Университет бхакти-йоги

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Слушание – это наша садхана

bvgm 08...Однажды я беседовал с одной очень искренней преданной по телефону о каких-то проблемах, и под конец она сказала, что не может понять одну вещь. У нас в ИСККОН есть две школы, и она не знает, к какой из двух ей пристать. В одной школе нужно менять свое эго, становиться смиренной, нужно раскаиваться и думать о своей зависти, а другая школа – приятная, легкая, и состоит из психологических тренингов. Я был в полном шоке, когда это услышал. Но мне хотелось рассказать сегодня о третьей школе. Сами эти ее слова натолкнули меня на мысль, что что-то мы делаем неправильно, фундаментально

Featured

Индрадьюмна Свами - Симптомы старости стали для меня мощным импульсом

Sarajevo in the aftermath of the Bosnian warЯ знаю, что пружина моих биологических часов постепенно раскручивается. Бесполезно это отрицать. Это реальность. Мало того, что мне уже под семьдесят - я перенес две смертельные схватки с раком. Вероятность рецидива остается, и я ценю каждое мгновение на вес золота.

Годы, что я провел, тренируясь в сознании Кришны, подготовили меня к приходу старости и болезней и приучили не скорбеть по их поводу. Более того, симптомы старости стали для меня мощным стимулом улучшать качество воспевания - главной деятельности в сознании Кришны - как в личной садхане, так и на

Featured

Гоур Гопал дас - Ошибка, которая стоила мне 10 лет жизни

dzhapa11Я сидел и повторял Харе Кришна. Первый круг, второй круг, третий круг…Нужно просто сидеть и повторять Харе Кришна мантру и в какой-то момент Кришна придет.

Чаще всего Кришна приходил на пятом или шестом круге.

И когда Кришна приходил — все преображалось.

Мне больше не нужно направлять свой ум и свой слух, чтобы стараться быть внимательным, потому что Кришна притягателен для ума. Ум ищет чего-то приятного, а слушать мантру ему обычно не

Featured

Гоур Гопал дас - Милость вайшнавов

Bhakti Vigyana Gosvami 08На разных этапах духовной жизни меня вдохновляли разные вайшнавы, питали мою преданность и помогали продолжать идти.

Мы не можем идти по этому пути к Кришне сами по себе, типа «только я и Кришна». Нас сожрут наши собственные сомнения, противоречия и прочее.

Всегда важно, чтобы недалеко от нас был кто-то, кто уже прошел по этому пути раньше и сказал «да, я понимаю что с тобой сейчас происходит, не волнуйся (или наоборот — волнуйся!) и сейчас нужно делать вот это, а вот это не делать».

Например Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж.

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Что нужно для того, чтобы Кришна принял наш прасад?

bvgm 08Когда ачарьи объясняют этот стих знаменитый: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати,(Б.-г., 9.26) они говорят, что есть две вещи, которые нужно соблюсти, чтобы Кришна принял наш прасад.

Далеко не все то, что мы предлагаем Ему, Кришна принимает. Так, я однажды спросил у одной матаджи: «Ты предлагаешь прасад?» Она говорит: «Колокольчиком звеню.(смех) Не знаю, как насчет всего остального, не знаю, принимает это Кришна или нет». Но в этом стихе из «Бхагавад-гиты» Кришна говорит две важные вещи. Ачарьи объясняют эти две важные вещи. Они говорят: бхакти упахритам — это должно быть сделано с любовью и

Featured

Альтернатива хари-наме

Nama bhadzhana 1харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
ити шодашакам намнам кали-калмаша-нашанам
натах паратаропайах сарва-ведешу дршйате

«Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Эти шестнадцать имен уничтожают все пороки века Кали. Даже изучив все Веды, невозможно найти более эффективного метода, чем этот» («Кали-сантарана-упанишад», 4-6).

Как можно обрести благо без воспевания? Воспевание имени Хари — это юга-дхарма, процесс, предписанный для этого века. Как люди могут обрести благо в этот век, не следуя методу, который для этого века предписан? Как мы сможем обрести благо, следуя другими путями, отличными от воспевания? В конце концов, воспевание было начато Самим Господом — Источником всего блага.

Считать, что процессу воспевания хари-намы есть альтернатива — не что иное, как умственная спекуляция. В этом материальном мире люди тратят свое время, изобретая альтернативы хари-наме. Избегание хари-намы — вот чем является этот мир. Те, кто считают, что для духовного продвижения недостаточно лишь слушания и воспевания, попросту меряют трансцендентного Господа с собой и тем самым нарушают Его приказы. Они — непреданные, слуги майи. Противоречить Господу неблагоприятно, поскольку это неизбежно приведет нас к разрушению. Шастра утверждает: харер нама харер нама, харер намаива кевалам/ калау насти эва насти эва, насти эва гатир анйатха: «В этот век ссор и лицемерия единственным методом освобождения является воспевание святого имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути» (Ч.-ч., Ади, 17.21).

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Амрита Вани», «Воспевание святого имени», 16)

Фрагмент из книги "Шри Нама-бхаджана".

Заказать книгу "Шри Нама-бхаджана" можно здесь https://vasudeva.ru/internet-magazin/razdely-magazina/novinki-knig/shri-nama-bkhadzhana-prakticheskie-rekomendatsii-acharev-po-nama-dzhape-i-nama-sankirtane-na-kazhdyj-den

Featured

Горькая санньяса Шрилы Прабхупады

B17316 Bury Place Morning walks 1969Вначале, когда мой Гуру Махараджа приказал мне, я думал так: «Сначала я стану очень богатым человеком, а потом буду проповедовать». [Смеется.] Так что у меня все было очень хорошо в бизнесе. В деловых кругах я обрел очень хорошую репутацию, и те, с кем я вел дела, были очень довольны. Но Кришна сделал такой трюк, Он разрушил все, и Он заставил меня принять санньясу. Вот это и есть Хари. Так что мне пришлось приехать в вашу страну всего с семью долларами.

Поэтому они критикуют: «Свами приехал сюда без денег. Теперь он такой богатый». То есть они берут оборотную сторону, черную сторону,

Featured

Ананташри дас - Уровни роста и деградации людей.

kritikaС людьми так сложно! Столько беспокойств! Хочешь отношений – учись терпеть, прощать и просить прощения, меняйся. Мы легко находим недостатки в других, они бросаются нам в глаза. С признанием достоинств окружающих дела обстоят гораздо сложнее. Шрила Прабхупада всегда подкупал меня своим неисчерпаемым оптимизмом и верой в людей. Столько глупостей, гадостей, ошибок, обмана, предательства, а наш возлюбленный ачарья сияет верой в способность бхакти менять сердца людей, не сдаётся и не опускает руки. Его невозможно было разуверить и поколебать в этой решимости видеть лучшее там, где нет даже хорошего.

Featured

Молитва вайшнаву. Спасение от пожара ума

Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur"Как маятник колеблется между двумя крайними положениями, так же и ум колеблется между наслаждением и отречением. Когда он устает от мяса и вина, деловитой борьбы в жестоких городах, печалей и горя, «сладкого» домашнего уюта, то раскаивающийся ум выглядит пробуждающимся и отходящим от дел, отреченным затворником, очень часто направляя свои усилия на то, чтобы уничтожить непреходящую и неразрушимую энергию духовного ума, уменьшить ее до нуля, чтобы ничего не чувствовать, ничего не желать и ни о чем не думать. Но он никогда не сможет вырваться из окружения мимолетных, меняющихся и несущих страдания вещей этого мира наслаждения и боли.

Иногда мужской ум ощущает потребность в женском уме, и так мужское тело соединяется в браке с женским телом. Но как только эта потребность удовлетворена, возникают новые потребности — в деньгах, доме и домашнем очаге. Когда же он купается в богатстве и сладкая улыбка жены и детей радует его, увы, жестокий жнец, чье имя смерть, острым серпом пожинает свой урожай. Тогда он понимает, что пил яд из золотой чаши. Так духовный ум понимает, что он упал в океан, чьи глубокие воды горя солоны от человеческих слез, и что он находится в тисках вожделения и гнева, подобных множеству плавающих акул

Featured

Радха Говинда Дас - Избирательность в слушании

shravanam 1

Избирательность в слушании присуща как зрелым преданным, так и начинающим материалистичным преданным, вопрос лишь в том, с каким отношением и те и другие делают это.

Зрелый преданный проявляет избирательность в слушании не за счет ненависти или пренебрежения другими, он ищет свое общение в соответствии с принципом, изложенном Шрилой Рупой Госвами в «Шри бхакти - расамрита-синдху» (1.2.91), где говорится, что преданные должны слушать кришна-катху от личностей, которые имеют то же настроение преданности, к которому они стремятся:

Меню