефон и радиосвязь, или еще какое-нибудь из этих эфемерных удобств несут материальное процветание? Нет, это не так. Материальное процветание — это когда у людей достаточно пищи, чтобы поддерживать душу в здоровом и крепком теле, и чтобы развивать духовное сознание, отсутствие которого бьет в глаза среди животной жизни, отданной чувственному наслаждению.
Грушинский фестиваль начала двухтысячных это особая атмосфера. И поляна Харе Кришна Ленд это как два разных мира, в зависимости от времени суток.